Mini Talon - носитель Fpv

sa64
X3_Shim:

Обычно у народа линия горизонта параллельна реальному горизонту на камере,

Как бы да, только обратил внимание 😃 … на старой прошивке был горизонт, а тут линия это положение самолёта вроде как к экрану!? ))) … причём с усилением, то есть угол преувеличен. Но летать не мешало, как вспоминаю, немного предостерегало преувеличенным углом.
Обратил внимание что частота отображения в этой версии прошивки заметно выше

kostya-tin:

да и вообще прошивка на голову лучше MinimOSD Extra

Какая лучше???
v890 кто то пробовал?
Ошибся , угол вроде соответствует. Когда видишь реальный горизонт, подсознательно его прибавляешь к линии.

ehduarg

По прошивке не знаю, но то что я хочу такой горизонт не сомневаюсь. Олег как всегда;), много информации но ничего не понятно. Когда мир был многополярным вернее двухполярным это коснулось и авиагоризонтов. Мы сделали свое отображение, американцы свое. Я хочу свое. Разницы ни какой нет. Американцы катаясь на наших истребителях сказали что наши АГД в истребителе адекватне, может и соврали.

Olegfpv
ehduarg:

Олег как всегда, много информации но ничего не понятно.

Ну почему же. Я не говорю что нужно рисовать горизонт и индикатор крена . Нарисовать понятный индикатор по типу __|__ , рядом индикатор тангажа, а в углу стрелочный индикатор “вариометр” по такому виду " --| "
отклоняющая стрелка позволит в нулях держать самолет при крене, так как в таком развороте происходит потеря высоты. Именно в крене при развороте пилот следит за указателем вариометра. И ничего лишнего. Все очень скромно и понятно.

ehduarg

Не знаю. Мне это не нужно. Разберусь с настройками ОСД, сделаю переключаемый экран в котором вообще все уберу, высоту оставлю и РССИ.

kostya-tin

да… касательно MinimOSD - это “реально”. там графический чип такого просто не потянет. подобные вещи делают на более продвинутых ОСД, а тут имеем то, что есть и что реально. и так-же соглашусь с Эдуардом - мне это особо не нужно. а советовал я прошивку под конкретную хотелку

Olegfpv
ehduarg:

в котором вообще все уберу, высоту оставлю и РССИ.

А как летать то ))? Не понимая направление, удаления, положение самолета и прочего? Хотя действительно , каждому свое.

kostya-tin

когда знаешь, где летаешь, приборы особо и не нужны. просто летишь и чувствуешь самолет. думаю, 95% времени на показания приборов я и не смотрю, а на посадке, так совсем. просто заходишь и садишь по ощущениям и визуальной картинке с камеры

кстати, в одном из недавних полетов столкнулся с холиварным “флюгерным эффектом”, но только не в той интерпритации, что говорил Олег. когда летел просто в стабилизации по прямой, самолет постоянно разворачивало носом на ветер. при чем это не была компенсация от автопилота, т.к. самолет сносило по дуге за ветром, а нос разворачивало не одномоментно, а постепенно, и в таком случае если не подруливать, самолет постепенно станет на курс против ветра

Olegfpv
kostya-tin:

столкнулся с холиварным “флюгерным эффектом”, но только не в той интерпритации, что говорил Олег.

Это не холивар , это физика. Только как ты это заметил, это видно только если знаешь точно какое должно быть направление и при этом земной ориентир должен являться маркером. Если ты летел просто тупо в стабилизации , то самолет не должен разворачиваться носом к ветру, его просто будет течением потока сносить, нужно создать сопротивление , например удержание ЖПС курса, или при взлете когда еще у самолета шасси на земле а морда уже поднялась. Потом я не понимаю и убежден, что автопилот не делает упреждение, с чего вы вообще взяли? Это глупо руль направление весь полет держать заводя морду на ветер , а жпс курс поддерживать для направления . А лететь по дуге за ветром -это вообще что то новенькое . Даже если автопилот и определит направление ветра и снос, то он не будет делать упреждение заводя морду на ветер, получится мотание морды за счет руля направление , скорее всего идет удержании линии незначительной работы элеронами путем скольжением на ветер.

kostya-tin:

но только не в той интерпритации,

Другого не дано.

kostya-tin

как раз у меня получался флюгер, т.к. самолет именно разворачивало носом к ветру. не сразу, а постепенно, автопилот тут не виноват, т.к. он держал просто горизонт. грубо говоря, если бы в моем варианте не вмешиваться в управлени, то в конце-концов самолет бы летел против ветра.

а автопилот, когда рулит, он просто становится на курс, который упреждает снос. в этом случае рули, грубо говоря, находятся в нуле и никакого постоянного отклонения РН просто нет. при этом самолет придерживается прямолинейного полета относительно земли

Olegfpv
kostya-tin:

самолет придерживается прямолинейного полета относительно земли

Я Когда RTL на 41 фишке включил с боковым ветром , а у меня нет руля направления, то самолет шел прям бочком в сторону ветра , а полоса чуть правее была. Я думаю что все же он просто удерживал “невидимую” линию ЖПС курса и незаметно элеронами ее держал, что не заметно на глаз и тут как раз происходит некое сопротивления самолета, он привязан к невидимой линии ЖПС навигации и поэтому подвержен самолет в таком моменте флюгерному эффекту.

khomyakk

Ардупилот в стабилизации РН не вертит

kostya-tin

никогда недоводилось переплывать реку или какой-то другой водоем с заметным течением? для того, что бы переплыть по прямой, относительно берега приходится просто плыть по диагонали. никакого постоянного поворота делать не нужно, просто плывешь по диагонали слегка против течения, а т.к. тебя течением постоянно уносит, то получается компенсация сноса относительно берега. тоже самое происходит и в воздухе

khomyakk:

Ардупилот в стабилизации РН не вертит

как таковой, он ним вообще не вертит, а больше использует элероны. но Олег просто не может понять, грубо говоря, как это самолет идет боком относительно земли, но при этом рули у него постоянно находятся в нуле

мой же опыт показывает, что самолет конкретно флюгером начинает работать, когда отключено курсовое удержание. тогда самолет, независимо от ветра, если не вмешиваться в курсовое управление, постепенно разворачивает против ветра. относительно земли при этом самолет лететь может по дугообразной траэктории

Plohish
kostya-tin:

никогда недоводилось переплывать реку или какой-то другой водоем с заметным течением? для того, что бы переплыть по прямой, относительно берега приходится просто плыть по диагонали. никакого постоянного поворота делать не нужно, просто плывешь по диагонали слегка против течения, а т.к. тебя течением постоянно уносит, то получается компенсация сноса относительно берега. тоже самое происходит и в воздухе

Ты переплываешь реку по диагонали, преднамеренно, если не будешь грести по диагонали, никогда не приплывёшь по воображаемой прямой соединяющей два берега… унесёт! А кто или что заставит самолёт в режиме автовозврата преднамеренно “плыть” по диагонали?
Ведь Олег говорит что никто и ничто… это его само как флюгер сдувает…

опять пошла придурковатая тема на 5 страниц…

Olegfpv
kostya-tin:

но Олег просто не может понять, грубо говоря, как это самолет идет боком относительно земли, но при этом рули у него постоянно находятся в нуле

Костя , действительно пустой разговор который на 5 страниц раздуем))))) Я прекрасно понимаю почему самолет разворачивает, а вот Ты как раз не понял, приведя свой пример. У тебя и при стабилизации самолет разворачивает морду на ветер- Это почему? . При такой ситуации его просто в сторону снесет, а не развернет -БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ . Он так и будет боком уходить но прямолинейность сохранит. А вот когда самолет зацепится элеронами за линию по которой нужно лететь именно только по GPS, то он начнет сопротивляться , тут и развернет самолет-это и есть флюгерный эффект . Потому что самолет сопротивляется течению. Кстати , в большой авиации именно элеронами компенсируется снос, тоесть практически в горизонте идет в скольжении на ветер.

kostya-tin

если относительно берега, то я буду плыть по прямой, просто тело мое тело будет не перпендикулярно берегу, как в спокойной воде, а слегка повернуто гловой на течение. контролируется снос при этом визуально. у самолета так-же происходит, но при этом его прямолинейный полет корректируется GPSом, который и прокладывает прямую линию, а вот автопилоту приходится ее держать. т.к. корректировка происходит постоянная, то рулями не приходится работать, достаточно просто держать достаточную воздушную скорость, которая будет компенсировать снос и давать прямолинейное движение относительно земли

Olegfpv
Plohish:

Ведь Олег говорит что никто и ничто.

Это как так меня можно понять? Неужели я об этом говорил, вроде нет. Уже ответил Кости , поэтому понятно что не просто так его разворачивает.

kostya-tin:

если относительно берега, то я буду плыть по прямой, просто тело мое тело будет не перпендикулярно берегу

Все правильно, но ты будешь плыть не с упреждением, а по диагонали , типо самолет по магнитному курсу летит, а не по жпс, потому что плывя ты не сможешь плыть “Крабиком” Да и не путай снос от разворота. Это нужно на попу киль привязать , что бы почувствовать флюгерный эффект, когда будешь сопротивлятся течению.

Plohish
Olegfpv:

Это как так меня можно понять?

очень просто тебя понять, твои слова “автопилот ничего не делает, просто самолёт как флюгер поворачивает ветром…”

Olegfpv
kostya-tin:

а вот автопилоту приходится ее держать. т.к. корректировка происходит постоянная, то рулями не приходится работать, достаточно просто держать достаточную воздушную скорость, которая будет компенсировать снос и давать прямолинейное движение относительно земли

Автопилот тупо держит жпс курс, а то что самолет немного развернуло, автопилоту пофигу. Только от акселерометра выведется параметр что разворот на энное кол-во градусов развернуло.

khomyakk

В круизе Ардупилот(из моего знания о нём) ставит воображаемую точку(фиксируя при этом ЖПС координаты этой точки) впереди на 2км(могу ошибаться, может 1км) и держит на неё самолёт, как при возврате домой. И будет всеми своими возможностями пытаться туда привести самолёт, хоть раком, хоть боком. Будет это прямая, флюгер ракий определят погодные условия, установки углов и расходы двигателя. В стабилизации такого нет, у меня, например, пока нет чёткого понимания поведения самолёта в этом режиме, но не упадёт точно. 😃

kostya-tin
Olegfpv:

У тебя и при стабилизации самолет разворачивает морду на ветер- Это почему?

вот именно, что его разворачивало мордой на ветрер. почему, я сам не поймы, т.к. в теории для этого нужна какая-то точка опоры. хотя есть предположение, что дело в неравномерном боковом сопротивлении самолета. по хвост то имеет больше бокового сопротивления, по сравнению с носом из-за этого, возможно и был небольшой проворот носа на ветер. я не говорю, что это сразу заметно, но пролетев километр-два, замечаешь, что нос немного развернуло под ветер

Olegfpv
Plohish:

очень просто тебя понять, твои слова "автопилот ничего не делает, просто самолёт как флюгер поворачивает ветром…

Вот сразу видно, что Ты меня не понял))) Только в момент удержания курс по жпс, а не просто в режиме стабилизации. Я уже говорил, без сопротивления самолет будет просто сносить, а не разворачивать, неужели это трудно понять. Вы даже сами не понимаете что делает Ваш автопилот в такой момент. Просто догадки которые противоречат пилотированию в авиации.

kostya-tin:

. в теории для этого нужна какая-то точка опоры

Да Костя дорогой да)))))) . При взлете с боковиком ты бы это почувствовал когда оторвал морду самолета от поверхности. ))))). А в полете что бы без сопротивления нужно оооочень сильно дунул на самолет, что бы он хоть не много на ветер повернулся. А когда в автомате летит, то он элеронами удерживает направление . Я это в ручном режиме добился . Когда вижу ВПП и только элеронами шел на полосу, так боковой ветер меня развернул что я вижу как морда стала смотреть в другую сторону. Но я не автопилот и долго милиметры не смог ловить и сделал скольжение на ветер посильнее))