Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
рулить нужно элеронами. килем лишь убирается скольжение, а Вы получается вводите планер в постоянное скольжение и теряете оч много эннергии почем зря.
У меня все наоборот, элероны и руль высоты не трогаю вообще, ими рулит стабилизация, управляю только газом и рулем направления, слабый подъем даю немного газку и начинаю крутиться рулем направления. Стабилизация всегда на максимуме! и никогда ее не выключаю. Как только прохожу по краю центра термика, определяю по подергиванию одного из крыльев, начинаю крутиться.
На борту АПМ 2.6 на случай потери видео связи Поставил 3 режима Manual FBWA RTL
Возврат домой RTL происходит великолепно
На видео показаны основные моменты, звук как есть, я думаю тем кто в теме это будет интересно.
На 2 м 10 сек включается режим полета домой с высоты 80м Автоматически включается мотор и идет набор до 100м, затем мотор сам подбирает обороты
В последующих полетах будем летать подальше и повыше. Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики
Камеру, ( Прошку ) что стояла на этих полетах уберу, будет намного лучше полет , не будет дополнительного сопротивления
Просто над аэродромом летать быстро надоест, захочется по маршруту. 😃
У себя, на вулкане, не включаю двигатель в режиме автовозврата, батарейка на всё у меня одна.
Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики
кстати в полетах над собой есть плюс, это горизонтальное расположение антенн.
Прогноз погоды для планеристов.
В последующих полетах будем летать подальше и повыше.
Солидно летает, однако.
А какой акк стоИт и до какой высоты поднимает птицу? До термиков поднимет?
Спасиба.
Термики есть на любой высоте, и даже у земли, но с высотой они более сильные
Обычно набираю 150-200 метров и пытаюсь выпаривать
Планер с размахом 3 метра, выше 200м трудно видеть с земли, а вот с FPV красота, максимально поднимался до 520 метров над аэродромом, сижу в кресле перед монитором.
Батарейка 3300mah хватает на 4 подьема до 200 метров, но обычно с 200 метров легко нахожу термики и летаю 30-40 минут.
На высоте 100м подвожу над собой и перехожу на визуальный полет. Сажаю в ручную.
Планер максимально облегчен, удельная нагрузка 30 гр /на кв. дециметр
Планер максимально облегчен, удельная нагрузка 30 гр /на кв. дециметр
Спасибо.
А гденить здесь есть Ваш сетап, мотор, проп и др?
Ткните пожлста, или напишите. Спасиба.
Давно облизывался на такой птиц, все не решался.
Пора, однако.
P.S. А, нашел на рцгрупс, спсба.
Вчера пытался найти термик, безуспешно. Скай конечно далеко не планер, но грят и с нагрузкой под 100гр хороший термик поднимет. Высота была до 400 метров. И облака только на горизонте. Пролетал над ангарами и большими черными крышами, ни на метр не подняло.
А вариометр есть? он хотя б снижение, скорости снижения показывал?
Для 100гр/дм и на высоте 100-200м надо ну очень хороший термик,
в который случайно попасть достаточно трудно, даже в термичную погоду.
Ну а так, надо читать литературу о полётах на планерах 1:1.
На моем скае конечно не 100гр/дм, может около 40. Вариометра нет.
Я давеча на работе в окно видел пчичку, ее так знатно в термике вверх тащило, ни разу крыльями не махнула. На вид крупнее вороны, хз что за пчичка, мот типа соколъ какой. Интересно, сколько у нее гр/дм? Начинала подъем метров с 20. и под ней была крыша, но! Строго над ней было облако. Считаю, что наличие облака - необходимый системообразующий фактор. И пчичка этого придерживается тоже.
Хорошее понимание темы и отработку навыков парящего полета по маршруту, дает симулятор планерных соревнований Condor. www.condorsoaring.com - сайт производителя. www.condorsoaring.ru/index.php - форум российского сообщества. Одно время плотно сидел на нем и даже в соревнованиях участвовал. Большинство настоящих планеристов в межсезонье в симуляторе отрабатывают упражнения. Звуковой вариометр, центрирование в потеке, поиск потоков, какую скорость держать при переходе от термика к термику, там все есть.
Вот видео этого симулятора
Кто какие вариометры пользует/знает?
Озадачился отдельным вариометром в канал звука AVTX.
В автопилоте Megapiratex есть встроенный звуковой вариометр. Насколько он подходит для парения - нужно уточнять.
Не, встроенные, мне как то не очень понравились.
Хочется что-то более чувствительное и более достоверное
Кто какие вариометры пользует/знает?
Озадачился отдельным вариометром в канал звука AVTX.
Тоже задумался о вариометре.
Кто-нибудь может попробовать залить прошивку вариометра в arduino pro mini 328.
Буду благодарен.
Я залил но никак опробовать не могу - работает или нет 😃
Поехал покататься сегодня во второй раз на Бланике, так сказать для связи виртуального и реального, слетать в зону поделать виражики, и если повезёт полетать в термиках.
Вторая половина дня, четыре часа, дело идёт к вечеру, на небе разорванные облака, вертикального развития почти нет, нижняя кромка 1900м, ветер около 5 м/с. Пока жду планер и инструктора, глядя на небо уже начинаю думать, а не поехать ли домой, так как в такую погоду мне на своём вулкане ни разу не удавалось выгрести под кромку облака ни с 400м ни с 800м (дальше у меня рег перегревается и батарейки уже мало остаётся). И вот уже было собрался уезжать, как тут возвращается планер из зоны и мне говорят грузится, я осторожно спрашиваю инструктора , а как там в зоне? тянет хоть немного, он как ни в чём не бывало, говорит, всё ок, полетели. Вильга нас затащила в зоне на 1000м отцепила и мы почти сразу встали в спираль с +2м/с дальше немного нудно поднялись до 1700, а вот дальше, было для меня некоторым шоком, практически под каждым облаком пёрло с высоты 1700 до 2200 с +4м/с+5м/с. У меня создалось впечатление что так можно лететь легко и бесконечно далеко. Наверно, если дать мой планер, настоящему пилоту, то он легко сможет на нём улететь и на 100км и на больше.
В полёте, в своём смартфоне (у него есть встроенный барометр) запустил парапланерную програмулю со звуковым вариометром, впечатления остались самые положительные. Однозначно, надо такой девайс и к своему планеру искать.
Круто! Бланик L23 с Т-образным оперением?