"757-3 Ranger EX" обсуждаем этот FPV носитель

Pavel01

[QUOTE=Edward_tlt;5592163]Сейчас в хвосте стоят обе Turnigy TSS-10MG, с родными засада была…

Подскажите, пожалуйста, эти TSS-10MG подошли по размеру в родные посадочные места?

Хочу такие же по кругу поставить.

Спасибо.

Edward_tlt
Pavel01:

Подскажите, пожалуйста, эти TSS-10MG подошли по размеру в родные посадочные места?

Встают как родные.

Pavel01

Спасибо! Действительно встали четко.

А центр тяжести где у кого расположен? Изготовитель рекомендует 62+/-5 мм от передней кромки крыла. Но я слышал, что лучше подальше назад. У кого-нибудь есть удачный опыт в этом?

13 days later
froller

Коллеги, поделитесь фотками удачного крепления батарей.
На борту будет 2 x 4S 5000

И еще вопросик: кто-нть засекал скорость сваливания на чистом крыле и в посадочной конфигурации?

Alexey_77

Ну там ничего мудреного нет.

Правда у меня 2 3S 5200,и одна поперек 3S 2200.При этом в носу еще место есть,и по весу запас-70 гр.в нос еще догружаю (с установленным шасси).Без шасси-догружал в нос 110 гр.
ПС При полетном весе около 3,5 кг.-взлетает с руки свободно,даже без просадки при взлете.

froller
Alexey_77:

Ну там ничего мудреного нет.

Мудреного-то нет, а вот ленты продевать очень неудобно… особенно, если ленты шире чем отверстия под них… 😦

Alexey_77
froller:

если ленты шире чем отверстия под них

Это легко решается.Я использовал обычный пинцет с загнутым носиком для протяжки ремешков.Правда прорези для них пришлось немного расширить при помощи гравера и фрезы.Использую вот такой недорогой набор.

froller
Alexey_77:

Правда прорези для них пришлось немного расширить

Значит будем резать.

А потроха (фанерка и пена), что на дне кокпита, вынимаются? Или заклеены наглухо?

Alexey_77
froller:

Или заклеены наглухо?

Похоже,что вынимается,судя по наличию 6 саморезов снизу.Приклеить к фюзеляжу что либо при помощи распространенных видов клея-мне пока не удалось.Хорошо клеится к фюзеляжу двухсторонний скотч,лента “липучка” с самоклеящимся слоем.

Edward_tlt
Alexey_77:

Похоже,что вынимается,судя по наличию 6 саморезов снизу.Приклеить к фюзеляжу что либо при помощи распространенных видов клея-мне пока не удалось.

Вынимается - это точно. Хоть и приклеена. Клей что то типа этого hobbyking.com/…/__17535__Clear_Foam_Glue_Medium_Cu… им и клею обычно. Площадку сделал другую, она же и несущая для шасси… www.dropbox.com/s/…/2015-02-13 18.05.01.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/2015-02-13 18.05.12.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/2015-02-13 18.05.18.jpg?dl=0
А вот так родная в разборе выглядит www.dropbox.com/s/…/2015-02-13 18.05.50.jpg?dl=0
Вот как в картинке www.dropbox.com/s/3w8yct4wbdwpdta/picture.jpg?dl=0
Ну и чертёж может кому понадобится (резал уже у рекламщиков на станке, то что на фотках - вручную было вырезано)

Mod4.rar

Alexey_77
Edward_tlt:

Клей что то типа этого

Я пробовал клеить к фюзеляжу приемник и платформу для GPS трекера на Момент-гель и Титан.Продержалось ровно до первой “не совсем мягкой” посадки,но там правда у меня и АРМ с виброплатформы сорвало.Ничего больше не пострадало.
Причиной аварийной посадки,как потом выяснилось-стало неудачное место облета.В 4 км. воинская часть РТБ,со своими высотомерами,обзоркой “Десна” и “Небо”,вполне рабочими.У нас сначало видеотракт напрочь отказался работать без видимых на то причин-решили взлетать без него.Взлетели,на высоте 20 метров,и при удалении около 100 м.-сработал ФС,с переходом на режим “Круг”,а т.к. автопилот еще не был настроен-то самолет вместо набора высоты-стал её терять.Стабилизация по крену отработала нормально,в отличии от стабилизации по тангажу.В итоге крылья не пострадали никак,фюзеляж тоже отделался легким испугом.

Pavel01

Пробовал разные клеи, тоже ничего не держало. В итоге, сломанный корпус зашивал леской. Все, что нужно было приклеить к корпусу, приклеил на герметик Quelyd 007. Все держится, не отодрать.

Вместо родной площадки (которая развалилась на щепки) просто вырезал кусок пенопласта. Батареи креплю проволокой, продетой насквозь через дно фюзеляжа. Неэстетично, может, но все из подручных материалов, дешево и быстро.

Да, еще я тут спрашивал про центр тяжести недавно. В итоге не дождался ответа, установил у себя в районе 70 мм от передней кромки крыла и летаю нормально. Немного только руль высоты вверх приподнят.

Alexey_77
Pavel01:

установил у себя в районе 70 мм от передней кромки крыла и летаю нормально

У меня 65 мм. примерно стоит от передней кромки.Но это думаю не окончательный вариант,т.к. самолет нормально я еще не облетал (то работа,то погода мешает).А рекомендовать “промежуточные” варианты другим-не вижу смысла.

8 days later
lex995
Alexey_77:

У меня 65 мм. примерно стоит от передней кромки.Но это думаю не окончательный вариант,т.к. самолет нормально я еще не облетал (то работа,то погода мешает).А рекомендовать “промежуточные” варианты другим-не вижу смысла.

Приветствую. также интересует оптимальная центровка. есть уже облетанные на 100% аппараты?

7 days later
Alexey_77
froller:

А потроха (фанерка и пена), что на дне кокпита, вынимаются? Или заклеены наглухо?

Теперь могу сказать точно-вынимаются,и приклеены весьма непрочно.После пары несовсем мягких посадок-обнаружил,что верхняя фанерка отделилась от нижней (держалась на маленьких саморезах,которые просто вылетели).Вытащил обе фанерные планки из фюзелжа,все места соединений проклеил клеем (Момент-гель и снаружи термоклеем).При установке в фюзеляж-приклеил силиконовым прозрачным герметиком.
В целом-самолет понравился.На втором полете свободно улетел на 1,8 км. на высоте 420 м. против ветра,-дальше не позволило управление,включился ФС (бустер с собой не брал в тот момент).Потом летал просто в пределах досигаемости РУ.За полчаса полета-20 с маленьким км. общий пройденный путь.Аккумы при этом разрядил примерно на половину.

Моя конфигурация самолета на 11.06.15.
Делался он в общем то для дальних FPV полётов (10 км. и дальше) как в полуавтоматических,так и в автоматических режимах под управлением контроллера APM 2.6 (на данный момент стоит реализация платы 2.52. Само тело самолета приобреталось здесь http://www.fpvmodel.com/757-3-ranger-ex-long-range-fp…
На данный момент комплектация такая:
Мотор: Turnigy Aerodrive SK-3 3542 1185 kV. Ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__18120__Turnigy…
Регулятор YEP 60 ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__69971__Hobbyki…
Полетный контроллер APM 2.6 с телеметрией 433 МГц. ссылка http://ru.aliexpress.com/item/APM-2-6-ArduPilot-Fligh…
Ходовые аккумы-2 шт. Turnigy MultiStar 3S 10C 5200 ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__62884__Multist…
Аккум для питания борт. аппы Turnigy nano-tech 3S 45-90C ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__60081__Turnigy…
Сервомашинки CORONA CS-939MG ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__14459__Corona_…
Передача видео- LAWMATE 1W 1,2 GHz ссылка http://ru.aliexpress.com/item/LawMate-TM121800-1-2GHz…
Антенны круговой поляризации «клевер» самоделки.
Для поиска потеряшки-GPS трекер ТК-102 (китайский аналог) ссылка http://ru.aliexpress.com/item/2014-New-Arrival-GPS-Tr…
Курсовая камера с записью 808 №16 v.2 ссылка http://ru.aliexpress.com/item/Mini-Camera-808-NO-16-V…
Из переделок :
Все управляющие поверхности посажены на нейлоновые петли.Передние кромки крыльев усилены вставкой деревянных линеек.Усилены точки крепления кабанчиков.Стандартные тяги заменены на усиленные.
Управление: Аппа Turnigy 9X 2,4 GHz (перепрошитая на ER 9X).
Усиление сигнала РУ: WI-FI бустер SUNHANS 2 Вт. ссылка http://ru.aliexpress.com/item/2W-802-11b-g-150Mbps-Wi…
Общий полетный вес самолета на данный момент 3498 гр.

27 days later
froller

Нашел годное место для установки GPS приемника.
Не требует отключения при снятии крышек и крыльев и защищено от воздействия атмосферы.

Размеры приемника 42x42мм

RTemka

Вопрос пользователям.
Какой расход на крейсерской 60 км/ч ?

Pavel01

У меня в базовой “заводской” комплектации на пол газа (не знаю точно какая скорость, но будем считать крейсерская), из батареии 4S 10 000 Мач съедает где-то 25-30%. Батарея работает только на мотор, приемник и сервы. Видео питается от другого.

Кстати, на забугорном форуме прочитал, что последнее время производитель вроде как изменил угол атаки крыльев. Я попробовал у себя тоже поднять переднюю кромку методом прокладки шайб где-то на 3-4 мм. Мне очень понравилось как самолет стал летать. Раньше все время летал с выпущенными закрылками, т.к. без закрылок самолету требовалось давать очень много газа и очень много руля вверх, чтобы удерживать его в горизонтальном положении. Теперь же самолет летит в горизонте с меньшими усилиями.

Если кто-то захочет повторить эксперимент, то обратите, пожалуйста, внимание на то, что для настройки автопилота (или стабилизации) больше нельзя будет пользоваться уровнем, расположенным на крышке крепления крыльев, т.к. она, после прокладки шайб, больше не будет показывать горизонт.

RTemka

Хочу леталку, что на автопилоте 100 км пролетала в безветренную погоду.
Ну или 80.

Pavel01

Если хорошо подобрать наиболее эффективную совокупность мотора, винта и напряжение батарей, то, думаю, можно достичь этого результата на данном носителе. Веса он действительно много берет. Если, например, Вам не нужна постоянная передача видеосигнала, то можно неслабо сэкономить на расходе тока видеопередатчиком, просто отключая его.

В Болгарии один товарищ тестировал различные компоновки и выкладывал результаты на форуме RCgroups. Правда на английском. На сколько я помню, наилучшего результат он достигал на 6S батареях.

X3_Shim
Pavel01:

то можно неслабо сэкономить на расходе тока видеопередатчиком, просто отключая его.

А вы пробовали прикинуть, сколько именно это “неслабо” ? Или просто так ?