Есть ли альтернатива LiPo-аккумуляторам?
Ходовые аккумуляторы - одна из самых дорогих составляющих даже для fpv-ориентированных моделей.
И требования у нас к ним отдельные: Большая емкость и небольшой вес.
Большие токи, за исключением любителей 3d-пилотирования от 1го лица, нам не особо нужны.
А проблем с так полюбившимися LiPo-аккумуляторами у нас тоже хватает:
- Высокие цены
- Сравнительно малое расчетное кол-во циклов заряд-разряд
- Теряют емкость при хранении, даже при правильной эксплуатации.
- Часто страдают при крашах
и т.п.
В связи со всем вышеперечисленным меня в последнее время посещают мысли перейти на другой тип аккумуляторов.
А точнее на Li-ion,
Первое, что мне представляется - батарея из 18 банок типа 18650 емкостью около 2500mAh каждая.
Получаем батарею 3s6p 15000mAh с возможной токоотдачей 30-45А и весом около килограмма.
Итого:
- В весе не проигрываем точно.
- Цена 18 фирменных банок с заявленной емкостью сравнима с самыми дешевыми LiPo на HK аналогичной емкости или даже ниже.
- Чтобы угробить акк при падении надо сильно постараться.
- Служат значительно дольше.
Вот, собственно, таковы мои рассуждения.
А теперь отговорите меня от экспериментов в этом плане 😃 Может, я в чем-то ошибаюсь?
Привет, земляк)
в теме про долголеты ли-ион обсуждался не раз, все зависит от разрядного тока, если не превышать номинального разряда на банку, то отдают полную емкость без проблем. но все равно по большей части пришли к выводу, что игра не стоит свеч, ни по цене, ни по токоотдаче, ни по затруднительной сварке банок между собой. в общем, эксперимента ради - да пожалуйста, а чисто из практических соображений - да ну нафиг)
Интересная темка. Вот только по их ссылкам за каждую банку 300-500р, а я смотрел вот сюда. Фирменные банки это хорошо, но некоторые за бренд слишком много просят 😉
P.S.
Особенно вот что понравилось. Видимо, я далеко не первый задумал это дело =)
Этот X8 смахивает на оружие джихада
P.S. Кстати, на рцгрупс один пилот тоже предлагает альтерн. - пороховой заряд, экономит при запуске.
тогда уж метеошар.
пороховой заряд,
Ну да съэкономил на запуске, зато потом до посадки возит этот тормоз на спине.😁 Надо было уж тогда как у взрослых- отстрел после выработки. Катапульта рулит.😉
А проблем с так полюбившимися LiPo-аккумуляторами у нас тоже хватает:
- Высокие цены
- Сравнительно малое расчетное кол-во циклов заряд-разряд
- Теряют емкость при хранении, даже при правильной эксплуатации.
- Часто страдают при крашах
Немного в защиту LiPoly:
-
Высокие цены - тут я не сравнивал… но LiPoly мне кажутся достаточно дешевыми. не думаю что дешевле получится.
-
Точно? Количество циклов у LiPoly ничуть не меньше при ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации… а то что моделисты зачастую используют аккумуляторы не совсем правильно, это не вина аккумуляторов… ЛитийИонные от таких издевательтсв тоже быстро сдохнут. ПРИМЕР - Многие сотовые телефоны были оборудованы LiPoly аккумуляторами… и ничего - несколько сотен циклов выдерживали… У моего коллеги SonyErricson старый есть, липоли аккумулятор в нем до сих пор еще жив, а телефону уже лет 8… Т.е. я хочу сказать, что во всяких сотовых и прочих устройствах заряд и разряд строго контролируется контроллером - до пиковых значений напряжения контроллер не доводит, строго ограничивает ток, за счет этого и долгожитие аккумуляторов LiIon, а не из за того что они такие надежные… моделисты просто не выдерживают нормальные токи заряда (хочется побыстрее зарядить… и производитель вроде разрешает 2С-5С), очень часто не выдерживается минимальное напряжение при разряде… а просадки ниже 2,6В существенно снижают количество циклов…
-
Тоже есть сомнения по поводу этого утверждения - если вспомнишь, ты это своим аккумулятором на 3300 опроверг… помнится ты мне давал на проверку гнутый аккумулятор двухлетний, хранившийся год не с напряжением хранения вовсе… а емкость на нем по замерам не упала более чем на 2% от заявленной… т.е. существенная потеря емкости при хранении возможно уже не так актуальна для современных аккумуляторов… информацию о потере емкости при хранении (от 5% в год) пишут в старых статьях допотопных наряду с малой токоотдачей (что очевидно давно уже не так).
-
Это от исполнения зависит… если в корпусе хардкейс тогда меньше вероятность, что пострадают… Банки LiIon LiPoly мало чем отличаются, корпуса разные просто…
И попадалась еще статья о том, что LiIon в чистом виде давно уже нет… все LiIon аккумуляторы сейчас это некий гибрид LiIon и LiPoly, косвенное подтверждение этому то, что на LiIon аккумуляторах давно уже не 3,6В рабочее напряжение, а 3,7В.
Высокие цены на ЛиПо только у брендов, но какой смысл их использовать, если зачастую банки там те же самые что у китайских, только наклейка крутая.
ага, и пожизненная гарантия, и реальная токоотдача, и реальная емкость. а так да - одинаковые)
Тоже не понимаю какие проблемы с липо. Liion то сборку мало кто самостоятельно будет делать, а готовая значительно превышает по цене липо. Количество циклов не считал, но думаю что 3 года эксплуатации не такой уж плохой показатель, да и емкость ха это ремя не сильно упала, вначале заливалось 4800мАн, сейчас 4400. Про краши вообще как то странно слышать. Словно модели падают в асфальт каждый день на скорости.
Пока не появится принципиально новая химия-прорыва не будет. А липа с ионом - это одно и тоже и отличаются на погрешность.
PS. Давеча втарил новый лион для тела взамен уставшей липы - написано 3.6в, все честно 😃
А почему ЛиФе не рассматривается?
Мороз пофигу, напряжение постоянное, высокие токи разряда/заряда держат.
Недостатка всего 2. Невозможно узнать по напряжению полный акк или пустой, но у нас датчик тока стоит. И если от пустой батарейки попросить максимальный ток, могут банки сдохнуть, но фпв планеры таких токов отродясь не ели даже на взлёте.
Про цену правда не знаю…
Недостатка всего 2. Невозможно узнать по напряжению полный акк или пустой, но у нас датчик тока стоит. И если от пустой батарейки попросить максимальный ток, могут банки сдохнуть
Я конечно подобными аккумуляторами не пользовался, но думаю, что полностью заряженный аккумулятор будет иметь напряжение 3,65В… у разряженного аккумулятора напряжение будет ниже.
второй “недостаток” касается всех абсолютно типов аккумуляторов.
Вполне можно узнать по напряжению степень заряда… от 2,0В до 3,65В варьируется.
Да варьируется. Но вы сами видели когда оно начинает отклоняться от 3,3 В ?
Обслуживаю 1х1 двухместные самолёты на которых вместо свинца стоит ЛиФе 4s 18 Ah. Узнать по вольтметру провернёт ли стартер движок или нет нереально.
Узнать по вольтметру провернёт ли стартер движок или нет нереально
Ну немного я погорячился (поэтому и убрал уже свое высказывание), так как с LiFe дел не имел. у них действительно рабочий участок графика разряда более пологий… соответственно выходное напряжение значительно стабильнее, чем у LiPoly. Просто по определению каждый аккумулятор по мере разряда теряет напряжение и я не сразу понял, что Вы имели ввиду.