Mini Talon - носитель Fpv
Как его настроить для Talon-а? Просто как РВ? Или он ещё как руль направления работать может?
Планирую установить APM 2.6
настройка Vtail в APM - …ardupilot.com/…/reversing-servos-and-setting-norm…
кратко - в аппе никаких миксов, все настройки через APM, работает и РВ и РН.
Вот ещё, кто-то писал, что хвостовое оперение сделал съёмным. Как реализовано?
вот вариант съёмного хвоста на rcgroups: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=34383950&po…
вот вариант съёмного хвоста на rcgroups
Не, что-то как-то хлипко… Лучше вклею нафиг. А то со временем разболтается.
Если тоненькую полосочку стеклотекстолита (текстолит 0.8мм разделить ножом на 2 слоя), и приклеить в фюзу и хвосту, что бы прижимало текстолит к текстолиту + маленький пятачек 1смх3см под винтик - то, думаю, ничего там со временем не разболтается…
Главное - напряжения перенести на бОльшую плоскость, и будет ооочень крепко.
хвостовое оперение сделал съёмным
Я сделал съемным стаб, но весь хвост переделал с V под классику.
Личное мнение, что меньше рыскает (мотыляет), т.к. по РН ввел макс гэйны по демпфированию FY DOSом.
Делал также и на большом Талоне - понравилось. Но надо “колхозить” и импровизировать как поставить, закрепить и т.п.
V хвост конечно может работать и как руль направления
Он и должен так работать и все настройки есть. (даже в Турниге,насколько я помню). На Скае все развороты и повороты делаю элеронами.
даже в Турниге,насколько я помню
помоему это утверждение работает в 95% случаев. если в модели установлен стабилизатор или автопилот, то никаких миксов в пульте не должно быть. все это должен микшировать автопилот (если умеет), или отдельные контроллеры-микшеры на борту модели
те кто собирается V-хвост использовать только, как РВ, не забывайте, что нужно еще как то реверснуть одну серву хвоста
производитель моего АП придерживается мнения, что в ручном режиме должен идти “чистый ручной” сигнал по каналам именно с аппы и автопилот не вмешивается ни грамма… А в режиме AUTO естественно АП управляет V хвостом (для этого нужно автопилоту “сказать” о том, что у вас V хвост)
Ошибочное мнение усложнять пользователю. Автопилот должен микшировать каналы в ручном и в авто. Что бы в аппе вообще миксы не заводить никакие. С аппы только управляешь, а система должна микшировать и следить за всем а в случае сильных кренов в авто не давать волю управлению позволяя за предельные опасные углы заводить. Иначе зачем 20 тыс на борту))
Даже уверен должен и закрылками и тормозом управлять, от пилота только подать команду и система сама плавно в зависимости от скорости опускает закрылки, а большой скорости не даёт это сделать. А в auto режимах вообще сама. Помоему Смальтим это так и делает.
это не усложнение, а наиболее правильный подход! Нефиг автопилоту делать в ручном режиме… Когда глюканёт у тебя этот микс в АП, будешь себя за попу кусать и думать, что было бы настроено всё в аппе, долетел бы нормально…
Если в ап глюканет микс, то это глюканеи, скорее всего вся прошивка АП. А так, гоооооораздо больше шансов, что загнется сама серва, или линия к ней или сам выход АП, на эту серву. Кстати, видил мнение, что V-хвост в этом случае дает больше шансов на успех (при условии остановки сервы в нейтрали или рядом с ней. В отличии от класики V-хвост, сохранит возможность рулениея по РВ. Хотя, я свой предыдущий носитель однажды и с умершой сервой РВ посадил без последствий для носителя. Ну в общем тут - как повезет
Всем привет!
Планирую заказывать MiniTalon, уж очень мне он понравился и то что энергоэффективный и скоростной одновременно. Начинал летать ФПВ на бикслере1, сейчас летаю на скоростном Funjet около 200км/ч, но получается оч.мало времени около 7мин. Поэтому и присмотрел Minitalon, мне кажется должен понравится.
Перед НГ еще правда купил себе новую тушку Бикслера3, чтобы перетащить все ФПВ на него, но увлекся параллельно коптерами и funjet, так и не собрал его. Вот теперь продаю новый Bix3 если кому нужно.
Есть пара движков:
- NTM Prop Drive 28-36 1400KV / 560W брал для Бикслера
- Sunnysky 2216-12 KV800 motor - это от квадрика
Оч. далеко летать не планирую, на 10км наверно максимум, если будет быстрым, то ОК.
Вопросы:
Подойдут ли они для миниталона под 4S или лучше посоветуете, что-то более подходящее?
На Бикслере стоял Vector, хочу также его на миниталон поставить. Летает кто-то из наших на этом АП и может ли он V-tail управлять?
Вектор просто как Осд стоял? Или в 3д работал? Так как в 2д летать на таких моделях он просто не способен. В 3д ещё более менее,так как тут почти ручной режим с удержанием позиции положения.
Мини талон это не фан джет,который летает только возле хозяина разгоняясь нп прямых до 200км. Это модель больше для 2д режима,так как высоты и дальность другая чем у фан джета. Тоесть средняя скорость на 30% тяги выше чем у большинства фпв носителей.
Первый мотор как у меня. Летает на 3х банках с винтом 8×6. Второй мотор предпочтительней. Под 4 банки и винт на 9. Про вектор и Vхвост не скажу. Если этой фишки нет, то можно настроить только РВ. Точных данных как АП рулят РН не видел. Есть мнение что не рулят. Талону он тоже не обязателен. В ручном режиме я им не пользовался, до автомата не дошел.
ИМХО если он есть, то лучше настроить. если летал до этого на ЛК, то РН, как таковой осбо и не будешь пользоваться по началу. но со временем его наличие, думаю, понравится. например с РН самолет можно развернуть в горизонтальном положении без кренов, что может пригодится на границе связи по РУ. да и на посадке с РН садиться удобнее. есть возможность подруливать и меньше шансов свалить самолет на крыло
Именно РН и скольжение усугубляет сваливание. Интересно кто на Талоне подруливает РН. РН нужен при посадке на полосу с боковым ветром. Любимая фраза летчиков-инструкторов “ну что ты сучиш ножками? Убери ноги с педалей олух”😃
РН хоть на Скае, хоть на Талоне очень удобно делать плавные повороты в режиме СТАБ, автопилот не даёт сильно накрениться самолёту элеронами и поворот выходит красивый…
Только прям перед полосой почти перед торцом жмёшь педаль для выравнивания в ветер. Лично у меня пару раз было, очень страшно честно, просто кричали на меня-жми сильнее педаль. А в полете только в крене чуть педалью компенсацию делаешь. На прямых участках нельзя, скорость падает.
Сегодня только приехали с впп, на бд5 фпв летали, ветер боковой, сильно сносит, боялся не попасть на полосу. Делаю крен, а он даже не хочет поворачивать,только изредка дергатьней такой получается. На полосе плывет и держишь с газом как бы не свалить, вот тут бы Рн пригодился,но его у нас нет, в удержании чуть боком садился, хорошо что впп 30м. Только эффективный должен быть руль, иначе только в полете будет ещё рулить а на малой скорости особо нет
и поворот выходит красивый…
Даже не в красоте дело, а в том, что меньше шанс связь потерять на максимальном удалении.
Я когда на дорогу сажусь, то всегда РН прицеливаюсь… А как по-другому, элеронами на бреющем крены закладывать? Да он и не поворачивает особо
Ну в принципе модель позволяет безболезненно что Рн,что элеронами прицеливаться. Рн удобно только для посадки на дорогу, что бы на этапе выдерживания Рн морду завести для правильного направления.
Вот вообще нет Руля Направления, видно снос боковой.
Интересно кто на Талоне подруливает РН. РН нужен при посадке на полосу с боковым ветром.
FY DOS подруливает, демпфирует боковые колебания, рыскания по курсу. На больших самолетах также, не?
Там обычно стоит демпфер БДГ (блок демпфирующих гироскопов).