Есть ли альтернатива LiPo-аккумуляторам?

siderat

Тоже не понимаю какие проблемы с липо. Liion то сборку мало кто самостоятельно будет делать, а готовая значительно превышает по цене липо. Количество циклов не считал, но думаю что 3 года эксплуатации не такой уж плохой показатель, да и емкость ха это ремя не сильно упала, вначале заливалось 4800мАн, сейчас 4400. Про краши вообще как то странно слышать. Словно модели падают в асфальт каждый день на скорости.

nyc73

Пока не появится принципиально новая химия-прорыва не будет. А липа с ионом - это одно и тоже и отличаются на погрешность.
PS. Давеча втарил новый лион для тела взамен уставшей липы - написано 3.6в, все честно 😃

kimu

А почему ЛиФе не рассматривается?
Мороз пофигу, напряжение постоянное, высокие токи разряда/заряда держат.
Недостатка всего 2. Невозможно узнать по напряжению полный акк или пустой, но у нас датчик тока стоит. И если от пустой батарейки попросить максимальный ток, могут банки сдохнуть, но фпв планеры таких токов отродясь не ели даже на взлёте.
Про цену правда не знаю…

Antibus
kimu:

Недостатка всего 2. Невозможно узнать по напряжению полный акк или пустой, но у нас датчик тока стоит. И если от пустой батарейки попросить максимальный ток, могут банки сдохнуть

Я конечно подобными аккумуляторами не пользовался, но думаю, что полностью заряженный аккумулятор будет иметь напряжение 3,65В… у разряженного аккумулятора напряжение будет ниже.

второй “недостаток” касается всех абсолютно типов аккумуляторов.

kimu
Antibus:

Вполне можно узнать по напряжению степень заряда… от 2,0В до 3,65В варьируется.

Да варьируется. Но вы сами видели когда оно начинает отклоняться от 3,3 В ?
Обслуживаю 1х1 двухместные самолёты на которых вместо свинца стоит ЛиФе 4s 18 Ah. Узнать по вольтметру провернёт ли стартер движок или нет нереально.

Antibus
kimu:

Узнать по вольтметру провернёт ли стартер движок или нет нереально

Ну немного я погорячился (поэтому и убрал уже свое высказывание), так как с LiFe дел не имел. у них действительно рабочий участок графика разряда более пологий… соответственно выходное напряжение значительно стабильнее, чем у LiPoly. Просто по определению каждый аккумулятор по мере разряда теряет напряжение и я не сразу понял, что Вы имели ввиду.