Есть ли альтернатива LiPo-аккумуляторам?

Duschman
IL76MD:

пороховой заряд,

Ну да съэкономил на запуске, зато потом до посадки возит этот тормоз на спине.😁 Надо было уж тогда как у взрослых- отстрел после выработки. Катапульта рулит.😉

Antibus
drBOR:

А проблем с так полюбившимися LiPo-аккумуляторами у нас тоже хватает:

  1. Высокие цены
  2. Сравнительно малое расчетное кол-во циклов заряд-разряд
  3. Теряют емкость при хранении, даже при правильной эксплуатации.
  4. Часто страдают при крашах

Немного в защиту LiPoly:

  1. Высокие цены - тут я не сравнивал… но LiPoly мне кажутся достаточно дешевыми. не думаю что дешевле получится.

  2. Точно? Количество циклов у LiPoly ничуть не меньше при ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации… а то что моделисты зачастую используют аккумуляторы не совсем правильно, это не вина аккумуляторов… ЛитийИонные от таких издевательтсв тоже быстро сдохнут. ПРИМЕР - Многие сотовые телефоны были оборудованы LiPoly аккумуляторами… и ничего - несколько сотен циклов выдерживали… У моего коллеги SonyErricson старый есть, липоли аккумулятор в нем до сих пор еще жив, а телефону уже лет 8… Т.е. я хочу сказать, что во всяких сотовых и прочих устройствах заряд и разряд строго контролируется контроллером - до пиковых значений напряжения контроллер не доводит, строго ограничивает ток, за счет этого и долгожитие аккумуляторов LiIon, а не из за того что они такие надежные… моделисты просто не выдерживают нормальные токи заряда (хочется побыстрее зарядить… и производитель вроде разрешает 2С-5С), очень часто не выдерживается минимальное напряжение при разряде… а просадки ниже 2,6В существенно снижают количество циклов…

  3. Тоже есть сомнения по поводу этого утверждения - если вспомнишь, ты это своим аккумулятором на 3300 опроверг… помнится ты мне давал на проверку гнутый аккумулятор двухлетний, хранившийся год не с напряжением хранения вовсе… а емкость на нем по замерам не упала более чем на 2% от заявленной… т.е. существенная потеря емкости при хранении возможно уже не так актуальна для современных аккумуляторов… информацию о потере емкости при хранении (от 5% в год) пишут в старых статьях допотопных наряду с малой токоотдачей (что очевидно давно уже не так).

  4. Это от исполнения зависит… если в корпусе хардкейс тогда меньше вероятность, что пострадают… Банки LiIon LiPoly мало чем отличаются, корпуса разные просто…

И попадалась еще статья о том, что LiIon в чистом виде давно уже нет… все LiIon аккумуляторы сейчас это некий гибрид LiIon и LiPoly, косвенное подтверждение этому то, что на LiIon аккумуляторах давно уже не 3,6В рабочее напряжение, а 3,7В.

Mason

Высокие цены на ЛиПо только у брендов, но какой смысл их использовать, если зачастую банки там те же самые что у китайских, только наклейка крутая.

jekmv

ага, и пожизненная гарантия, и реальная токоотдача, и реальная емкость. а так да - одинаковые)

siderat

Тоже не понимаю какие проблемы с липо. Liion то сборку мало кто самостоятельно будет делать, а готовая значительно превышает по цене липо. Количество циклов не считал, но думаю что 3 года эксплуатации не такой уж плохой показатель, да и емкость ха это ремя не сильно упала, вначале заливалось 4800мАн, сейчас 4400. Про краши вообще как то странно слышать. Словно модели падают в асфальт каждый день на скорости.

nyc73

Пока не появится принципиально новая химия-прорыва не будет. А липа с ионом - это одно и тоже и отличаются на погрешность.
PS. Давеча втарил новый лион для тела взамен уставшей липы - написано 3.6в, все честно 😃

kimu

А почему ЛиФе не рассматривается?
Мороз пофигу, напряжение постоянное, высокие токи разряда/заряда держат.
Недостатка всего 2. Невозможно узнать по напряжению полный акк или пустой, но у нас датчик тока стоит. И если от пустой батарейки попросить максимальный ток, могут банки сдохнуть, но фпв планеры таких токов отродясь не ели даже на взлёте.
Про цену правда не знаю…

Antibus
kimu:

Недостатка всего 2. Невозможно узнать по напряжению полный акк или пустой, но у нас датчик тока стоит. И если от пустой батарейки попросить максимальный ток, могут банки сдохнуть

Я конечно подобными аккумуляторами не пользовался, но думаю, что полностью заряженный аккумулятор будет иметь напряжение 3,65В… у разряженного аккумулятора напряжение будет ниже.

второй “недостаток” касается всех абсолютно типов аккумуляторов.

kimu
Antibus:

Вполне можно узнать по напряжению степень заряда… от 2,0В до 3,65В варьируется.

Да варьируется. Но вы сами видели когда оно начинает отклоняться от 3,3 В ?
Обслуживаю 1х1 двухместные самолёты на которых вместо свинца стоит ЛиФе 4s 18 Ah. Узнать по вольтметру провернёт ли стартер движок или нет нереально.

Antibus
kimu:

Узнать по вольтметру провернёт ли стартер движок или нет нереально

Ну немного я погорячился (поэтому и убрал уже свое высказывание), так как с LiFe дел не имел. у них действительно рабочий участок графика разряда более пологий… соответственно выходное напряжение значительно стабильнее, чем у LiPoly. Просто по определению каждый аккумулятор по мере разряда теряет напряжение и я не сразу понял, что Вы имели ввиду.