"757-3 Ranger EX" обсуждаем этот FPV носитель
установил у себя в районе 70 мм от передней кромки крыла и летаю нормально
У меня 65 мм. примерно стоит от передней кромки.Но это думаю не окончательный вариант,т.к. самолет нормально я еще не облетал (то работа,то погода мешает).А рекомендовать “промежуточные” варианты другим-не вижу смысла.
У меня 65 мм. примерно стоит от передней кромки.Но это думаю не окончательный вариант,т.к. самолет нормально я еще не облетал (то работа,то погода мешает).А рекомендовать “промежуточные” варианты другим-не вижу смысла.
Приветствую. также интересует оптимальная центровка. есть уже облетанные на 100% аппараты?
А потроха (фанерка и пена), что на дне кокпита, вынимаются? Или заклеены наглухо?
Теперь могу сказать точно-вынимаются,и приклеены весьма непрочно.После пары несовсем мягких посадок-обнаружил,что верхняя фанерка отделилась от нижней (держалась на маленьких саморезах,которые просто вылетели).Вытащил обе фанерные планки из фюзелжа,все места соединений проклеил клеем (Момент-гель и снаружи термоклеем).При установке в фюзеляж-приклеил силиконовым прозрачным герметиком.
В целом-самолет понравился.На втором полете свободно улетел на 1,8 км. на высоте 420 м. против ветра,-дальше не позволило управление,включился ФС (бустер с собой не брал в тот момент).Потом летал просто в пределах досигаемости РУ.За полчаса полета-20 с маленьким км. общий пройденный путь.Аккумы при этом разрядил примерно на половину.
Моя конфигурация самолета на 11.06.15.
Делался он в общем то для дальних FPV полётов (10 км. и дальше) как в полуавтоматических,так и в автоматических режимах под управлением контроллера APM 2.6 (на данный момент стоит реализация платы 2.52. Само тело самолета приобреталось здесь http://www.fpvmodel.com/757-3-ranger-ex-long-range-fp…
На данный момент комплектация такая:
Мотор: Turnigy Aerodrive SK-3 3542 1185 kV. Ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__18120__Turnigy…
Регулятор YEP 60 ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__69971__Hobbyki…
Полетный контроллер APM 2.6 с телеметрией 433 МГц. ссылка http://ru.aliexpress.com/item/APM-2-6-ArduPilot-Fligh…
Ходовые аккумы-2 шт. Turnigy MultiStar 3S 10C 5200 ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__62884__Multist…
Аккум для питания борт. аппы Turnigy nano-tech 3S 45-90C ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__60081__Turnigy…
Сервомашинки CORONA CS-939MG ссылка http://hobbyking.com/hobbyking/store/__14459__Corona_…
Передача видео- LAWMATE 1W 1,2 GHz ссылка http://ru.aliexpress.com/item/LawMate-TM121800-1-2GHz…
Антенны круговой поляризации «клевер» самоделки.
Для поиска потеряшки-GPS трекер ТК-102 (китайский аналог) ссылка http://ru.aliexpress.com/item/2014-New-Arrival-GPS-Tr…
Курсовая камера с записью 808 №16 v.2 ссылка http://ru.aliexpress.com/item/Mini-Camera-808-NO-16-V…
Из переделок :
Все управляющие поверхности посажены на нейлоновые петли.Передние кромки крыльев усилены вставкой деревянных линеек.Усилены точки крепления кабанчиков.Стандартные тяги заменены на усиленные.
Управление: Аппа Turnigy 9X 2,4 GHz (перепрошитая на ER 9X).
Усиление сигнала РУ: WI-FI бустер SUNHANS 2 Вт. ссылка http://ru.aliexpress.com/item/2W-802-11b-g-150Mbps-Wi…
Общий полетный вес самолета на данный момент 3498 гр.
Вопрос пользователям.
Какой расход на крейсерской 60 км/ч ?
У меня в базовой “заводской” комплектации на пол газа (не знаю точно какая скорость, но будем считать крейсерская), из батареии 4S 10 000 Мач съедает где-то 25-30%. Батарея работает только на мотор, приемник и сервы. Видео питается от другого.
Кстати, на забугорном форуме прочитал, что последнее время производитель вроде как изменил угол атаки крыльев. Я попробовал у себя тоже поднять переднюю кромку методом прокладки шайб где-то на 3-4 мм. Мне очень понравилось как самолет стал летать. Раньше все время летал с выпущенными закрылками, т.к. без закрылок самолету требовалось давать очень много газа и очень много руля вверх, чтобы удерживать его в горизонтальном положении. Теперь же самолет летит в горизонте с меньшими усилиями.
Если кто-то захочет повторить эксперимент, то обратите, пожалуйста, внимание на то, что для настройки автопилота (или стабилизации) больше нельзя будет пользоваться уровнем, расположенным на крышке крепления крыльев, т.к. она, после прокладки шайб, больше не будет показывать горизонт.
Хочу леталку, что на автопилоте 100 км пролетала в безветренную погоду.
Ну или 80.
Если хорошо подобрать наиболее эффективную совокупность мотора, винта и напряжение батарей, то, думаю, можно достичь этого результата на данном носителе. Веса он действительно много берет. Если, например, Вам не нужна постоянная передача видеосигнала, то можно неслабо сэкономить на расходе тока видеопередатчиком, просто отключая его.
В Болгарии один товарищ тестировал различные компоновки и выкладывал результаты на форуме RCgroups. Правда на английском. На сколько я помню, наилучшего результат он достигал на 6S батареях.
то можно неслабо сэкономить на расходе тока видеопередатчиком, просто отключая его.
А вы пробовали прикинуть, сколько именно это “неслабо” ? Или просто так ?
У меня при 800 мВатном передатчике это где-то 1,3 А/ч в час. На них можно пролететь минут 15. Но это по примерным прикидкам. Я не настаиваю.
Просто если речь идет о результате, так скажем, выше среднего (а 100 километров на электродвигателе - это выше среднего), то необходимо подумать о максимальной эффективности используемого тока. Т.е., говоря проще, - экономить на чем только можно.
У меня при 800 мВатном передатчике это где-то 1,3 А/ч в час.
Ну я не знаю где вы такой нашли передатчик. LM 1.2 GHz 1 ватт кушает 0.2-0.3 ампера. Ну а это совсем копейки по сравнению с потреблением мотора за час.
Я на талоне проверял 50-55 км час 7-9 расход.
А вот на 60 и выше от 11.
Вот пример машрут 33 км, пройден за пол часа примерно.
Расход 6200ма, по заряднику.
На борту автопилот + телеметрия + питание камеры.
У данного агрегата мне кажется возможности поболее и нет проблем со взлетом.
И есть куда камеру с подвесом поставить 😃
проверял 50-55 км час 7-9 расход
Хорошие цифры. А где центр тяжести на Вашем Талоне, вперед-назад от стоковой метки или точно по метке?
Спасибо.
Переднюю центровку не пробовал, а пару см назад терпит.
Только припадает на хвост на малых скоростях и пару раз сваливался на взлете при неудачном броске 😃
Кто-нть Рейнжера на сваливание проверял?
Есть у него тенденция к штопорению или он как Дракон парашютирует без крена?
пару раз сваливался на взлете при неудачном броске
Да, бросок должен быть атлетическим. Самик - Монстр.
А поскольку я уже не тот атлет, то запускаю катапультой High Start (резинкой). Уходит запросто при любой загрузке.
Вот он истинный бросатель.
Вчера улетел на нем на 5км.280 метров при максимальной высоте 621 м. Общий пройденный путь составил 16206 метров,при этом расход ходовых аккумов 4153 мАч из 10400.Обратно возвращался в режиме RTL.Общая продолжительность полета составила 21 мин.11 сек.Срывов видеотракта небыло вообще,как и помех.После 4 км. примерно начались проблемы с управлением (начали самопроизвольно переключаться полетные режимы)-отнесли бустер с антенной подальше от машины,на некоторое время проблемы ушли,потом начались снова.Поэтому на 5 км.включил автовозврат.Передатчик и приемник FrSky через бустер 2Вт. Пока грешу на неправильное расположение антенн.На борту они горизонтально,на бустере я с какого то хрена вертикально поставил.
Параметры мотоустановки можно 😃
Акки 3 или 4 S.
Прогнал ская 31км, средняя 75, макс 86-90.
Сожрал 9.2 А/Ч на 3S. Винт 9х7 3 лопасти. Глюкнул датчик воздушной 😃
В одну сторону поливал как бешенный обратно плелся на севшей.
Если про мой-то сообщение #152 на странице 4. На подъем шел примерно на 60 % газа,ток потребления был 22-24 А. Ветра у земли практически небыло,как наверху-не знаю.Назад возвращался-ток потребления был 2-4 А.Самолет практически планировал в режиме автовозврата.
Видел 😃
Только судя по описанию он там без винта летает 😃