Спас система на FPV модель
Да, простите, эмоционально отреагировал Давайте немного поднимем уровень продуманности предлагаемых решений и рассматриваемых вариантов
Пока нет автоматического датчика раскрытия парашюта (ну более менее приемливого по цене), думаю каждый будет городить свой огород в соответствие со своими потребностями и знаниями… Мне же кажется, что парашют надо выпускать сразу после аварии. Всё остальное- поиск аппарата, его доставание из болота, с дерева,с минного поля в конце концов, ну и т.п. - отдельная тема. Ну как вариант - выпуск первого парашюта при аварии,а при достижении определённой высоты - выпуск второго парашюта…Но чевой-то эта идея мне не нравится.
Даже и не знаю что сказать…В голове вертятся лишь какие-то зловещие мысли вроде того, чтоб сначала открывать маленький парашют, а на минималльной высоте большой. Но это уже усложнение СС…Либо сделать так, чтоб модель быстро спускалась на относительно небольшом парашюте, после чего на минимальной высоте сбрасывать акум для облегчения (пешеходы негодуе)… Либо к лучам квадра прикрепить нечто вроде лопастей (либо сами лучи делать в виде лопастей), чтоб при падении был режим авторотации…ИМХО это утопия.
Тогда уже использовать маленький парашют только для правильной ориентации коптера при падении. А на высоте 10 метров раскрывать большой парашют или включать двигатель мягкой посадки (как на десантных платформах). Как отмерить высоту ? Например использовать замыкатель висящий на тонком проводе длиной метров 10-20 (так сделан взрыватель в крупных авиабомбах).
А если серьезно - спас система прежде всего обеспечивает безопасность третьих лиц от падения чего то сверху на голову. Целость модели не так принципиальна. Можно принять скорость снижения 10 метров в секунду. Электроника все равно выживет. Механику отремонтировать не сложно. Яркий парашют очень сильно поможет найти коптер.
Яркий парашют сильно поможет найти
На белом снегу или зелёной траве, парашют СПС хорошо виден. Несколько лет назад, РУ параплан сел на ёлку. Сдуло ветром. Смогли найти по яркому оранжевому пятну.
Для независимого от борта открытия СПС можно сделать самодельный прибор из старого вариометра типа ВАР-10. Использовать только анероидную коробку и капилляр. Сделать самому контакты.
Принцип действия:
Анероидная коробка соединена с атмосферой через капилляр. При медленном изменении высоты воздух успевает проходить капилляр и выравнивать давление. Контакты не замыкаются. При слишком быстром снижении капилляр не успевает пропускать воздух коробку сжимает давлением и замыкаются контакты. От отдельной батарейки срабатывает воспламенитель и пиротехнический заряд и выстреливает парашют как у модели ракеты. Можно так сделать воспламенитель чтобы он срабатывал через одну секунду непрерывного замыкания контактов. Это предохранит от срабатывания при турбулентности атмосферы.
Для независимого от борта открытия СПС можно сделать самодельный прибор из старого вариометра типа ВАР-10. Использовать только анероидную коробку и капилляр. Сделать самому контакты.
Идея хорошая, но какой вес? Как тестить? Как настраивать? Какова будет точность? Как “замедлять” контакты? что такое быстрое снижение, что такое медленное? Хотя идея хорошая, дооо…
…ИМХО проще вкрячить який-нить высотометр настроенный на какой-то порог. Например на высоту минимального возможного срабатывания парашюта. Взлетать при выключеной функции, после набора высоты её включать, при посадке снова выключать. Эдакий “выпуск шасси” - всё как у взрослых дядечек. 😃 Плюс сий приблуды будет заключаться в том, что потерявшая связь модель,и даже улетевшая из виду, но снижающаяся более-менее ровно и плавно , всё равно выпустит парашют перед посадкой. (Хотя для квадриков сий пункт не критичен, ИМХО)
Мне кажется единственный вариант: бародатчик+Атмега.
При запуске запоминает высоту точки старта, а в настройках задавать когда и как выпускать.
Как минимум нужны варианты:
-сразу по сигналу с приемника
-по сигналу взводиться, а выпускать по достижении 100метров
-выпускать всегда на 100 метрах
Кто как считает правильным, так и настроит. Высоту взять с запасом на изменение погодных условий во время полета.
Мне кажется единственный вариант: бародатчик+Атмега. При запуске запоминает высоту точки старта, а в настройках задавать когда и как выпускать. Как минимум нужны варианты: -сразу по сигналу с приемника -по сигналу взводиться, а выпускать по достижении 100метров -выпускать всегда на 100 метрах Кто как считает правильным, так и настроит. Высоту взять с запасом на изменение погодных условий во время полета.
Да. Мне кажется что надо городить датчик высоты на электронной базе. Вот с механикой в этом случае мне видятся многие траблы. Ну и для смягчения рывка при открытии парашюта юзать в виде амортизатора резинку по-длинее.
Анероидная коробка соединена с атмосферой через капилляр
А еще- на лошадиной тяге чего нибудь придумать 😃
Тут уже 100500 раз всяки разны парашюты обсуждались : высота срабатывания- 50 метров, выше- унесет к чертям.
Площадь- 40дм*2 на 1 кг веса (диаметр круга по выкройке- 90 см, диаметр купола- 70 см, ткань для парапланов 20Г/м*2) www.tkany.com (не реклама ни разу, но ткань ядрено-красную я там покупал).
Скорость снижения- 4-6 м/сек, медленнее- унесет, быстрее- расшибет.
Момент выпуска- либо по превышению вертикальной скорости снижения (с автопилота GPS+ бародатчик) либо- вручную с передатчика
Либо- по возвращении на базу, как все ДПЛА делают.
Ну, случай когда вся электроника отказала не рассматриваю, поскольку " с больными руками- нефига замуж выходить"(С)
Что касаемо автоматов выпуска, применяемых парашютистами, насколько я помню, там одна пружина с полкило весит…Доводилось в детстве таймера разбирать.
как все ДПЛА делают.
Чуть не забыл: точка крепления парашюта должна быть снизу фюзеляжа, чтобы снижение происходило “вверх ногами”- нужно исключить планирование, и чуть сзади ЦТ- чтобы снижался носом вниз.
ЗЫ: Все это пробовалось лет 5 назад, поэтому какие то детали могу не помнить.
ЗЫ2 Вообще, штатная посадка на ДПЛА выглядит так: прилет в точку “база”, снижение по спирали до высоты 50 м, выполнение маневра “задрал нос” для обнуления скорости, сброс крышки отсека (крышка- подпружинена, защелка выдергивается сервой) и- выход парашюта. Никаких спецустройств для его раскрывания- ни разу видеть не доводилось.
Площадь- 40дм*2 на 1 кг веса (диаметр круга по выкройке- 90 см, диаметр купола- 70 см, ткань для парапланов 20Г/м*2) www.tkany.com (не реклама ни разу, но ткань ядрено-красную я там покупал).
Скорость снижения- 4-6 м/сек, медленнее- унесет, быстрее- расшибет.
Может поможете еще полюсное рассчитать?
Никаких спецустройств для его раскрывания- ни разу видеть не доводилось.
А я думал, там маленький таджик сидит. )
Кроме основного парашюта, применяется вытяжник. Предложили разработчикам, крышку парашютного отсека использовать в качестве змея, который за собой тащит всё остальное. Тогда высота раскрытия может быть меньше. Ставил СПС 1,2 на Скай. Без крышки пробовал раскрывать парашют на высоте 15м. Всё работает!
точка крепления парашюта должна быть снизу фюзеляжа
Не обязательно. Так делают только, что -бы не повредить камеру, расположенную внизу фюзеляжа. Снижаться должен горизонтально. Если будет снижаться носом, то нос может пострадать. Для частичной компенсации силы удара о землю, применяется надувная подушка. Например, так сделано на “Skylark”. Если применить парашют- крыло, то можно сесть в заданной точке.
Тут уже 100500 раз всяки разны парашюты обсуждались : высота срабатывания- 50 метров, выше- унесет к чертям.
Вопрос- как собираетесь гасить скорость, которую разовьёт падающий с приличной высоты девайс к моменту раскрытия парашюта? Ну, в смысле, как будет гаситься удар от этого самого раскрытия ? Выдержит ли амортизатор? Выдержут ли стропы? Выдержит ли купол парашюта? …Я спрашиваю не для того чтоб подколоть, а реально интересно. В сети нашёл жуткую историю как у коптера при раскрытии оборвалась центральная стропа на парашюте известного производителя. Была исчо история как купол порвался на немецкий крест.
у коптера при раскрытии оборвалась центральная стропа
Большинство этих известных производителей не знают простых вещей. Например, из чего делать соединительное звено и что такое элементы усиления. Вы ошибочно соединительное звено назвали центральной стропой. Если внимательно посмотрите на левую и среднюю фотографии, топик №145, то сможете увидеть прямоугольную тряпочку. Она помогает снизить силу динамического удара, при раскрытии купола. Тряпочка называется слайдер.
Если внимательно посмотрите на левую и среднюю фотографии, топик №145, то сможете увидеть прямоугольную тряпочку. Она помогает снизить силу динамического удара, при раскрытии купола. Тряпочка называется слайдер.
Насколько я понял она замедляет раскрытие парашюта…Это не наш метод. 😃
Если применить парашют- крыло, то можно сесть в заданной точке.
Так параглайдером в таком случае- как то управлять надо?
А вот справа- очевидно белорусский БПЛА, я такой не видел.
Хотя Н.В.Чистякова, который несколько лет назад туда уехал заниматься этой тематикой- знавать доводилось.
Может поможете еще полюсное рассчитать?
Не помогу: я данной тематикой не занимался- это данные от человека, проектировавшего парашютную систему для БПЛА и проводившего её испытания.
Вопрос- как собираетесь гасить скорость
Ув. Чак!
Если Вы внимательнее прочитаете:
выполнение маневра “задрал нос” для обнуления скорости,
то вопрос отпадет?
то вопрос отпадет.
Какой нос на коптере!? 😃)) … Мы просто говорим на разных языках. Вы говорите , по всей видимости, о самолётах, а я о коптерах. А у коптеров специфика ещё та.
не наш метод
Почему? Есть мысли, как снизить динамический удар при раскрытии? Возможно, Вы считаете, что при скорости “мультика” близкой к нулю, ничего не надо?
Чистякова
Я даже вмести с ним фотографировался ) В своё время он даже “пчёл” разводил. Беспилотник действительно белорусский. Называется Бусел.
параглайдером в таком случае- как то управлять надо?
Это не параплан, это паралёт. Различия есть! Управляют обычно, клевантами.
Почему? Есть мысли, как снизить динамический удар при раскрытии? Возможно, Вы считаете, что при скорости “мультика” близкой к нулю, ничего не надо?
При использовании СС на коптере нет времени на относительное медленное раскрытие парашюта. Коптер зачастую юзается на низкой высоте, и при краше коптер зачастую делает “уши”… Мне пока из всех С-систем для коптеров более нравится МАРС. (Не смотря на наличие пружины). Парашют на ней прикреплён к длинному тросу ( как эта хрень правильно зовётся?), и выстреливается парашют быстро и далеко . Длинный трос уменьшает вероятность запутывания коптера в парашюте (парашют выстреливается вдаль от коптера), а моментальное выстреливание, тиритицки, даёт возможность использования СС на малых высотах.
П.С. На коптере парашют должен открыватся сразу (и чем скорее тем лучше), амортизировать рывок от открытия парашюта можно резинкой. И, сдаётсо мне, что надо провернуть такую афёру, как отстреливание батареи при срабатывании СС. Хохмы хохмами, но вес батареи это до трети веса коптера. Ну а , ежель, кому оная батарея приземлитсо на темя, то это Судьба, Карма такая. Гото Предистинация, ога. За Грехи страдаем , ибо. 😃…Впрочем батарею можно спускать на длинном (метров 3-5) тросике внизу коптера. А лучше на чём-то подобном резинке (для амортизирования рывка).
И, сдаётсо мне, что надо провернуть такую афёру, как отстреливание батареи при срабатывании СС. Хохмы хохмами, но вес батареи это до трети веса коптера. Ну а , ежель, кому оная батарея приземлитсо на темя, то это Судьба, Карма такая.
Попадание в человека - маловероятно. А вот хороший ПОЖАР после удара батареи о землю и замыкания куда как более вероятен. Достаточно сухой травы на поле в месте падения или рубероида на крыше. И стоимость ущерба может превысить цену не одного коптера.
надо провернуть такую афёру, как отстреливание батареи
Эта афера может превратиться в наказуемое деяние…