Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
А если подняться ещё выше, есть шанс выйти из горизонтального потока?
Спускать или пикировать акуратно вниз.И к себе главное.
Это я знаю, но мой вопрос был чуть-чуть другой. Я имел ввиду выскочить из горизонтального потока путем набора высоты.
На windguru.cz в вкладке 2D можно глянуть ветер по высотам
А вот вы мне помогли. Посмотрел я на средний “срез” воздушного потока, и понял что вверх нереально выскочить. Это надо набрать гораздо больше 5 километров, что для меня наверное недостижимо (квадрокоптер).
На сайте “метеокарты” (meteomaps.ru) можно посмотреть “относительную высоту” для ответа на мой вопрос. Спасибо.
Вчера удуло-таки мой коптер, буду искать на неделе. GPS-трекер - “вне зоны действия сети”, “Пеленг” пока молчит (но на него основная надежда), последние известные координаты (смотрел наземную съемку) в 5 километрах от точки старта и в 2 километрах от нормальной дороги… Эх, друга бы со снегоходом… Надежды маловато на находку, разве что летом грибники-ягодники-охотники найдут и позвонят (номер телефона на борту).
траекторию падения посчитать пробовали? Я так фюз однажды нашел 😃 а крылья улетели))))
или он продолжал лететь на движках?
Вообще-то ФС был настроен на автопосадку. А так как видео деградировало раньше, чем РУ, а я не выключал пульт (всё надеялся “поймать” квадрик) - то скорее всего он до последнего молотил движками. Сквозь помехи я увидел небольшое снижение и надпись о разряде акков. Думаю, что коптер начал потихоньку снижаться, когда акки уже не тянули, а после потери РУ он сел (я надеюсь, что автопосадка сработала). Но вообще-то фиг бы с ним, главное - электроника. Я вытаскивал последние точки сквозь помехи и примерно понял, куда его тащило. Но где он окажется реально… Жалко то, что сейчас только начало недели. А до выходных я боюсь его заметет. С другой стороны, если случайно разбудить СЕЙЧАС маяк на Пеленге, то и найти надо его сразу. Иначе батарейка в маяке сядет.
Вот и думаю - или пытаться его на неделе искать (только полчаса светлого времени суток), или дождаться выходных. Но блин, к выходным температура просядет на 20 градусов… В минус 26 по лесу бродить, потенциально 2 километра вообще без дороги как-то некомильфо… Либо подождать ещё неделю, и искать его не на этих а на следующих выходных. Там всего -13 обещают. Лежит ведь у меня фонарик в машине, холода бывают разные, меняю батарейки где-то раз в год…
Простите за оффтопик. Написал в профильную ветку.
А есть в векторе “классическая” тема, как в старом игле?
сразу из коробки, что то есть. но мне, для планера, не подходила совсем.
доделал долгострой - изиглайдер фпв
с пантильтом вариометром и прочими ништяками
но в итоге вес получился полтора кг! 1480 грамм если быть точным
чего ждать ? какие сделать пресеты ?
спасибо
какие сделать пресеты ?
Я б запускал катапультой-рогаткой, для первых разов.
нагрузка получается 35 грамм на дюйм
размах 1800
по идее должно без катапульты полететь…
Если тяги в районе 1 кг. без проблемм должен запускаться. Даже без газа должен с рук планировать. У него скорость километров 35-40. Килограмм ништяков обалдеть. Попробуйте в первых полетах вес уменьшить если опасаетесь или ветерка дождитесь.
я опасаюсь за трубку из стекла - что выполняет роль лонжерона - выдержит ли ?
Нормальная там трубка. У нас на поле чел купил этот планер бу и без трубы летал пока ему не сказали куда ее засунуть.
Открыл сезон так сказать, на валентовском вулкане с новой телеметрией.
Странная погода была. на небе ни единого облачка и почти штиль. За первый термик удалось зацепиться только с третьего раза, и только с 400 метров. Зато потом, можно было лететь куда угодного. Налетал час с хвостиком и по одометру получилось 63 км.
Полетал как на настоящем планере. 😃 Впервые, мне удалось пролететь существенное расстояние против ветра, под грядой кучёвки. На обратном пути, немного облажался и пролетел мимо базы по ветру на удалении трёх километров, и в результате оказался в пяти километрах с сзади по ветру и высота была уже меньше 1000м. Когда это понял, хватанул немного адреналина, но потом собрался, и потихоньку выгреб на базу.
В общем, получается, если у модели воздушная скорость около 60 км/ч и на верху дует не больше 8-9 м/с, то с таким ветром можно вполне справиться.
Этим летом как то не особо балует планеристов погода в Подмосковье. Но, вчера, удалось таки урвать у погоды планерный денёк.
Отлетал почти полтора часа накрутил за них 84 км и съев ака на 1600мА. И случайно разогнал планер до 150 км/ч, летя от облака к облаку, а обнаружив это, только после посадки, глядя на суммари по полёту. 😃
Попытка сделать поворотную камеру, для того чтобы смотреть над собой, оказалась не очень удачной. так как при повороте камеры вверх, планер начинает прилично переходить в пикирование. как будто, я дал руля высоты от себя. Изначально, камера лежала вплотную к фонарю и была оформлена в обтекатель, как только поднял камеру на поворотный кронштейн, пришлось на 4 клика тримера руля высоты дать в верх. Видать камера здорово влияет на общую аэродинамику планера. Похоже, придётся ставить две максимально спрятанные и неподвижные камеры и просто переключать их выходы для посмотреть вверх. 😦
Напомните что за планер. Тащусь от желтенького:)
Если аэродинамика камеры так меняется при отклонении - может соорудить вокруг нее некий обтекатель? ( неподвижный, или подвижный, но шарообразный )
шар ввиде обтекателя для поворотной камеры получится слишком большой.
Думаю над установкой двух камер. Одна вперёд на крыле, и вторая вверх в фонаре. Да геморой, но похоже, по другому будет не “айс”, так как установочные углы руля высоты сильно меняются (в минус 3-4 градуса от рекомендованных производителем) при установке поворотной камеры на фонаре.
как вариант - можно попробовать замикшировать отклонение РВ на наклон камеры.