Спас система на FPV модель
Опять-же- вы хотите видеть картинку пока он падает (спускается) или нет? Может его ветром уносит.
…А, ну да…Кино исчо такое было…“Унесённые Ветром”…
…ГПС Трекер надо нормальный ставить. 😃
скорость снижения должна быть достаточно высокой, чтобы не сносило сильно ветром. И надо, чтобы спас система раскрывала парашют уже ближе к земле. Метрах в 100 к примеру. Тогда и ветром далеко не унесет и картинка с телеметрией будет примерно в месте приземления
ну если только действительно раскрывать на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком?😃
ну если только действительно раскрывать парашют на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком?
Я слышал краем уха что на взрослых парашютах стоит какой-то бародатчик. Может нечто вроде него юзать…Но вот какая фенька может приключиться: допустим наш винтокрылый друкк залез на высоту , эдак с километр. Там что-то случилось, и он начинает падать с ускорением ЖЭ. Если автомат выпуска парашюта оттарирован на выпуск , допустим, при высоте метров сто, то к этому значению аппарат разгонится до весьма приличной скорости. Выдержит ли модель открытие парашюта на такой скорости? Выдержит ли парашют?..Я почему всёж смотрю в сторону всяческих стабилок и грузовых парашютов: они тяжёлые (есть парашют Ф120 см весом 170 гр), но пошиты дубово…Эти выдержут. 😃
ну если только действительно раскрывать на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком? 😃
Я сейчас занимаюсь как раз написанием прошивки для автоматики спас системы. На случай если по каким то причинам пилот не смог раскрыть парашют сам - сработает автоматика.
Пока планируется три случая срабатывания:
- высокая скорость снижения
- критический крен(актуально наверное только для коптеров)
- Критический заряд ходовой батареи
Наверное можно предусмотреть и ручной рубильник с пульта. Дернул на высоте 300 м скажем, автоматика вырубила полетный контроллер. пропадала до 100 м. раскрыла парашют
Если автомат выпуска парашюта оттарирован на выпуск , допустим, при высоте метров сто, то к этому значению аппарат разгонится до весьма приличной скорости.
Вот тут надо подумать. Если высоко летаем, то наверное лучше будет раскрывать при достижении порога какой то скорости. А там уже следить по GPS трекеру куда несет)) но это конечно не очень хорошая идея.
если модель совершила столько-то оборотов вокруг своей оси, за столько-то секунд, то открывается пращют… Если не штопор -то в общем-то вырулить можно…если не низко.
У меня коптер, летает блинчиком 😃 я затачиваю примерно под это. Для самолетов наверное просто будет актуален рубильник, который рубит питание полетного контроллера
что-то случилось, и он начинает падать с ускорением ЖЭ. Если автомат выпуска парашюта оттарирован на выпуск , допустим, при высоте метров сто, то к этому значению аппарат разгонится до весьма приличной скорости
по-моему вы вообще не думаете когда пишите))
За 50-100 метров падения самолет наберет максимальную скорость. Вы же не думаете, что за минуту он разгонится до 2тысяч км/ч (V=A*t)?
Вот тут надо подумать. Если высоко летаем, то наверное лучше будет раскрывать при достижении порога какой то скорости. А там уже следить по GPS трекеру куда несет)) но это конечно не очень хорошая идея.
Даже и не знаю что сказать…В голове вертятся лишь какие-то зловещие мысли вроде того, чтоб сначала открывать маленький парашют, а на минималльной высоте большой. Но это уже усложнение СС…Либо сделать так, чтоб модель быстро спускалась на относительно небольшом парашюте, после чего на минимальной высоте сбрасывать акум для облегчения (пешеходы негодуе)… Либо к лучам квадра прикрепить нечто вроде лопастей (либо сами лучи делать в виде лопастей), чтоб при падении был режим авторотации…ИМХО это утопия.
если модель совершила столько-то оборотов вокруг своей оси, за столько-то секунд, то открывается пращют… Если не штопор -то в общем-то вырулить можно…если не низко.
А ежель РУ не работает?
по-моему вы вообще не думаете когда пишите)) За 50-100 метров самолет наберет максимальную скорость. Вы же не думаете, что за минуту падения он разгонится до 2тысяч км/ч?
…Желаете поязвить? Ню-ню. Попробуйте ругатсо матом. Это очень унижает соперника… Я ваще-та говорил не про самолёты. 😃 И да, я знаю что падающее тело под действием ускорения свободного падения разгоняется в условиях наличия воздуха до какой-то конечной величины. Но мне, да и всем от этого не легче. 😃
Да, простите, эмоционально отреагировал 😃
Давайте немного поднимем уровень продуманности предлагаемых решений и рассматриваемых вариантов 😃
Да, простите, эмоционально отреагировал Давайте немного поднимем уровень продуманности предлагаемых решений и рассматриваемых вариантов
Пока нет автоматического датчика раскрытия парашюта (ну более менее приемливого по цене), думаю каждый будет городить свой огород в соответствие со своими потребностями и знаниями… Мне же кажется, что парашют надо выпускать сразу после аварии. Всё остальное- поиск аппарата, его доставание из болота, с дерева,с минного поля в конце концов, ну и т.п. - отдельная тема. Ну как вариант - выпуск первого парашюта при аварии,а при достижении определённой высоты - выпуск второго парашюта…Но чевой-то эта идея мне не нравится.
Даже и не знаю что сказать…В голове вертятся лишь какие-то зловещие мысли вроде того, чтоб сначала открывать маленький парашют, а на минималльной высоте большой. Но это уже усложнение СС…Либо сделать так, чтоб модель быстро спускалась на относительно небольшом парашюте, после чего на минимальной высоте сбрасывать акум для облегчения (пешеходы негодуе)… Либо к лучам квадра прикрепить нечто вроде лопастей (либо сами лучи делать в виде лопастей), чтоб при падении был режим авторотации…ИМХО это утопия.
Тогда уже использовать маленький парашют только для правильной ориентации коптера при падении. А на высоте 10 метров раскрывать большой парашют или включать двигатель мягкой посадки (как на десантных платформах). Как отмерить высоту ? Например использовать замыкатель висящий на тонком проводе длиной метров 10-20 (так сделан взрыватель в крупных авиабомбах).
А если серьезно - спас система прежде всего обеспечивает безопасность третьих лиц от падения чего то сверху на голову. Целость модели не так принципиальна. Можно принять скорость снижения 10 метров в секунду. Электроника все равно выживет. Механику отремонтировать не сложно. Яркий парашют очень сильно поможет найти коптер.
Яркий парашют сильно поможет найти
На белом снегу или зелёной траве, парашют СПС хорошо виден. Несколько лет назад, РУ параплан сел на ёлку. Сдуло ветром. Смогли найти по яркому оранжевому пятну.
Для независимого от борта открытия СПС можно сделать самодельный прибор из старого вариометра типа ВАР-10. Использовать только анероидную коробку и капилляр. Сделать самому контакты.
Принцип действия:
Анероидная коробка соединена с атмосферой через капилляр. При медленном изменении высоты воздух успевает проходить капилляр и выравнивать давление. Контакты не замыкаются. При слишком быстром снижении капилляр не успевает пропускать воздух коробку сжимает давлением и замыкаются контакты. От отдельной батарейки срабатывает воспламенитель и пиротехнический заряд и выстреливает парашют как у модели ракеты. Можно так сделать воспламенитель чтобы он срабатывал через одну секунду непрерывного замыкания контактов. Это предохранит от срабатывания при турбулентности атмосферы.
Для независимого от борта открытия СПС можно сделать самодельный прибор из старого вариометра типа ВАР-10. Использовать только анероидную коробку и капилляр. Сделать самому контакты.
Идея хорошая, но какой вес? Как тестить? Как настраивать? Какова будет точность? Как “замедлять” контакты? что такое быстрое снижение, что такое медленное? Хотя идея хорошая, дооо…
…ИМХО проще вкрячить який-нить высотометр настроенный на какой-то порог. Например на высоту минимального возможного срабатывания парашюта. Взлетать при выключеной функции, после набора высоты её включать, при посадке снова выключать. Эдакий “выпуск шасси” - всё как у взрослых дядечек. 😃 Плюс сий приблуды будет заключаться в том, что потерявшая связь модель,и даже улетевшая из виду, но снижающаяся более-менее ровно и плавно , всё равно выпустит парашют перед посадкой. (Хотя для квадриков сий пункт не критичен, ИМХО)
Мне кажется единственный вариант: бародатчик+Атмега.
При запуске запоминает высоту точки старта, а в настройках задавать когда и как выпускать.
Как минимум нужны варианты:
-сразу по сигналу с приемника
-по сигналу взводиться, а выпускать по достижении 100метров
-выпускать всегда на 100 метрах
Кто как считает правильным, так и настроит. Высоту взять с запасом на изменение погодных условий во время полета.
Мне кажется единственный вариант: бародатчик+Атмега. При запуске запоминает высоту точки старта, а в настройках задавать когда и как выпускать. Как минимум нужны варианты: -сразу по сигналу с приемника -по сигналу взводиться, а выпускать по достижении 100метров -выпускать всегда на 100 метрах Кто как считает правильным, так и настроит. Высоту взять с запасом на изменение погодных условий во время полета.
Да. Мне кажется что надо городить датчик высоты на электронной базе. Вот с механикой в этом случае мне видятся многие траблы. Ну и для смягчения рывка при открытии парашюта юзать в виде амортизатора резинку по-длинее.
Анероидная коробка соединена с атмосферой через капилляр
А еще- на лошадиной тяге чего нибудь придумать 😃
Тут уже 100500 раз всяки разны парашюты обсуждались : высота срабатывания- 50 метров, выше- унесет к чертям.
Площадь- 40дм*2 на 1 кг веса (диаметр круга по выкройке- 90 см, диаметр купола- 70 см, ткань для парапланов 20Г/м*2) www.tkany.com (не реклама ни разу, но ткань ядрено-красную я там покупал).
Скорость снижения- 4-6 м/сек, медленнее- унесет, быстрее- расшибет.
Момент выпуска- либо по превышению вертикальной скорости снижения (с автопилота GPS+ бародатчик) либо- вручную с передатчика
Либо- по возвращении на базу, как все ДПЛА делают.
Ну, случай когда вся электроника отказала не рассматриваю, поскольку " с больными руками- нефига замуж выходить"(С)
Что касаемо автоматов выпуска, применяемых парашютистами, насколько я помню, там одна пружина с полкило весит…Доводилось в детстве таймера разбирать.
как все ДПЛА делают.
Чуть не забыл: точка крепления парашюта должна быть снизу фюзеляжа, чтобы снижение происходило “вверх ногами”- нужно исключить планирование, и чуть сзади ЦТ- чтобы снижался носом вниз.
ЗЫ: Все это пробовалось лет 5 назад, поэтому какие то детали могу не помнить.
ЗЫ2 Вообще, штатная посадка на ДПЛА выглядит так: прилет в точку “база”, снижение по спирали до высоты 50 м, выполнение маневра “задрал нос” для обнуления скорости, сброс крышки отсека (крышка- подпружинена, защелка выдергивается сервой) и- выход парашюта. Никаких спецустройств для его раскрывания- ни разу видеть не доводилось.
Площадь- 40дм*2 на 1 кг веса (диаметр круга по выкройке- 90 см, диаметр купола- 70 см, ткань для парапланов 20Г/м*2) www.tkany.com (не реклама ни разу, но ткань ядрено-красную я там покупал).
Скорость снижения- 4-6 м/сек, медленнее- унесет, быстрее- расшибет.
Может поможете еще полюсное рассчитать?
Никаких спецустройств для его раскрывания- ни разу видеть не доводилось.
А я думал, там маленький таджик сидит. )
Кроме основного парашюта, применяется вытяжник. Предложили разработчикам, крышку парашютного отсека использовать в качестве змея, который за собой тащит всё остальное. Тогда высота раскрытия может быть меньше. Ставил СПС 1,2 на Скай. Без крышки пробовал раскрывать парашют на высоте 15м. Всё работает!
точка крепления парашюта должна быть снизу фюзеляжа
Не обязательно. Так делают только, что -бы не повредить камеру, расположенную внизу фюзеляжа. Снижаться должен горизонтально. Если будет снижаться носом, то нос может пострадать. Для частичной компенсации силы удара о землю, применяется надувная подушка. Например, так сделано на “Skylark”. Если применить парашют- крыло, то можно сесть в заданной точке.