Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
Сегодня температура +17, ветер около 3м/с, разорванная облачность. На высоте метров 600 над берегом озера на метров 20 подняло, потом у другого берега так же. И над полем на высоте метров 300 подняло на целых 50 метров 😃 Это скай с акком 640гр.
Выбрался опробовать звуковой вариометр. Понравилось. Теперь постоянно не надо пялиться в индикатор на экране, а можно на чёмто ещё перенести внимание. К стати, в вовиной телеметрии похоже достаточно хороший вариометр.
ПС извиняйте за качество видео, летал практически над головой.
.
Я обычно летаю (на Скае) рано утром, когда термиков ещё нет. Но вот один день задержался до 12 часов и легко попал в термик уже на 200м. Не спеша, болтаясь в термике и за 8 минут залез до 500м , и там он уже стал таким широким , что еле нашёл выход, он поднимался с поднятыми флапперонами. Летал в очках, ни сколько не напрягало смотреть на вариометр (был третий полёт по 50 минут), работает довольно таки хорошо. Если бы не был ограничен во времени поднялся бы выше.
Для полётов далеко на планере, обычные термики, в слое до 400 м высоты редко используешь. Обычно, надо идти где то под кромкой облаков, высматривая от туда следующее облако, следя за сносом и целевым курсом. По этому, слушая вариометр, а не глядя на его показания на экране, остаётся больше времени на всё выше перечисленное.
Обычно, надо идти где то под кромкой облаков, высматривая от туда следующее облако, следя за сносом и целевым курсом
Вы посмотрите на видео выше моего и попробуйте разглядеть там следующее облако, а если вы ещё прибавите и далеко то увидите вот такую картинку
. Там даже землю не разглядишь.
не очень понял, при чём тут, в этой теме, моторный полёт. Землю прекрасно видно и на 1000м и на 3000м, и облака на небе(если они конечно там есть).
не очень понял, при чём тут, в этой теме, моторный полёт
Мотор конечно тут ни при чём, я хотел сказать, что нужна хорошая камера и видиоканал. Этот вообще супер. Хотелось бы узнать, что стоит на видео, но скорее всего это не ваше.
Да, видео не моё. ссылка на ветку рцгрупп в третьем посту этой ветки
ну и можно посмотреть посты самого автора www.rcgroups.com/forums/member.php?u=291949
К сожалению я английским не владею, а рассматривать только картинки я не люблю.
Бывает что картинка или фотка заменяет десятки страниц текста
Я между прочим по фоткам этого автора нашел пару интересных решений для своего планера
Знакомая телеметрия от Вовы. У меня такая же на первом Скае. Но теперь приобрёл отечественную, т.к. поддержки от Вовы почти ноль.
Есть у кого мысли, как сделать управление камерой, чтобы можно было посмотреть на то что над головой? А то, всё чаще и чаще у себя замечаю такую необходимость, когда идёшь под кромкой облаков. Пока, не придумал ничего более компактного обтекаемого и относительно надёжного, кроме как поставить две камеры (одну курсовую как обычно направить вперёд, другую в верх) и переключалку видео.
Переключалка будет и легче и займет всего один канал в отличие от пантилта, но мне как то больше нравиться возможность покрутить камерой… Стараюсь чтобы вверх она могла задраться как можно вертикальнее…
Пытаюсь задействовать звуковой вариометр от игловского вектора. Кто ни будь пробовал его настраивать в приложении к парящим полётам?
что- то описания его настроек не могу нигде найти.
hobbyking.com/…/__42311__FrSky_Variometer_Sensor_w…
Есть у Фрская такой датчик, лежит давно у меня без дела. Вот бы его хакнуть чтоб без приемника использовать можно было.
hobbyking.com/…/__42311__FrSky_Variometer_Sensor_w…
Есть у Фрская такой датчик, лежит давно у меня без дела. Вот бы его хакнуть чтоб без приемника использовать можно было.
На рцгрупс ответили что сделать легко, но нужен контролируемый напряжением звуковой генератор. Коричневый провод сигнальный, в уравновешенном состоянии, напряжение - 1.65в.
Тестировал свою наземку после реконструкции на стареньком своём скае. И тут, на тебе, оказывается, скай тоже почти планер, и это в конце ноября в Подмосковье. Цель была просто покрутиться вокруг базы минут пять, а в результате, “пропарил” двадцать, жаль времени не было дальше летать, а то б, чувствую, точно завис на часок или больше. 😃
П.С. выставил на продажу свой термик XL, в связи с покупкой XXXL
rcopen.com/forum/f14/topic385910
Эх, когда же снова будет тепло и зелено. 😃
Не знал где спросить, спрошу тут.
Скажите пожалуйста, а насколько высоко дует верховой ветер? Например, у поверхности ветра практически нет, взлетаешь метров на 100 - ловишь ветер (х.з. какой скорости, но летучку сдувает со скоростью 60 километров в час). А если подняться ещё выше, есть шанс выйти из горизонтального потока?
есть шанс выйти из горизонтального потока?
Спускать или пикировать акуратно вниз.И к себе главное.
На windguru.cz в вкладке 2D можно глянуть ветер по высотам
А если подняться ещё выше, есть шанс выйти из горизонтального потока?
Спускать или пикировать акуратно вниз.И к себе главное.
Это я знаю, но мой вопрос был чуть-чуть другой. Я имел ввиду выскочить из горизонтального потока путем набора высоты.
На windguru.cz в вкладке 2D можно глянуть ветер по высотам
А вот вы мне помогли. Посмотрел я на средний “срез” воздушного потока, и понял что вверх нереально выскочить. Это надо набрать гораздо больше 5 километров, что для меня наверное недостижимо (квадрокоптер).
На сайте “метеокарты” (meteomaps.ru) можно посмотреть “относительную высоту” для ответа на мой вопрос. Спасибо.
Вчера удуло-таки мой коптер, буду искать на неделе. GPS-трекер - “вне зоны действия сети”, “Пеленг” пока молчит (но на него основная надежда), последние известные координаты (смотрел наземную съемку) в 5 километрах от точки старта и в 2 километрах от нормальной дороги… Эх, друга бы со снегоходом… Надежды маловато на находку, разве что летом грибники-ягодники-охотники найдут и позвонят (номер телефона на борту).
траекторию падения посчитать пробовали? Я так фюз однажды нашел 😃 а крылья улетели))))
или он продолжал лететь на движках?
Вообще-то ФС был настроен на автопосадку. А так как видео деградировало раньше, чем РУ, а я не выключал пульт (всё надеялся “поймать” квадрик) - то скорее всего он до последнего молотил движками. Сквозь помехи я увидел небольшое снижение и надпись о разряде акков. Думаю, что коптер начал потихоньку снижаться, когда акки уже не тянули, а после потери РУ он сел (я надеюсь, что автопосадка сработала). Но вообще-то фиг бы с ним, главное - электроника. Я вытаскивал последние точки сквозь помехи и примерно понял, куда его тащило. Но где он окажется реально… Жалко то, что сейчас только начало недели. А до выходных я боюсь его заметет. С другой стороны, если случайно разбудить СЕЙЧАС маяк на Пеленге, то и найти надо его сразу. Иначе батарейка в маяке сядет.
Вот и думаю - или пытаться его на неделе искать (только полчаса светлого времени суток), или дождаться выходных. Но блин, к выходным температура просядет на 20 градусов… В минус 26 по лесу бродить, потенциально 2 километра вообще без дороги как-то некомильфо… Либо подождать ещё неделю, и искать его не на этих а на следующих выходных. Там всего -13 обещают. Лежит ведь у меня фонарик в машине, холода бывают разные, меняю батарейки где-то раз в год…
Простите за оффтопик. Написал в профильную ветку.