Mini Talon - носитель Fpv
По прошивке не знаю, но то что я хочу такой горизонт не сомневаюсь. Олег как всегда;), много информации но ничего не понятно. Когда мир был многополярным вернее двухполярным это коснулось и авиагоризонтов. Мы сделали свое отображение, американцы свое. Я хочу свое. Разницы ни какой нет. Американцы катаясь на наших истребителях сказали что наши АГД в истребителе адекватне, может и соврали.
Олег как всегда, много информации но ничего не понятно.
Ну почему же. Я не говорю что нужно рисовать горизонт и индикатор крена . Нарисовать понятный индикатор по типу __|__ , рядом индикатор тангажа, а в углу стрелочный индикатор “вариометр” по такому виду " --| "
отклоняющая стрелка позволит в нулях держать самолет при крене, так как в таком развороте происходит потеря высоты. Именно в крене при развороте пилот следит за указателем вариометра. И ничего лишнего. Все очень скромно и понятно.
Не знаю. Мне это не нужно. Разберусь с настройками ОСД, сделаю переключаемый экран в котором вообще все уберу, высоту оставлю и РССИ.
да… касательно MinimOSD - это “реально”. там графический чип такого просто не потянет. подобные вещи делают на более продвинутых ОСД, а тут имеем то, что есть и что реально. и так-же соглашусь с Эдуардом - мне это особо не нужно. а советовал я прошивку под конкретную хотелку
в котором вообще все уберу, высоту оставлю и РССИ.
А как летать то ))? Не понимая направление, удаления, положение самолета и прочего? Хотя действительно , каждому свое.
когда знаешь, где летаешь, приборы особо и не нужны. просто летишь и чувствуешь самолет. думаю, 95% времени на показания приборов я и не смотрю, а на посадке, так совсем. просто заходишь и садишь по ощущениям и визуальной картинке с камеры
кстати, в одном из недавних полетов столкнулся с холиварным “флюгерным эффектом”, но только не в той интерпритации, что говорил Олег. когда летел просто в стабилизации по прямой, самолет постоянно разворачивало носом на ветер. при чем это не была компенсация от автопилота, т.к. самолет сносило по дуге за ветром, а нос разворачивало не одномоментно, а постепенно, и в таком случае если не подруливать, самолет постепенно станет на курс против ветра
столкнулся с холиварным “флюгерным эффектом”, но только не в той интерпритации, что говорил Олег.
Это не холивар , это физика. Только как ты это заметил, это видно только если знаешь точно какое должно быть направление и при этом земной ориентир должен являться маркером. Если ты летел просто тупо в стабилизации , то самолет не должен разворачиваться носом к ветру, его просто будет течением потока сносить, нужно создать сопротивление , например удержание ЖПС курса, или при взлете когда еще у самолета шасси на земле а морда уже поднялась. Потом я не понимаю и убежден, что автопилот не делает упреждение, с чего вы вообще взяли? Это глупо руль направление весь полет держать заводя морду на ветер , а жпс курс поддерживать для направления . А лететь по дуге за ветром -это вообще что то новенькое . Даже если автопилот и определит направление ветра и снос, то он не будет делать упреждение заводя морду на ветер, получится мотание морды за счет руля направление , скорее всего идет удержании линии незначительной работы элеронами путем скольжением на ветер.
но только не в той интерпритации,
Другого не дано.
как раз у меня получался флюгер, т.к. самолет именно разворачивало носом к ветру. не сразу, а постепенно, автопилот тут не виноват, т.к. он держал просто горизонт. грубо говоря, если бы в моем варианте не вмешиваться в управлени, то в конце-концов самолет бы летел против ветра.
а автопилот, когда рулит, он просто становится на курс, который упреждает снос. в этом случае рули, грубо говоря, находятся в нуле и никакого постоянного отклонения РН просто нет. при этом самолет придерживается прямолинейного полета относительно земли
самолет придерживается прямолинейного полета относительно земли
Я Когда RTL на 41 фишке включил с боковым ветром , а у меня нет руля направления, то самолет шел прям бочком в сторону ветра , а полоса чуть правее была. Я думаю что все же он просто удерживал “невидимую” линию ЖПС курса и незаметно элеронами ее держал, что не заметно на глаз и тут как раз происходит некое сопротивления самолета, он привязан к невидимой линии ЖПС навигации и поэтому подвержен самолет в таком моменте флюгерному эффекту.
Ардупилот в стабилизации РН не вертит
никогда недоводилось переплывать реку или какой-то другой водоем с заметным течением? для того, что бы переплыть по прямой, относительно берега приходится просто плыть по диагонали. никакого постоянного поворота делать не нужно, просто плывешь по диагонали слегка против течения, а т.к. тебя течением постоянно уносит, то получается компенсация сноса относительно берега. тоже самое происходит и в воздухе
Ардупилот в стабилизации РН не вертит
как таковой, он ним вообще не вертит, а больше использует элероны. но Олег просто не может понять, грубо говоря, как это самолет идет боком относительно земли, но при этом рули у него постоянно находятся в нуле
мой же опыт показывает, что самолет конкретно флюгером начинает работать, когда отключено курсовое удержание. тогда самолет, независимо от ветра, если не вмешиваться в курсовое управление, постепенно разворачивает против ветра. относительно земли при этом самолет лететь может по дугообразной траэктории
никогда недоводилось переплывать реку или какой-то другой водоем с заметным течением? для того, что бы переплыть по прямой, относительно берега приходится просто плыть по диагонали. никакого постоянного поворота делать не нужно, просто плывешь по диагонали слегка против течения, а т.к. тебя течением постоянно уносит, то получается компенсация сноса относительно берега. тоже самое происходит и в воздухе
Ты переплываешь реку по диагонали, преднамеренно, если не будешь грести по диагонали, никогда не приплывёшь по воображаемой прямой соединяющей два берега… унесёт! А кто или что заставит самолёт в режиме автовозврата преднамеренно “плыть” по диагонали?
Ведь Олег говорит что никто и ничто… это его само как флюгер сдувает…
опять пошла придурковатая тема на 5 страниц…
но Олег просто не может понять, грубо говоря, как это самолет идет боком относительно земли, но при этом рули у него постоянно находятся в нуле
Костя , действительно пустой разговор который на 5 страниц раздуем))))) Я прекрасно понимаю почему самолет разворачивает, а вот Ты как раз не понял, приведя свой пример. У тебя и при стабилизации самолет разворачивает морду на ветер- Это почему? . При такой ситуации его просто в сторону снесет, а не развернет -БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ . Он так и будет боком уходить но прямолинейность сохранит. А вот когда самолет зацепится элеронами за линию по которой нужно лететь именно только по GPS, то он начнет сопротивляться , тут и развернет самолет-это и есть флюгерный эффект . Потому что самолет сопротивляется течению. Кстати , в большой авиации именно элеронами компенсируется снос, тоесть практически в горизонте идет в скольжении на ветер.
если относительно берега, то я буду плыть по прямой, просто тело мое тело будет не перпендикулярно берегу, как в спокойной воде, а слегка повернуто гловой на течение. контролируется снос при этом визуально. у самолета так-же происходит, но при этом его прямолинейный полет корректируется GPSом, который и прокладывает прямую линию, а вот автопилоту приходится ее держать. т.к. корректировка происходит постоянная, то рулями не приходится работать, достаточно просто держать достаточную воздушную скорость, которая будет компенсировать снос и давать прямолинейное движение относительно земли
Ведь Олег говорит что никто и ничто.
Это как так меня можно понять? Неужели я об этом говорил, вроде нет. Уже ответил Кости , поэтому понятно что не просто так его разворачивает.
если относительно берега, то я буду плыть по прямой, просто тело мое тело будет не перпендикулярно берегу
Все правильно, но ты будешь плыть не с упреждением, а по диагонали , типо самолет по магнитному курсу летит, а не по жпс, потому что плывя ты не сможешь плыть “Крабиком” Да и не путай снос от разворота. Это нужно на попу киль привязать , что бы почувствовать флюгерный эффект, когда будешь сопротивлятся течению.
☕
Это как так меня можно понять?
очень просто тебя понять, твои слова “автопилот ничего не делает, просто самолёт как флюгер поворачивает ветром…”
а вот автопилоту приходится ее держать. т.к. корректировка происходит постоянная, то рулями не приходится работать, достаточно просто держать достаточную воздушную скорость, которая будет компенсировать снос и давать прямолинейное движение относительно земли
Автопилот тупо держит жпс курс, а то что самолет немного развернуло, автопилоту пофигу. Только от акселерометра выведется параметр что разворот на энное кол-во градусов развернуло.
В круизе Ардупилот(из моего знания о нём) ставит воображаемую точку(фиксируя при этом ЖПС координаты этой точки) впереди на 2км(могу ошибаться, может 1км) и держит на неё самолёт, как при возврате домой. И будет всеми своими возможностями пытаться туда привести самолёт, хоть раком, хоть боком. Будет это прямая, флюгер ракий определят погодные условия, установки углов и расходы двигателя. В стабилизации такого нет, у меня, например, пока нет чёткого понимания поведения самолёта в этом режиме, но не упадёт точно. 😃
У тебя и при стабилизации самолет разворачивает морду на ветер- Это почему?
вот именно, что его разворачивало мордой на ветрер. почему, я сам не поймы, т.к. в теории для этого нужна какая-то точка опоры. хотя есть предположение, что дело в неравномерном боковом сопротивлении самолета. по хвост то имеет больше бокового сопротивления, по сравнению с носом из-за этого, возможно и был небольшой проворот носа на ветер. я не говорю, что это сразу заметно, но пролетев километр-два, замечаешь, что нос немного развернуло под ветер
очень просто тебя понять, твои слова "автопилот ничего не делает, просто самолёт как флюгер поворачивает ветром…
Вот сразу видно, что Ты меня не понял))) Только в момент удержания курс по жпс, а не просто в режиме стабилизации. Я уже говорил, без сопротивления самолет будет просто сносить, а не разворачивать, неужели это трудно понять. Вы даже сами не понимаете что делает Ваш автопилот в такой момент. Просто догадки которые противоречат пилотированию в авиации.
. в теории для этого нужна какая-то точка опоры
Да Костя дорогой да)))))) . При взлете с боковиком ты бы это почувствовал когда оторвал морду самолета от поверхности. ))))). А в полете что бы без сопротивления нужно оооочень сильно дунул на самолет, что бы он хоть не много на ветер повернулся. А когда в автомате летит, то он элеронами удерживает направление . Я это в ручном режиме добился . Когда вижу ВПП и только элеронами шел на полосу, так боковой ветер меня развернул что я вижу как морда стала смотреть в другую сторону. Но я не автопилот и долго милиметры не смог ловить и сделал скольжение на ветер посильнее))
Я это в ручном режиме добился
вот и я об этом сразу говорил. в АПМ стабилизация, это чисто выравнивание самолета в горизон. высоту курс и газ критшь сам. эффект я этот заметил, летав высоко за тучам. т.к. летал по приборам, не особо следя за ними, просто пролетев некоторое расстояние, замечаешь по компасу, что самолет повернул на ветер. именно из-за того, что под низом глазу не за что зацепиться, то перестаешь обращать внимание на курс, а когда замечаешь, то изменения в курсе становятся заметными. вот это истенный флюгерный эффект
а то что у Сереги было, когда самолет летел на автомате - это просто компенсация автопилотом. может там и был разворот самолета (а скорее он там был), но он был не значительным по сравнению с тем, как компенсирует снос автопилот