FPV носитель по мотивам "метроида"
На две сервы меньше - и отказ любой одной - гарантированное падение!
Я летал с одной сдохшей сервой на ЛК, но это конечно если элевон не будет к крайнем положении. Не знаю правда что будет если на классике серва сдохнет не в нейтральном положении, хоть и резервирование есть. По мне так чем меньше девайсов и проще, тем надежнее 😃
По мне так чем меньше девайсов и проще, тем надежнее
Я тоже склоняюсь к такому варианту.
Это как несколько АКБ в параллель цеплять…
Может такой построить?
Ранее таких не собирал, может стоит поиграться…
С целноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО)
Аналогично этому проекту, только без вертикальных плоскостей
--------------------
Какие могут быть минусы такой конструкции ЛА?
----------------------
Нюансы:
-мотор спрятать в фюзеляж, винт повесить на валу (типа как в лодке), получим схождение потока перед винтом и большую отдачу, плюс смещение ЦТ вперёд,
-крыло сделать с минимальной толщиной плоско-выпуклое для меньшего лобового сопротивления,
-фюзеляж с плавным перетеканием в крыло, чтобы обеспечить минимальное боковое сопротивление.
--------------------
Получится ЛА с большим грузовым отсеком, с рулями высоты в комбинации с элевонами и хорошей вертикальной устойчивостью в полёте.
только без вертикальных плоскостей
Как же он без килей то?
И похож на фанжджет с ПГО.
Как же он без килей то?
А зачем они нужны? Крыло со стреловидностью прекрасно сохраняет прямолинейность в полёте.
А вот боковой ветер, при наличие вертикальных плоскостей, оказывает серьёзное влияние на полёт
И похож на фанжджет с ПГО.
…что-то есть, но всё же это не оно.
Нужно разносить по высоте основное крыло и переднее. ПГО сильно влиет на основное. Из за скоса потока за ПГО, теряется подъемная сила на основном крыле.
Где здесь ФПВ? Вам лететь по камере или строить? Когда вы в очках или монитор самолёт ХЗгде, видео срывается, то обсолютно фиолетового какой у вас хвост, сколько серв, а ПГО в этом случае даже не пятая нога.
то обсолютно фиолетового какой у вас хвост, сколько серв, а ПГО в этом случае даже не пятая нога.
Вот тут позвольте несогласиться. Если эта пятая нога при движении стиком доставляет нереальный кайф от своего воздействия на положение ЛА в пространстве, то оно того стоило.
Нужно разносить по высоте основное крыло и переднее.
Пару см хватит, если выше сделать?
Не представляю как ПГО может доставить кайф пилоту, сидящему на земле на табуретке.
Когда вы в очках или монитор самолёт ХЗгде, видео срывается
Да, это отдельный вопрос, и расположение антенны видео и приёмника РУ ещё не определено. Пока склоняюсь в крыльях по разные стороны.
Не представляю как ПГО может доставить кайф пилоту,
Всё же получить хочется чуть более “продвинутое крыло”.
Не туда роете. В ФПВ продвинутость в электронике. А это не реализованные конструкторские амбиции, без условно заслуживающие уважения. Но отдаляющее вас от полётов ФПВ.
Не туда роете.
Я же говорил, что взять готовый ЛА и воткнуть туда FPV меня не прельщает, таких очень много уже летает.
Должно “штырить” от вида, от технологичности, от каких-то нюансов…
Меня штырит от порядочного планера. Но ФПВ в него никогда не воткну. ФПФ вполне самодостаточно без всяких примочек. Тем не мене удачи.
… Не знаю правда что будет если на классике серва сдохнет не в нейтральном положении, хоть и резервирование есть.
Сдыхала, заметил только через два полета. И потом еще подумал: “так вот почему самолет в полете слегка деревянный по крену был…” 😃
…По мне так чем меньше девайсов и проще, тем надежнее 😃
Это только если они в одной последовательной цепочке! при резервироваии - все с точностью наоборот.
Так на вский случай, если кто-то вдруг не изучал теорию вероятности:
Если у нас есть серва (или любой другой агрегат) вероятность отказа которого составляет 1%, то в случае резервирования этой сервы - еще одной такой-же сервой - вероятность отказа обоих серв составит 0,01% - т.е. в сто раз ниже.
Делать 2х метровый носитель и экономить на весе 20-граммовыми сервами - крохоборство. Там летучесть будет такой, что даже если туда котенка скотчем примотать - разницу в полете заметите с трудом!
Пару см хватит, если выше сделать?
Чем больше, тем-лучше. А вообще модель нужно сначала в программе посчитать. Программа XFLR5
Утка значительно хитрожопее в блане балансировки по тангажу. Не в плане центровки, а в более глобальном смысле. Устойчивость по тангажу, как у классики, у нее трудно получить: с брошеной ручкой она может постепенно изменять угол тангажа.
Плюс есть нюанс с практической точки зрения: при посадке без шасси где попало - ПГО часто коцается, да батарею для получения правильной центровки приходится двигать далеко от мотора, нередко в самую в морду.
вероятность отказа обоих серв составит 0,01% - т.е. в сто раз ниже.
При ударе об планету вероятность выхода из строя ударенной дешёвой сервы приближается к единице, а значит придётся менять обе сервы вместо одной. Если это расходник с ХК за 3$ то и фиг бы сней, хоть все 10, а если поставить нормальную серву?
На самолётах то сервы умирают не от полураспада материала катушки мотора, а от нерасчётных нагрузок => предполётная подготовка избавит от ситуаций вроде
Сдыхала, заметил только через два полета.
А вот вторая сдохшая серва тут не поможет никак…
Если у нас есть серва (или любой другой агрегат) вероятность отказа которого составляет 1%, то в случае резервирования этой сервы - еще одной такой-же сервой - вероятность отказа обоих серв составит 0,01% - т.е. в сто раз ниже.
Странная у вас математика, нужно же учитывать все варианты выхода из строя и не неизменность условий эксперимента …
Если серва выйдет из строя по КЗ или заклинит в одном положении руль, то вторая точно не спасёт.
p.s. вы мне напомнили сотрудников NASA, которые рассчитали выход из строя Шатла как 1/1000 запусков, что при стартах каждый месяц составило бы 1 раз в 83 года.
При ударе об планету вероятность выхода из строя ударенной дешёвой сервы приближается к единице, а значит придётся менять обе сервы вме…
Это есть полная чушь - так как при ударе о планету выбиваемость редукторов серв зависит не от цены сервы, а зависит от характера удара и ее расположения!
На моей практике, все случаи порваного редуктора в серве происходили тогда, когда руль касался земли сам. Когда не было концевых шайб на крыле и элерон доставал до земли, или когда то-же самое происходило с рулем на хвосте. Костыли и разного рода шайбы, ограничивающие контакт руля с поверхностью, сваодили поломки серв практически на нет: даже когда весь самолет в дрова, сервы часто оставались целыми.
И обращаю внимание, что это касается всех серв: как брэндовых (конкретно у меня хайтек, футаба), так и всяких китайских!
Если серва выйдет из строя по КЗ
- А для этого на борту делается развязка питания. Сервы левого и правого борта, отдельное питалово приемника и т.д. Т.е. КЗ вырубит только часть бортовой сети.
или заклинит в одном положении руль
Очень редкая поломка! Если редуктор выбило - то серва, так или иначе, будет вблизи нейтрали телепаться.
Но даже при полноценном клине - когда она вдруг “решила” намертво стоять в каком-то положении - вероятность того, что это положение будет самым крайним, низка. Тем более, что даже при таком случае никто не мешает для компенсации - рабочую серву вывести в противоположное положение. Это неудобно, но посадить в таком виде аппарат - очень даже реально!
…NASA, которые рассчитали выход из строя Шатла как 1/1000 запусков, что…
Есть маленькая такая разница между современными моделистами и NASA образца середины прошлого века: у моделистов есть реальный опыт с реальной статистикой и практикой отказов, у NASA - такого опыта по запуску своих шатлов и статистики по их отказам не было.