Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.

T300

я летаю без включённой стабилизации. планер весит 4.5кг. Маленькую модельку с небольшой нагрузкой на крыло, вероятно, в термике будет потряхивать.

Володимир
Arseni:

А как не глядя на воздушную скорость определить, что вот вот произойдет сваливание? Или стабилизация держит заданный тангаж, что в свою очередь обеспечивает более или менее постоянную воздушную скорость?

А никак не надо - потому что планер настроен лететь без мотора, т.е. планировать. И ручки дергать совсем не надо - рулиться рулем направления куда нам надо, элеронами подрабатывается если надо компенсировать избыточно возникший крен или наоборот помочь рудеру.
Кстати всем летающим на моторе полезно попрактиковаться в управлении планером - перестают делать ошибки при отказе мотора 😉

Обычный мой полет “вокруг головы” на планере занимает 30 минут, расход электричества около 300-600мАч (на борту 5А 3S для центровки в том числе). Взлетаю поискать термики, пару раз затаскивало на 1000м. Причем это не какое то грозовое облако, а просто удачный термик. Иногда наоборот нет ничего вокруг хорошего.

Да, обычное дело когда планер на автопилоте возвращается домой и набирает еще высоту… А так ФПВ в планерном деле очень полезная вешь, у меня не то зрение чтобы визуально рулить планером за километр удаления, а уж когда термик сносит ветром и возвращаться приходиться с пары километров - визуально я бы его давно потерял.

vadson

рулить нужно элеронами. килем лишь убирается скольжение, а Вы получается вводите планер в постоянное скольжение и теряете оч много эннергии почем зря.

Arseni
Володимир:

А никак не надо - потому что планер настроен лететь без мотора, т.е. планировать. И ручки дергать совсем не надо - рулиться рулем направления куда нам надо, элеронами подрабатывается если надо компенсировать избыточно возникший крен или наоборот помочь рудеру.

Настроен-то он настроен. Но я например, вход в термик (визуально) часто определяю по задранному носу. Если я в этот момент не отработаю РВ, то есть риск потерять скорость и даже свалиться. У меня размах 2.6m, пена, масса 1600г. Наверное большие бросает меньше.

Со стабилизацией, которая есть в любом автопилоте это не так актуально.

T300

По моему, летать на планере в термиках, с включённой стабилизацией, какой-то маразм 😃. Ни чего не поймёшь, не сможешь воспользоваться слабыми термиками и не понятно как центрировать модель в потоке. Пробовал в прошлом сезоне несколько раз, мне не понравилось. Стабилизацию использую только если по телефону поговорить надо во время полёта 😃

Володимир
Arseni:

Настроен-то он настроен. Но я например, вход в термик (визуально) часто определяю по задранному носу.

Так смести ЦТ немного вперед и он перестанет задирать нос, а о попадании в термик тебе доложит бортовой комплекс 😉

vadson:

рулить нужно элеронами. килем лишь убирается скольжение, а Вы получается вводите планер в постоянное скольжение и теряете оч много эннергии почем зря.

Согласен но зависит и от самого планера. Так же ФПВ позволяет наклеить колдунчик (как у больших!) на фонарь перед камерой чтобы понимать - есть боковое скольжение или нет.

T300:

Стабилизацию использую только если по телефону поговорить надо во время полёта

Мои планера можно просто бросать управлять - будут нарезать где-то там круги, даже стабилизацию включать не надо.

Arseni

А чем плохо контролировать скорость по ПВД?
Просто если я загружу нос, то это будет потеря эффективности (из за компенсации рулем высоты) + не так интересно, потому что планер будет уже не совсем планер (информативности меньше)

Эти мысли у меня возникают исключительно из небольшого опыта визуальных полетов - где модель-то у меня настроена и “летит сама” но в ветерок/термичку нет нет да приходится работать над тем, чтобы удержать оптимальную воздушную скорость, которую еще и не всегда можно определить на глаз. И кажется, что с ПВД и FPV будет совсем хорошо. Хотя по телефону я вполне говорю и без стабилизации 😃

Володимир

Трудно сказать про ПВД, игловская у меня уже второй модуль и тоже глючит, сейчас на планере стоит 41 фишка с ПВД но как то я не смотрю на скорость, контролирую только высоту.
А смотрю на горизонт, когда встаю в вираж в явном термике - то держу нос по горизонту и элеронами/рудером стараюсь чтобы вращение было управляемым 😉. Если выпадают из термика или наоборот в него влетаю - то нос дергается и кренит.

vitalii21
vadson:

рулить нужно элеронами. килем лишь убирается скольжение, а Вы получается вводите планер в постоянное скольжение и теряете оч много эннергии почем зря.

У меня все наоборот, элероны и руль высоты не трогаю вообще, ими рулит стабилизация, управляю только газом и рулем направления, слабый подъем даю немного газку и начинаю крутиться рулем направления. Стабилизация всегда на максимуме! и никогда ее не выключаю. Как только прохожу по краю центра термика, определяю по подергиванию одного из крыльев, начинаю крутиться.

Alex-13

На борту АПМ 2.6 на случай потери видео связи Поставил 3 режима Manual FBWA RTL
Возврат домой RTL происходит великолепно
На видео показаны основные моменты, звук как есть, я думаю тем кто в теме это будет интересно.
На 2 м 10 сек включается режим полета домой с высоты 80м Автоматически включается мотор и идет набор до 100м, затем мотор сам подбирает обороты
В последующих полетах будем летать подальше и повыше. Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики
Камеру, ( Прошку ) что стояла на этих полетах уберу, будет намного лучше полет , не будет дополнительного сопротивления

T300

Просто над аэродромом летать быстро надоест, захочется по маршруту. 😃
У себя, на вулкане, не включаю двигатель в режиме автовозврата, батарейка на всё у меня одна.

vitalii21
Alex-13:

Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики

кстати в полетах над собой есть плюс, это горизонтальное расположение антенн.

11 days later
IL76MD
Alex-13:

В последующих полетах будем летать подальше и повыше.

Солидно летает, однако.
А какой акк стоИт и до какой высоты поднимает птицу? До термиков поднимет?
Спасиба.

Alex-13

Термики есть на любой высоте, и даже у земли, но с высотой они более сильные
Обычно набираю 150-200 метров и пытаюсь выпаривать
Планер с размахом 3 метра, выше 200м трудно видеть с земли, а вот с FPV красота, максимально поднимался до 520 метров над аэродромом, сижу в кресле перед монитором.
Батарейка 3300mah хватает на 4 подьема до 200 метров, но обычно с 200 метров легко нахожу термики и летаю 30-40 минут.
На высоте 100м подвожу над собой и перехожу на визуальный полет. Сажаю в ручную.
Планер максимально облегчен, удельная нагрузка 30 гр /на кв. дециметр

IL76MD
Alex-13:

Планер максимально облегчен, удельная нагрузка 30 гр /на кв. дециметр

Спасибо.
А гденить здесь есть Ваш сетап, мотор, проп и др?
Ткните пожлста, или напишите. Спасиба.
Давно облизывался на такой птиц, все не решался.
Пора, однако.

P.S. А, нашел на рцгрупс, спсба.

siderat

Вчера пытался найти термик, безуспешно. Скай конечно далеко не планер, но грят и с нагрузкой под 100гр хороший термик поднимет. Высота была до 400 метров. И облака только на горизонте. Пролетал над ангарами и большими черными крышами, ни на метр не подняло.

T300

А вариометр есть? он хотя б снижение, скорости снижения показывал?
Для 100гр/дм и на высоте 100-200м надо ну очень хороший термик,
в который случайно попасть достаточно трудно, даже в термичную погоду.
Ну а так, надо читать литературу о полётах на планерах 1:1.

siderat

На моем скае конечно не 100гр/дм, может около 40. Вариометра нет.

nyc73

Я давеча на работе в окно видел пчичку, ее так знатно в термике вверх тащило, ни разу крыльями не махнула. На вид крупнее вороны, хз что за пчичка, мот типа соколъ какой. Интересно, сколько у нее гр/дм? Начинала подъем метров с 20. и под ней была крыша, но! Строго над ней было облако. Считаю, что наличие облака - необходимый системообразующий фактор. И пчичка этого придерживается тоже.

921

Хорошее понимание темы и отработку навыков парящего полета по маршруту, дает симулятор планерных соревнований Condor. www.condorsoaring.com - сайт производителя. www.condorsoaring.ru/index.php - форум российского сообщества. Одно время плотно сидел на нем и даже в соревнованиях участвовал. Большинство настоящих планеристов в межсезонье в симуляторе отрабатывают упражнения. Звуковой вариометр, центрирование в потеке, поиск потоков, какую скорость держать при переходе от термика к термику, там все есть.