Mini Talon - носитель Fpv
У меня еще с 2013 года один датчик и до сих пор работает. А на втором тоже с 2013 года еще Седой55 летает. Правда я туда не дул сильно, а слабо дул, для проверки. Летал в дождь и в облаках постоянно .
Немного видео с ОСД облёт с АПМ 2,6
миниТалон “Тетрис” акк3s мотор2212 1000kv вес1350гр
Александр, мне понравилось как летит. Вопросик по ОСД. Линия горизонта(индикация) специально так настраивалась или прошивка так сделала? Я тоже так хочу, а то у всех наоборот.
Александр, мне понравилось как летит. Вопросик по ОСД. Линия горизонта(индикация) специально так настраивалась или прошивка так сделала? Я тоже так хочу, а то у всех наоборот.
Как это наоборот?
Когда контроллер установлен, при калибровке акселерометра горизонт приводится в нужное вам положение относительно самолёта для горизонтального полёта. Если надо есть тонкая подстройка в параметрах. кроме этого можно в ОСД вывести точные углы рол и пич для понимания ситуации и дальнейших подстроек.
Как это наоборот?
так это 😃 Обычно у народа линия горизонта параллельна реальному горизонту на камере, у вас же инвертировано.
Кстати про ОСД, версия прошивки Extra_Uni.888DV , пару раз виден глюк - конце полёта когда высота возле нуля, барометрическая высота взлёта переходит моментами в абсолютную (над уровнем моря)…
опросик по ОСД. Линия горизонта(индикация) специально так настраивалась или прошивка так сделала? Я тоже так хочу, а то у всех наоборот.
github.com/night-ghost/minimosd-extra
тут в прошивке можно настроить, как нравится. твой вариант Russian HUD. да и вообще прошивка на голову лучше MinimOSD Extra
твой вариант Russian HUD.
Индикатор горизонта как вспомогательный прибор, потому что есть “Индикатор Крена” и поворот делают только по нему + вариометр, тогда почему не делают “индикатор крена” ? Я его кренометр называю. В целом отображение положения самолета в HUD (индикатор на стекле) более понятный и в основном на Российской технике на “Индикаторе лобового стекла” , а когда это с углом тангажа то еще лучше. В любом самолете помимо горизонта есть индикатор положения самолета (кренометр) на всех самолетах . Поэтому когда рисуют программисты OSD, хоть перед этим как то изучили авионику и не просто полетать в Симе, а сделать это правильно, что бы самолет в крене на развороте держать стабильно и правильно . Голая линия от" горизонта "отображения положения самолета не то что не красиво , а даже не правильно. Его нужно перерисовать в понятный индикатор с тангажем))).
Обычно у народа линия горизонта параллельна реальному горизонту на камере,
Как бы да, только обратил внимание 😃 … на старой прошивке был горизонт, а тут линия это положение самолёта вроде как к экрану!? ))) … причём с усилением, то есть угол преувеличен. Но летать не мешало, как вспоминаю, немного предостерегало преувеличенным углом.
Обратил внимание что частота отображения в этой версии прошивки заметно выше
да и вообще прошивка на голову лучше MinimOSD Extra
Какая лучше???
v890 кто то пробовал?
Ошибся , угол вроде соответствует. Когда видишь реальный горизонт, подсознательно его прибавляешь к линии.
По прошивке не знаю, но то что я хочу такой горизонт не сомневаюсь. Олег как всегда;), много информации но ничего не понятно. Когда мир был многополярным вернее двухполярным это коснулось и авиагоризонтов. Мы сделали свое отображение, американцы свое. Я хочу свое. Разницы ни какой нет. Американцы катаясь на наших истребителях сказали что наши АГД в истребителе адекватне, может и соврали.
Олег как всегда, много информации но ничего не понятно.
Ну почему же. Я не говорю что нужно рисовать горизонт и индикатор крена . Нарисовать понятный индикатор по типу __|__ , рядом индикатор тангажа, а в углу стрелочный индикатор “вариометр” по такому виду " --| "
отклоняющая стрелка позволит в нулях держать самолет при крене, так как в таком развороте происходит потеря высоты. Именно в крене при развороте пилот следит за указателем вариометра. И ничего лишнего. Все очень скромно и понятно.
Не знаю. Мне это не нужно. Разберусь с настройками ОСД, сделаю переключаемый экран в котором вообще все уберу, высоту оставлю и РССИ.
да… касательно MinimOSD - это “реально”. там графический чип такого просто не потянет. подобные вещи делают на более продвинутых ОСД, а тут имеем то, что есть и что реально. и так-же соглашусь с Эдуардом - мне это особо не нужно. а советовал я прошивку под конкретную хотелку
в котором вообще все уберу, высоту оставлю и РССИ.
А как летать то ))? Не понимая направление, удаления, положение самолета и прочего? Хотя действительно , каждому свое.
когда знаешь, где летаешь, приборы особо и не нужны. просто летишь и чувствуешь самолет. думаю, 95% времени на показания приборов я и не смотрю, а на посадке, так совсем. просто заходишь и садишь по ощущениям и визуальной картинке с камеры
кстати, в одном из недавних полетов столкнулся с холиварным “флюгерным эффектом”, но только не в той интерпритации, что говорил Олег. когда летел просто в стабилизации по прямой, самолет постоянно разворачивало носом на ветер. при чем это не была компенсация от автопилота, т.к. самолет сносило по дуге за ветром, а нос разворачивало не одномоментно, а постепенно, и в таком случае если не подруливать, самолет постепенно станет на курс против ветра
столкнулся с холиварным “флюгерным эффектом”, но только не в той интерпритации, что говорил Олег.
Это не холивар , это физика. Только как ты это заметил, это видно только если знаешь точно какое должно быть направление и при этом земной ориентир должен являться маркером. Если ты летел просто тупо в стабилизации , то самолет не должен разворачиваться носом к ветру, его просто будет течением потока сносить, нужно создать сопротивление , например удержание ЖПС курса, или при взлете когда еще у самолета шасси на земле а морда уже поднялась. Потом я не понимаю и убежден, что автопилот не делает упреждение, с чего вы вообще взяли? Это глупо руль направление весь полет держать заводя морду на ветер , а жпс курс поддерживать для направления . А лететь по дуге за ветром -это вообще что то новенькое . Даже если автопилот и определит направление ветра и снос, то он не будет делать упреждение заводя морду на ветер, получится мотание морды за счет руля направление , скорее всего идет удержании линии незначительной работы элеронами путем скольжением на ветер.
но только не в той интерпритации,
Другого не дано.
как раз у меня получался флюгер, т.к. самолет именно разворачивало носом к ветру. не сразу, а постепенно, автопилот тут не виноват, т.к. он держал просто горизонт. грубо говоря, если бы в моем варианте не вмешиваться в управлени, то в конце-концов самолет бы летел против ветра.
а автопилот, когда рулит, он просто становится на курс, который упреждает снос. в этом случае рули, грубо говоря, находятся в нуле и никакого постоянного отклонения РН просто нет. при этом самолет придерживается прямолинейного полета относительно земли
самолет придерживается прямолинейного полета относительно земли
Я Когда RTL на 41 фишке включил с боковым ветром , а у меня нет руля направления, то самолет шел прям бочком в сторону ветра , а полоса чуть правее была. Я думаю что все же он просто удерживал “невидимую” линию ЖПС курса и незаметно элеронами ее держал, что не заметно на глаз и тут как раз происходит некое сопротивления самолета, он привязан к невидимой линии ЖПС навигации и поэтому подвержен самолет в таком моменте флюгерному эффекту.
Ардупилот в стабилизации РН не вертит
никогда недоводилось переплывать реку или какой-то другой водоем с заметным течением? для того, что бы переплыть по прямой, относительно берега приходится просто плыть по диагонали. никакого постоянного поворота делать не нужно, просто плывешь по диагонали слегка против течения, а т.к. тебя течением постоянно уносит, то получается компенсация сноса относительно берега. тоже самое происходит и в воздухе
Ардупилот в стабилизации РН не вертит
как таковой, он ним вообще не вертит, а больше использует элероны. но Олег просто не может понять, грубо говоря, как это самолет идет боком относительно земли, но при этом рули у него постоянно находятся в нуле
мой же опыт показывает, что самолет конкретно флюгером начинает работать, когда отключено курсовое удержание. тогда самолет, независимо от ветра, если не вмешиваться в курсовое управление, постепенно разворачивает против ветра. относительно земли при этом самолет лететь может по дугообразной траэктории
никогда недоводилось переплывать реку или какой-то другой водоем с заметным течением? для того, что бы переплыть по прямой, относительно берега приходится просто плыть по диагонали. никакого постоянного поворота делать не нужно, просто плывешь по диагонали слегка против течения, а т.к. тебя течением постоянно уносит, то получается компенсация сноса относительно берега. тоже самое происходит и в воздухе
Ты переплываешь реку по диагонали, преднамеренно, если не будешь грести по диагонали, никогда не приплывёшь по воображаемой прямой соединяющей два берега… унесёт! А кто или что заставит самолёт в режиме автовозврата преднамеренно “плыть” по диагонали?
Ведь Олег говорит что никто и ничто… это его само как флюгер сдувает…
опять пошла придурковатая тема на 5 страниц…
но Олег просто не может понять, грубо говоря, как это самолет идет боком относительно земли, но при этом рули у него постоянно находятся в нуле
Костя , действительно пустой разговор который на 5 страниц раздуем))))) Я прекрасно понимаю почему самолет разворачивает, а вот Ты как раз не понял, приведя свой пример. У тебя и при стабилизации самолет разворачивает морду на ветер- Это почему? . При такой ситуации его просто в сторону снесет, а не развернет -БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ . Он так и будет боком уходить но прямолинейность сохранит. А вот когда самолет зацепится элеронами за линию по которой нужно лететь именно только по GPS, то он начнет сопротивляться , тут и развернет самолет-это и есть флюгерный эффект . Потому что самолет сопротивляется течению. Кстати , в большой авиации именно элеронами компенсируется снос, тоесть практически в горизонте идет в скольжении на ветер.