Mini Talon - носитель Fpv
на днях был забавный случай, который на момент меня успел напугать. в общем решил слетать вверх к тучам. по погоде прикидывал, что они должны быт на высоте 2 км, но видать синомтики наврали или вечером погода сильно менялась и залетев на 3 км, до туч так и не достал, решил просто полетать, опустившись до 2 км. летал в круизном режиме на расслабоне. начал маневрировать самолетом и замечаю, что что-то не так в поведении самолета. работаю РВ, самолет кренится, пробую элероны, а самолет задирает и опускает нос. в тоже время сам автопилот вполне нормально рулит элеронами. лоб покрылся холодным потом, нехорошие мысли начинают меня посещить. начал думать, что либо ЛРС глюканул и управляющие каналы непонятным образом намикшировал, или на высоте какая то серва замерзла. в такой ситуации начал думать, как же я посажу самолет. и тут замечаю, что слайдер, на котором у меня поворотка, стоит не в нуле. проверяю - так и есть. камера ыла повернута вбок. высота большая, поэтому быстро заметить, что самолет “летит боком” я не мог. выровнял камеру по курсу и успокоился 😃 .
потом начали посещать мысли что можно было бы и на ОСД внимание обратить, по нему то горизон нормально показывался. ну общем испуг был на минуту полета, но когда был этот испуг, для меня время замедлилось 😃 . вот такой вот получил урок при полетах на самолете с повороткой
Я могу смотреть на крыло и пролететь по маршруту подлететь со снижением к полосе))) Просто ты еще не привык скорее всего)))))) Да и у тебя вроде горизонт крены и тангаж отображает, должен был сразу понять что камеры в бок смотрит.
Просто делал одну из ошибок пилотирования - верил мозгу, а не смотрел на приборы. А в общем то да - дело привычки. Я поворотку на самолете впервые делаю, поэтому еще не привык к этим ньансам
Это нормально, привыкнешь быстро к своим приборам. Большинство пилотов еще попав в облачность теряются .
ну облачность по приборам - это я проходил. Вообще стремно, но не так, как без приборов) (вначале на моем первом носителе ОСД не было, а за тучу слетать хотелось)
Дождался таки нормальной погоды без тумана, слетал на 6200м ввысь!
Все прошло по плану, только беспокоился за акк - переделал из 2х полудохлых Мултистар 4С на 5С, 8А. Причем, контактные пластины спаять неудалось, скрепил винтиком. Но все прошло норм. Сначала протестировал на коротком полете, а потом рванул вверх.
Ток держал 19-22А, так до конца и было, пока не высосал 7000 из 8000ма/ч. Можно б и повыше забраться, снизить ток до 10 А и попланировать. Там, вверху, термики так и тащат вверх, но решил хватит на сегодня - сохранил на спуск - иногда не знаешь, чё там будет. Так и получилось. Небольшая драмма - проверял “возврат домой” на 3500 и забыл по запарке выключить, потом никак не мог пикировать. А ведь разгонял почти до 200 км/ч до этого (на видео нету).
Ещё прикол - на ezOSD нету авиагоризонта, так пришлось ориентироваться на Луну (с 55 сек). Так и держал весь подъем.
Коротко о ВМГ - мотор АХИ 2820/12, кв 990, проп 10х5, вес miniTalon около 2200.
Одну хорошую вещь подсказал наш форумчанин (Yden) - сделать раздельным питание на мотор с регулем и на Rx, видео кам, Tx, фишку - отдельный акк на 1500ма/ч. Т.е. если силовой акк сдохнет (чего опасался), то хоть управление и видео останется для посадки. Лететь то недалеко 5-6 км запросто без мотора.
Если дс дс адаптеры нормальные (по аналогии отдельного модуля питания 5и12 в на fy41), то в “ноль” можно основной разряжать и управление сохранится и видео с полным функционалом автопилота осд до реальной кончины АКБ. А так отлично слетали,поздравляем. Надеюсь Талон не замерз там)))😃
Ещё прикол - на ezOSD нету авиагоризонта, так пришлось ориентироваться на Луну
Отличный полёт, так держать и выше, я при наборах не смотрю на горизонт, он мало даёт инфы, очень удобно смотреть на компас, начался уход ,значит началось скольжение лёгкая поправка, очень удобно и реакция быстрая, поздравляю!
Разве бывают термики на такой высоте?
И еще: а в Америке за это не посодють? 😃
Как защитить морду от повреждений при посадках? Имеется ввиду истирание о твердую землю…
слетал на 6200м
в 3.00 какой то самолет оторвался с от земли
И еще: а в Америке за это не посодють?
Посадить может и не посодють,а штраф не слабый припаять могут.
Александр я так полагаю в курсе и летает такие полёты с оглядкой.
Надеюсь Талон не замерз там)))
Талончик не замерз, а вот Мобиус после 3х км впал в кому.
Разве бывают термики на такой высоте?
Может и есть что, какая то неведомая сила держала, не давала спуститься, пока не газанул вниз.😒
И да, уж, не поехал за 300 км к приятелю на “окраину”, не удержался полетел у себя, предаварительно убедился никого не слышно и не видно вблизи. Потом как оглашенный рванул вниз. Всё заняло около 30 мин.
Теперь не скоро вверх. Буем ждать
Как защитить морду от повреждений при посадках?
У моего пластиковая накладка от бутылки.
летает такие полёты с оглядкой.
Правильно, через пару дней уберу видео.
управление сохранится и видео с полным функционалом автопилота осд до реальной кончины АКБ
Правильно, но в моем случае, опасался обрыва внутри акка вообще.
Да и, исторически, так намучился с наводками, что все развязал по питанию.
Как защитить морду от повреждений при посадках? Имеется ввиду истирание о твердую землю…
Я подрезал пенопласт, там где переднее шасси стоит. Оказалось там толщина фюзеляжа вообще никакая. Использовал пластиковую бутылку литровую, но не обычную. У нас выпускают сидр (яблочное вино) в таких, у неё толщина стенки раза в два толще обычной из под воды. Думаю в России тоже что-то подобное есть, и сам попробуешь новый напиток и самолёту будет хорошо 😃 Посадил на полиуретановый клей предварительно зашкурив пластик, пока держится.
я не стал резать наплыв, затянул шифоном под лак, посмотрим…
Что говорит опыт гуру, центр тяжести должен соответствовать тому, что рекомендует производитель в виде мишеней на крыльях?
центр тяжести должен соответствовать тому, что рекомендует производитель
Я не считаю себя гуру, но есть печальный опыт, если перегрузить и ЦТ по проводам, то завалится на развороте. Для начала лучше чуть вперед, устойчивее на разворотах будет.
если перегрузить и ЦТ по проводам
у меня знак ЦТ чуть “впереди” проводов, по этому не понял вашу фразу…
Всем привет! Сегодня сходил на сайт ФАС зарегистрировался и uavreg.ru. Пусть пока и формально нет прав по полетам, но свидетельство о регистрации и номер бортовой у талончика в кармане! Судя по номеру 0005274817 я не первый:-)!!!
по этому не понял вашу фразу…
Наверное, моя неточность. Если впереди проводов, то нормально, так и должно быть. Просто многие летают с ЦТ по проводам, это иногда рискованно.