Спас система на FPV модель

blade
blade:

как все ДПЛА делают.

Чуть не забыл: точка крепления парашюта должна быть снизу фюзеляжа, чтобы снижение происходило “вверх ногами”- нужно исключить планирование, и чуть сзади ЦТ- чтобы снижался носом вниз.
ЗЫ: Все это пробовалось лет 5 назад, поэтому какие то детали могу не помнить.
ЗЫ2 Вообще, штатная посадка на ДПЛА выглядит так: прилет в точку “база”, снижение по спирали до высоты 50 м, выполнение маневра “задрал нос” для обнуления скорости, сброс крышки отсека (крышка- подпружинена, защелка выдергивается сервой) и- выход парашюта. Никаких спецустройств для его раскрывания- ни разу видеть не доводилось.

IgorTim
blade:

Площадь- 40дм*2 на 1 кг веса (диаметр круга по выкройке- 90 см, диаметр купола- 70 см, ткань для парапланов 20Г/м*2) www.tkany.com (не реклама ни разу, но ткань ядрено-красную я там покупал).
Скорость снижения- 4-6 м/сек, медленнее- унесет, быстрее- расшибет.

Может поможете еще полюсное рассчитать?

stud
blade:

Никаких спецустройств для его раскрывания- ни разу видеть не доводилось.

А я думал, там маленький таджик сидит. )
Кроме основного парашюта, применяется вытяжник. Предложили разработчикам, крышку парашютного отсека использовать в качестве змея, который за собой тащит всё остальное. Тогда высота раскрытия может быть меньше. Ставил СПС 1,2 на Скай. Без крышки пробовал раскрывать парашют на высоте 15м. Всё работает!

blade:

точка крепления парашюта должна быть снизу фюзеляжа

Не обязательно. Так делают только, что -бы не повредить камеру, расположенную внизу фюзеляжа. Снижаться должен горизонтально. Если будет снижаться носом, то нос может пострадать. Для частичной компенсации силы удара о землю, применяется надувная подушка. Например, так сделано на “Skylark”. Если применить парашют- крыло, то можно сесть в заданной точке.

Чак_Вессель
blade:

Тут уже 100500 раз всяки разны парашюты обсуждались : высота срабатывания- 50 метров, выше- унесет к чертям.

Вопрос- как собираетесь гасить скорость, которую разовьёт падающий с приличной высоты девайс к моменту раскрытия парашюта? Ну, в смысле, как будет гаситься удар от этого самого раскрытия ? Выдержит ли амортизатор? Выдержут ли стропы? Выдержит ли купол парашюта? …Я спрашиваю не для того чтоб подколоть, а реально интересно. В сети нашёл жуткую историю как у коптера при раскрытии оборвалась центральная стропа на парашюте известного производителя. Была исчо история как купол порвался на немецкий крест.

stud
Чак_Вессель:

у коптера при раскрытии оборвалась центральная стропа

Большинство этих известных производителей не знают простых вещей. Например, из чего делать соединительное звено и что такое элементы усиления. Вы ошибочно соединительное звено назвали центральной стропой. Если внимательно посмотрите на левую и среднюю фотографии, топик №145, то сможете увидеть прямоугольную тряпочку. Она помогает снизить силу динамического удара, при раскрытии купола. Тряпочка называется слайдер.

Чак_Вессель
stud:

Если внимательно посмотрите на левую и среднюю фотографии, топик №145, то сможете увидеть прямоугольную тряпочку. Она помогает снизить силу динамического удара, при раскрытии купола. Тряпочка называется слайдер.

Насколько я понял она замедляет раскрытие парашюта…Это не наш метод. 😃

blade
stud:

Если применить парашют- крыло, то можно сесть в заданной точке.

Так параглайдером в таком случае- как то управлять надо?
А вот справа- очевидно белорусский БПЛА, я такой не видел.
Хотя Н.В.Чистякова, который несколько лет назад туда уехал заниматься этой тематикой- знавать доводилось.

blade
IgorTim:

Может поможете еще полюсное рассчитать?

Не помогу: я данной тематикой не занимался- это данные от человека, проектировавшего парашютную систему для БПЛА и проводившего её испытания.

Чак_Вессель:

Вопрос- как собираетесь гасить скорость

Ув. Чак!
Если Вы внимательнее прочитаете:

blade:

выполнение маневра “задрал нос” для обнуления скорости,

то вопрос отпадет?

Чак_Вессель
blade:

то вопрос отпадет.

Какой нос на коптере!? 😃)) … Мы просто говорим на разных языках. Вы говорите , по всей видимости, о самолётах, а я о коптерах. А у коптеров специфика ещё та.

stud
Чак_Вессель:

не наш метод

Почему? Есть мысли, как снизить динамический удар при раскрытии? Возможно, Вы считаете, что при скорости “мультика” близкой к нулю, ничего не надо?

blade:

Чистякова

Я даже вмести с ним фотографировался ) В своё время он даже “пчёл” разводил. Беспилотник действительно белорусский. Называется Бусел.

blade:

параглайдером в таком случае- как то управлять надо?

Это не параплан, это паралёт. Различия есть! Управляют обычно, клевантами.

Чак_Вессель
stud:

Почему? Есть мысли, как снизить динамический удар при раскрытии? Возможно, Вы считаете, что при скорости “мультика” близкой к нулю, ничего не надо?

При использовании СС на коптере нет времени на относительное медленное раскрытие парашюта. Коптер зачастую юзается на низкой высоте, и при краше коптер зачастую делает “уши”… Мне пока из всех С-систем для коптеров более нравится МАРС. (Не смотря на наличие пружины). Парашют на ней прикреплён к длинному тросу ( как эта хрень правильно зовётся?), и выстреливается парашют быстро и далеко . Длинный трос уменьшает вероятность запутывания коптера в парашюте (парашют выстреливается вдаль от коптера), а моментальное выстреливание, тиритицки, даёт возможность использования СС на малых высотах.
П.С. На коптере парашют должен открыватся сразу (и чем скорее тем лучше), амортизировать рывок от открытия парашюта можно резинкой. И, сдаётсо мне, что надо провернуть такую афёру, как отстреливание батареи при срабатывании СС. Хохмы хохмами, но вес батареи это до трети веса коптера. Ну а , ежель, кому оная батарея приземлитсо на темя, то это Судьба, Карма такая. Гото Предистинация, ога. За Грехи страдаем , ибо. 😃…Впрочем батарею можно спускать на длинном (метров 3-5) тросике внизу коптера. А лучше на чём-то подобном резинке (для амортизирования рывка).

dima043
Чак_Вессель:

И, сдаётсо мне, что надо провернуть такую афёру, как отстреливание батареи при срабатывании СС. Хохмы хохмами, но вес батареи это до трети веса коптера. Ну а , ежель, кому оная батарея приземлитсо на темя, то это Судьба, Карма такая.

Попадание в человека - маловероятно. А вот хороший ПОЖАР после удара батареи о землю и замыкания куда как более вероятен. Достаточно сухой травы на поле в месте падения или рубероида на крыше. И стоимость ущерба может превысить цену не одного коптера.

stud
Чак_Вессель:

надо провернуть такую афёру, как отстреливание батареи

Эта афера может превратиться в наказуемое деяние…

Dok555
Чак_Вессель:

отстреливание батареи при срабатывании СС.

Пиропатроны отстреливают ВСЕ части коптера в разные стороны,наблюдаем неспешно кружащиеся в снижении запчасти.Акк изнутри зарядом нах… на лепестки(ложные цели) 😃
Сорри за офф…

Слайдер как раз не замедляет раскрытие,он повышает его вероятность.Длинный трос эту вероятность пропорционально уменьшает.1- 1,5 м вполне достаточно+ амортизатор.

pilot222

А воздух разве не аммиортизатор. Такое очучение что если парашют открылся, то сразу за мгновение скорость с 200м/сек на 4м/сек . Конечно есть рывок, но не так уж критично, чтобы привязывать аммортизаторы - резинки, которые потом коптер назад в парашют и зашвырнут.

Чак_Вессель
stud:

Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение надо провернуть такую афёру, как отстреливание батареи Эта афера может превратиться в наказуемое деяние…

В наказуемое деяние может превратиться и обычная посадка с парашютом (да и без) на голову какой-нить бабули, либо на чью-то собственность… Я не рассматриваю эксплуатацию девайса в городе. Если мне вдруг понадобится попасть на кичу- я знаю как это сделать более дешёвым способом. 😃

dima043:

Попадание в человека - маловероятно. А вот хороший ПОЖАР после удара батареи о землю и замыкания куда как более вероятен.

А вот это интересно- есть-ли какая статистика по пожарам?..Я намедни собирал статистику по крашам квадров - на 44 краша ни одного возгорания. Квадрики бились в труху- но ни дыма, ни пламени. Не, ну тиритиццки, липолька должна полыхнуть, однако, опять же, ни одного возгорания. Так ли страшен бонч как его бруевич? …
Кстати, насколько я судил по видео- батарейка вносит свой весомый вклад в дело разрушения коптера. Допустим квадрик падает на спину- получается, что его сверху ещё припечатывает липольный кирпичик весом под полкило. При этом кирпичик разогнаный до приличной скорости, надо отметить.
…Конечно, сброс батарейки, это афёра. Но афёра заманчивая… 😃

pilot222
Чак_Вессель:

…Конечно, сброс батарейки, это афёра. Но афёра заманчивая…

А что дороже, пара лучей или батарейка весом в полкило?

Чак_Вессель
pilot222:

А что дороже, пара лучей или батарейка весом в полкило?

Дороже полётный контроллер и прочая шняга, находящаяся между лучей, которую припечатает с разгона при падении батарейка весом в полкило, если квадр упадёт на спину, либо близко к тому. Что весьма вероятно. Даже с парашютом (если оный не откроется, либо запутается стропа). Да и у некоторых помимо лучей на квадре есть видеокамеры, фотокамеры и много другого барахла, которое стоит больше батареи, и которое даже на парашюте желательно спускать как можно медленней. А ваще древние (и не только) говорили"suum cuique". Пусть каждый решает что дороже, и что лучше- либо сэкономить на батарейке, либо уменьшить спускаемый на парашюте (или без оного, это как получиться) вес…Ну это так- мысли вслух. 😃

pilot222
Чак_Вессель:

Дороже полётный контроллер и прочая шняга

На первом году этого хобби только краши и были, а у моего земляка до сих пор ни одной посадки, только взлеты 😁. До сих пор вся шняга цела включая аккумулятор. Ну кроме пропеллеров конечно. А так он уже все контроллеры с приемниками скупил бы . Сбрасывать акки над населенным пунктом, где чаще всего и используются коптеры чревато ещё и случайным убийством. Полкило на голову - не слабо. Да и в мерседес - не мало. Коптер целиком хоть как то барахтается и замедляет падение и при складывании рамы смягчает удар. А сброшенный аккумулятор попрёт с ускорением, настоящая бомба, за которую потом не погладят, даже если она не причинит вреда. Другое дело сбросить её на двухметровой веревке. Пусть висит, а когда она встретится с поверхностью земли, то коптер освободится от этого веса и замедлит движение. Да и сам аккумулятор скорее останется невредимым, если парашют обеспечит спуск не более 4м/сек

Чак_Вессель
pilot222:

На первом году этого хобби только краши и были, а у моего земляка до сих пор ни одной посадки, только взлеты . До сих пор вся шняга цела включая аккумулятор.

А, ну тогда и разговор исчерпан- парашют не нужен.