Спас система на FPV модель

Володимир
Чак_Вессель:

Выключатель массы, ога. Дёшево и сердито.

Одна только засада. Все знакомые разьемы или предохранители на наши токи так просто не выдернуть… Проще взять силовое реле Gruner 750H, но оно и стоит и весит и при ударе сломается…

stud

Написано:размыкает сигнальный провод управления регулятором.

KBV

Ну наверное потребуется слегка доработать 😃
Добавить маленький резистор, чтобы реле после включения само-поддерживалось во включенном состоянии (до передергивания питания)

Чак_Вессель
Володимир:

Одна только засада. Все знакомые разьемы или предохранители на наши токи так просто не выдернуть… Проще взять силовое реле Gruner 750H, но оно и стоит и весит и при ударе сломается…

У меня на квадре от ака идёт провод то-ли 10, то-ли 12 AWG. Ну, пусть 10. Диам. оного провода 2.6 мм. Что мешает сделать вставку с сечением, раза в два большим (на всякий случай), чем оный провод? Можно сделать “предохранитель” ножевого типа. Между двумя контактами в виде пластин будет стоять ещё одна пластина, которую будет выдёргивать парашют. Площадь поверхности соприкосновения будет сумасшедшая. Хотя , ИМХО, это будет перебор-с.

KBV
Чак_Вессель:

Между двумя контактами в виде пластин будет стоять ещё одна пластина, которую будет выдёргивать парашют

и желательно из серебра, чтобы не окислялось😁

Чак_Вессель
KBV:

Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение Между двумя контактами в виде пластин будет стоять ещё одна пластина, которую будет выдёргивать парашют и желательно из серебра, чтобы не окислялось

Из серебра ещё проще.

Володимир
Чак_Вессель:

ИМХО, это будет перебор-с.

В автомобилях предохранители больше 20А за ножки прикручены к проводам болтиками… Иначе есть риск потери контакта.

Мне кажется что можно рискнуть помершей АКБ и не городить никаких силовых рубильников. А поскольку подразумевается что мотор у нас точно не будет работать под парашютом - то он не сгорит.

KBV:

Добавить маленький резистор, чтобы реле после включения само-поддерживалось

Это реле бистабильное - ему нужен только импульс для переключения и все ,питание можно убирать. Наоборот если долго держать под напряжением - сгорает.

Но я бы смотрел в сторону полевых транзисторов, падение на них маленькое, в параллель набрать линейку (что одно плечо в регуляторе хода)… Если доводить дело до рубильника.

Мы тут конечно теоретизируем - но ведь парашют, когда он открывается, довольно сильно дергает. Для защиты еще ставят резиновый жгут-демпфер. Т.е. этот рывок может выдернуть серебрянную монету из лап папаши Джо 😃

Чак_Вессель
Володимир:

В автомобилях предохранители больше 20А за ножки прикручены к проводам болтиками… Иначе есть риск потери контакта. Мне кажется что можно рискнуть помершей АКБ и не городить никаких силовых рубильников. А поскольку подразумевается что мотор у нас точно не будет работать под парашютом - то он не сгорит.

Ну дык правильно. Есесено, прикручены. Паять-то провода к контактам никто не будет - конвейерная сборка, сиречь. А в ВС СССР ваще применяли “скрутку” 😃

Цитата:" А поскольку подразумевается что мотор у нас точно не будет работать под парашютом - то он не сгорит."
Чесна говоря, не понял фразы. А почему подразумевается что не будет работать мотор? Кто его выключит?

Володимир:

Мы тут конечно теоретизируем - но ведь парашют, когда он открывается, довольно сильно дергает. Для защиты еще ставят резиновый жгут-демпфер. Т.е. этот рывок может выдернуть серебрянную монету из лап папаши Джо

Ну дык я про это и говорю- серебрянная “монета” (или что-то в этом роде) выдернется , и ток прервётся.

Володимир
Чак_Вессель:

А почему подразумевается что не будет работать мотор? Кто его выключит?

Это то самое простое - порвать тонкий проводок управления.

Чак_Вессель:

серебрянная “монета” (или что-то в этом роде) выдернется , и ток прервётся.

Усилие на выдергивание может оказаться не слабым…

Чак_Вессель
Володимир:

Усилие на выдергивание может оказаться не слабым…

Дык именно на это и рассчитывается.

Володимир:

Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение А почему подразумевается что не будет работать мотор? Кто его выключит? Это то самое простое - порвать тонкий проводок управления.

Угу. Самолётчикам хорошо. У них один-два-мотора…А у нас четыре. А у кого и шесть…А у кого и восемь. Много проводков рвать придётся, однако. И вот исчо что- парашют парашютом, но можно поломать при не совсем мягкой посадке посадке, например антенку на передатчике, и пока бежишь к любимому детищу, передатчик может от работы без антенки почить в бозе…Нееее, отрубать надо всё. Бережёного бог бережёт.

Володимир
Чак_Вессель:

А у нас четыре. А у кого и шесть…А у кого и восемь.

Любое количество отрубается одной микрухой.

Антену видеопередатчика ничего не спасет если ее воткнуть в грунт\снег, все равно будет одно расстройство для передатчика. Но его тоже можно выключить.

EtherLord

обесточивать надо полетный контроллер, там и токи маленькие. транзисторным ключом например. Вырубил контроллер - встали моторы.

Чак_Вессель
Володимир:

Любое количество отрубается одной микрухой.

Ну я понимаю что на дворе 21 век, и в почёте электроника…Но ежель электроника так надёжна, то имеет ли смысл вобще городить спас-систему?..И как понять “вырубается одной микрухой”? Прям вот так стоит на раме одна микруха, без проводов, без питания, ваще без ничего?

Wasja

Отрубать надо только мотор. Остальное нужно для поисков модели.

EtherLord
Wasja:

Отрубать надо только мотор. Остальное нужно для поисков модели.

А зачем нужен полетный контроллер то? как он поможет в поиске?

KBV

на многих ЛРСках есть встроенный маяк.
можно искать по видео-сигналу, правда недолго, обычно пару часов.

Опять-же- вы хотите видеть картинку пока он падает (спускается) или нет? Может его ветром уносит.

Чак_Вессель
KBV:

Опять-же- вы хотите видеть картинку пока он падает (спускается) или нет? Может его ветром уносит.

…А, ну да…Кино исчо такое было…“Унесённые Ветром”…
…ГПС Трекер надо нормальный ставить. 😃

EtherLord

скорость снижения должна быть достаточно высокой, чтобы не сносило сильно ветром. И надо, чтобы спас система раскрывала парашют уже ближе к земле. Метрах в 100 к примеру. Тогда и ветром далеко не унесет и картинка с телеметрией будет примерно в месте приземления

KBV

ну если только действительно раскрывать на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком?😃

Чак_Вессель
KBV:

ну если только действительно раскрывать парашют на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком?

Я слышал краем уха что на взрослых парашютах стоит какой-то бародатчик. Может нечто вроде него юзать…Но вот какая фенька может приключиться: допустим наш винтокрылый друкк залез на высоту , эдак с километр. Там что-то случилось, и он начинает падать с ускорением ЖЭ. Если автомат выпуска парашюта оттарирован на выпуск , допустим, при высоте метров сто, то к этому значению аппарат разгонится до весьма приличной скорости. Выдержит ли модель открытие парашюта на такой скорости? Выдержит ли парашют?..Я почему всёж смотрю в сторону всяческих стабилок и грузовых парашютов: они тяжёлые (есть парашют Ф120 см весом 170 гр), но пошиты дубово…Эти выдержут. 😃

EtherLord
KBV:

ну если только действительно раскрывать на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком? 😃

Я сейчас занимаюсь как раз написанием прошивки для автоматики спас системы. На случай если по каким то причинам пилот не смог раскрыть парашют сам - сработает автоматика.
Пока планируется три случая срабатывания:

  1. высокая скорость снижения
  2. критический крен(актуально наверное только для коптеров)
  3. Критический заряд ходовой батареи

Наверное можно предусмотреть и ручной рубильник с пульта. Дернул на высоте 300 м скажем, автоматика вырубила полетный контроллер. пропадала до 100 м. раскрыла парашют

Чак_Вессель:

Если автомат выпуска парашюта оттарирован на выпуск , допустим, при высоте метров сто, то к этому значению аппарат разгонится до весьма приличной скорости.

Вот тут надо подумать. Если высоко летаем, то наверное лучше будет раскрывать при достижении порога какой то скорости. А там уже следить по GPS трекеру куда несет)) но это конечно не очень хорошая идея.