Mini Talon - носитель Fpv
Раньше зимой не летал. Летом замутил наземку - теперь можно продлить сезон.
Речка встала, снег всё закрыл: теперь вместо красочных пейзажей - черно/белая карта/схема местности. Даже неожиданно, приходится приноравливаться к новым условиям ориентировки на местности.
yadi.sk/i/kuuIGkYQycfXw
yadi.sk/i/AdFEXxeWycmPK
yadi.sk/i/GTINJiyQycfkE
yadi.sk/i/dqd7EejaycmdT
Пару вопросов по теме: как я понял зимой основная напасть это обледенение.
-
Собственно вопрос: как правильно летать чтобы не обледенеть? (выше/ниже облаков, может скорость какая нужна?)
Как узнать что обледенел уже (нашел только что ток возрастает)? А если я заберусь к облакам метров 800 по быстрому, а потом просто буду парить кругами - все равно обледенение возможно? как узнать в этом случае?
Что делать если обледенел - по тихому домой пилить, высоту снижать или со всей дури гнать?
Цели далеко лететь зимой нет, так чисто вокруг себя 3-5 км.
Сорри если много вопросов, кому не лень, просвятите кратенько-честно погуглив, толковых советов по моделям не нашел. -
Аккуму все таки не очень тепло. если к нему приложить (засунув в варежку ) такую грелку для рук, ему не поплохеет?
Часто встречаю 3Д и не знаю что такое. 3Д принтер понятно. А у нас то че це таке?
Это режим полета при котором самолет сохраняет последнее заданное пилотом положение в пространстве, до того момента пока пилот не изменит его при помощи аппаратуры. Допустим, я задал самолету стиком определенный угол тангажа и отпустил стик, в этот момент гироскоп обнулился и теперь АП поддерживает самолет именно в этом положении. Но для 3D автопилот нужны большие расходы по гейнам чем для обычной стабилизации т.к. допустим для удержания самолета поставленного на на нож нужны очень большие расходы.
Проще говоря стабилизация видит самолет не только в 2д режиме,но и в3Д, в этом режиме расходы фишка не ужимает, как по аналогии в 2д, тут наоборот ослабевает для того что бы вы могли пилотаж крутить. Я этот режим на своём самолёте очень чувствую, прям чуть стик заденегь как уже отклик, а в 2д он как бы вмешивается в управление увеличивая экспоненту.
- Собственно вопрос: как правильно летать чтобы не обледенеть? (выше/ниже облаков, может скорость какая нужна?)
На самолете зимой образуется лед в те-же условеиях, в которых летом он просто заливается водой, т.е. при полетах в тучах и тумане, а так-же при полете в снег и дождь. Что бы не обледенеть, то эти участки полета лучше избегать или проскакивать побыстрее. А обледенение в основном по току и видно. Вот ты знаешь, что 50% газа у тебя 6А, а тут с таким газом ток вырос до 10А, а также начал замечать вибрацию - скорее всего обледенел
Сегодня погода летная 😃
. Прицепил датчик воздушной скорости.
, и телеметрия с датчиком
С бортовой камеры не выкладываю оно длинное и их много.
Сегодня погода летная . Прицепил датчик воздушной скорости.
Перед взлётом надо было передёрнуть борт, он уже прогрелся и устаканился, произошёл бы сброс высоты в ноль, скорости и датчика тока, если высота опять стала показывать , входиш в меню 6 раз ABM RC, и делаеш сброс AIR SPEED, тогда будут нули и корректность работы. Взлетать очень удобно в режиме 3Д, ставиш самолёт в руке ровно относительно горизонта и мордой к верху градусов 35-45,включаеш 3Д, ручки больше не трогать, аккуратно газ вперёд и бросок , всё, включаеш АВМ и перехватываеш управление, можно стартовать и в АВМ, всё лучше чем в RC, посадка в АВМ.
Пробовал в 3д стартовать у меня эта мысля сразу крутилась в голове со вчерашнего дня, но не хватает ему, падает, хотя в полете 3д держит отлично. Надо с гейнами пошаманить, у меня стоит сейчас 35,60, 50 по гейнам. Все обнулял через ОСД прямо на поле раза 3 в процессе полетов, и гироскоп обнулял, хотел тангаж для стабилизации поменять а то ныряет. И в поле не обнулилось почему то, я и переключателем клацал и через ОСД, не хочет. А Перед поездкой нормально обнулилось. Да и в ручном норм, никаких проблем нет.
Еще раз просмотрел второе техническое видео, таки воздушный датчик в поле обнулился т.к на втором видео он на земле когда самолет стоял носом к ветру стабильно показывал 7км/ч и стрелочка пожелтела в отличии от первого видео. Кстати что означает когда стрелочка на указателе скорости желтеет?
Прямо перед посадкой заглючила серва на элероне ( она была новая EMAX но под подозрением и конечно же лень было заменить)
Прошу прощения, а какие EMAX? Лежит комплект 09MD для установки на МТ и чет теперь стало страшно. И почему подозревали?
Я из за серв уже улетал, сгорали в полете, теперь только подороже ставлю, два случая мне хватило быть уроком,для фпв сервы ставить нормальные нужно, упасть далеко может.
Это тоже были EMAX? 😃 Моя параноя крепнет… )
Касательно сервы скорее человеческий фактор, я в нее добавил смазки совсем немного но после этого она стала странно работать 😃. И притом это проявилось не сразу. Может переборщил чуток и смазка попала на электронику.
телеметрия с датчиком воздушной скорости
Николай,у меня датчик возд. скорости лежит такой же. Даже показания такие же: 7,10,14,28 км/час. Сбросы в меню и передергивание питания помогали,но мин. 15-20 и снова 7км/час и далее. . В полете тоже врал (с барахолки за 500р). надоело ,сейчас новый и все Ok.Нечего не советую,посмотри как в полете.
как я понял зимой основная напасть это обледенение.
Летал всю зиму,обледенеть можно в облаках и на выходе из них. Летал на Скае,там признак обледенения была сильная вибрация (по видео сразу было видно), Сначала, как я замечал, лед на винте,потом на крыле на ребрах атаки и дальше камера … Но страшного нечего в этом нет,было 5-6 раз,два раза Скай прилетал похожим на снежный ком. Как ведет себя Талон пока не знаю. Еще здесь прямая зависимость от погоды,чем ниже температура,тем меньше вероятность обледенения. Это весной и осенью можно обледенеть легко,а в мороз летал в облаках на высоте 2-3км и нечего.
Сейчас прицепил и жпс. Сегодня полетаю сравню скоростя. В помещении вчера обнулил, показывает 0 потом проскакивает 3 км\ч потом постоит немного может и нормально держать 0 пол часа а может сразу и на 24 перескочить. Датчик можно сказать почти новый, вчера был его второй в жизни полет. В общем я так понял там все условно.
Кто как раскрашивает нижнюю и верхнюю плоскости для улучшения визуального восприятия положения самолета в воздухе? Естественно для ручного управления без ФПВ. 😃
Датчик можно сказать почти новый
Та же история.После сброса на 0 попробуй подуть феном или через трубку и посмотри будет сбрасываться на 0. У меня то сбрасывался,то нет.
Кто как раскрашивает нижнюю и верхнюю плоскости
Для меня полосы лучший вариант.А вообще вариантов много.
Вчера кстати в снег чуть не потерял талона в небе, точнее потерял пока глазел в монитор. Теперь еще и с боку оклеил т.к. заметил уже вдалеке сбоку только благодаря маленьким наклейкам на хвосте и вернул. А так уже была почти паника 😃.
Вчера кстати в снег чуть не потерял талона в небе, точнее потерял пока глазел в монитор. Теперь еще и с боку оклеил т.к. заметил уже вдалеке сбоку только благодаря маленьким наклейкам на хвосте и вернул. А так уже была почти паника 😃.
а включить rth не ? 😃
Так летал же без жпс еще 😃. С жпс сегодня буду.
а включить rth не ?
GPS ?
везёт, летаете… а у нас проезд на наше поле с выкошенной травой закрыт до весны из за грязи, огромных луж и колеи…
вот думаем другое поле попробовать подкосить, но побаиваемся что если кто нить увидит, снимет на телефон и выложит на ютуб что то вроде “дебилы зимой косят траву” будет очень смешно 😃
зато 100500 лайков обеспечено 😃
Опередите дебилов, снимите и выложите всё сами. Да они и не подойдут, видя, что косьба уже снимается и выкладывается. Да и коса лучше идет после первого снега до первого наста 😉