Mini Talon - носитель Fpv
С таким подьемом получается как будто часть крыла не большую отрезали. Обычно поднимают значительно больше, тогда появляеться эффект торможения. С другой стороны кабрирование вроде как не плохо. Но посадочная вряд ли уменьшится. Если вниз опускать то будет пикировать и плохо нос поднимать на посадке, но скорость посадочная должна уменьшиться, если хватит руля морду поднять.
вот именно, я прикинул, что потеря площади крыла - незначительная, зато опробовав в воздухе, заметил, как приподнимает нос, что мне на посадке больше не хватало. ну и после этого уже попробовал посадить и мне так больше понравилось. ощущения, что крыло тянет вниз - нет
Костя, почему не сделать отдельные закрылки?
мне не понравилось опускание носа от флаперонов, кога они идут вниз, а от закрылок эфект не улучшится. плюс я рукожоп, что бы вносить такие изминения в крылья.
Уже писал их вообще можно переделать в элевоны , плавнее будет работать по тангажу в зависимости от скорости полёта можно управлять кабрированием .
А флапероны хоть и вверх отклонять - получается резко .
нормально телон в полете рулит по РВ своим V-хвостом. никогда не замечал излишней резкости, или нехватки. при скорости 50 км/ч хвост уже нормально работает. а на посадке достаточно приподнятия элеронов, что-бы добавить недостающего усилия на малых скоростях
при скорости 50 км/ч хвост уже нормально работает. а на посадке достаточно приподнятия элеронов, что-бы добавить недостающего усилия на малых скоростях
Так разговор про посадочную скорость . Эффективности РВ на V-хвосте не хватает из-за большого , поперечного V (угол меньше 120 градусов между плоскостями ) .
Руль встает под угол большой и он срывается , не работает нормально , да и принудительного обдува нет .
А элевоны возьмут на себя часть нагрузки по РВ и тогда не надо будет так сильно отклонять РВ на хвосте .
А уменьшение скорости будет из-за большего угла атаки всей модели .
Ничего там не срываеться. Просто у всех настроены малые углы отклонения по РВ. На больших скоростях автопилоту легче и самолет ровнее летит.
А элевоны возьмут на себя часть нагрузки по РВ и тогда не надо будет так сильно отклонять РВ на хвосте .
Ну так на кой фиг мне эти элевоны в полете? Для посадки достаточно и флаперонов, а в полете хвоста за глаза. а на посадке хвоста недостаточно из-за малых углов отклонения, как сказал Эдуард
Костя, если ты смотрел видео, что я дал ссылку, то Виктор замикшировал закрылки с рулём высоты, при поднятии вверх, со второй минуты. Ты миксовал флаппероны и руль высоты?
Что-то я думал, что закрылки вниз должны увеличивать подьёмную силу, а у тебя получается наоборот, как ты говоришь нос опускается.
Костя, если ты смотрел видео, что я дал ссылку, то Виктор замикшировал закрылки с рулём высоты, при поднятии вверх, со второй минуты. Ты миксовал флаппероны и руль высоты?
Что-то я думал, что закрылки вниз должны увеличивать подьёмную силу, а у тебя получается наоборот, как ты говоришь нос опускается.
ВО! вот и я про что, не верю я, что поднятие элеронов что то даёт…
Когда то, во времена когда мы были лохами печальными в пилотировании, мы запускали в полёт Бикслера… насмотревшись на то, как люди садятся с опущенными закрылками, мы подумали: если садятся с опущенными, значит взлетать нужно с поднятыми! … Самолёт падал камнем прямо из рук… а два “придурка” с упорством носорога его пуляли в небо 😃
Когда наконец то дуракам стало понятно, что делаем что то не так… опустили закрылки и самолёт тут же полетел…
Вот такая смешная история…
Я бы центровку взад двигал. Автопилоту пофиг зато нос меньше клюет.
Я бы центровку взад двигал. Автопилоту пофиг зато нос меньше клюет.
с этим у Талона очень опасно, чуть переборщил и гарантированно сваливание на крылышко, особенно при пуске…
Костя, если ты смотрел видео, что я дал ссылку, то Виктор замикшировал закрылки с рулём высоты, при поднятии вверх, со второй минуты. Ты миксовал флаппероны и руль высоты?
Что-то я думал, что закрылки вниз должны увеличивать подьёмную силу, а у тебя получается наоборот, как ты говоришь нос опускается.
ты как то сам мне говорил, что тебе в FBWA не хватает расходов, а если опустить закрылки или флапероны, то тем-более. а в моем примере проблема решается и по моим ощущениям мне так удобнее
я не говорю, что это панацея, но, может, кто-то опробует данный метод и ему тоже понравится. я сам по началу боялся, что будет потеря подъемной силы крыла, но я ее не почувствовал
Я бы центровку взад двигал. Автопилоту пофиг зато нос меньше клюет.
она и так у меня довольно назад сдвинута. в ручном режиме самолет заметно ведет вверх
с этим у Талона очень опасно, чуть переборщил и гарантированно сваливание на крылышко, особенно при пуске…
На талонея не летал утверждать не буду, фалькон был. Когда я поставил центровку в “комфортную” мне зону у него появилась манера “скручиватся” на посадке. Причем не столко по крену сколько по курсу 😃. Выглядело это так - заходишь на посадку и у самой земли он вдруг разворачивался на 180 и плюхался в траву. Ну тоесть за скоростью следить надо строго.
С передней центровкой оно попроще - он сам носом клюнет, но зато весь полет надо это рулем компенсировать. С задней он свалится надо за скоростью следить Думаю это уже дело вкуса. Я, например не люблю управлять большими ходами стиков - мне нравится рулить на 1/4 хода, а если рулится полными ходами мне не комфортно.
она и так у меня довольно назад сдвинута. в ручном режиме самолет заметно ведет вверх
это надо выкосом стабилизатора править а не центровкой. Ну или углом атаки крыла. Мутное занятие. Любой самолет горизонтально летит толко на одной скорости. На большей задирается на меньшей - пикирует. Но при задней центровке он легче слушается рулей.
ну существуют же альтернативные способы… например на посадке увеличить ход руля высоты… На Таранисе делается одним щелчком…
ну существуют же альтернативные способы… например на посадке увеличить ход руля высоты… На Таранисе делается одним щелчком…
Можно, это Двойные расходы называется - на любой аппе есть. Но народ нынче ленивый обычно себе все экспонентами делает. 😃
Костя, у меня изначально тангаж был зажат в автопилоте в фбва, прошлый полёт я его попустил и на посадке РВ ожил. Видео я выкладывал. Да, сейчас неудобно высоту набирать, но на посадке я могу приподнять нос. Тем более что и механически полностью расходы зажал. Техничка у тебя сохранилась? Ну или в следующий раз попробуй на высоте “включить” посадочный режим.
это надо выкосом стабилизатора править а не центровкой. Ну или углом атаки крыла. Мутное занятие. Любой самолет горизонтально летит толко на одной скорости. На большей задирается на меньшей - пикирует. Но при задней центровке он легче слушается рулей.
Гемор. я нашел решение проще для себя. пока оставлю так
ну существуют же альтернативные способы… например на посадке увеличить ход руля высоты… На Таранисе делается одним щелчком…
тут АПМ углы зажимает и повышеными расходами не получится решить. нужно включать для посадки другой режим или увеличивать углы, но для полета это мне неудобно
Костя, у меня изначально тангаж был зажат в автопилоте в фбва, прошлый полёт я его попустил и на посадке РВ ожил. Видео я выкладывал. Да, сейчас неудобно высоту набирать, но на посадке я могу приподнять нос. Тем более что и механически полностью расходы зажал. Техничка у тебя сохранилась? Ну или в следующий раз попробуй на высоте “включить” посадочный режим.
вот именно, только для посадки мне не хочется этот угол увеличивать, т.к. для полета он мне подходит больше всего. техничку писал, вечером залью. там и есть, где я на высоте вклюал и есть у земли
На больших скоростях автопилоту легче и самолет ровнее летит.
Автопилоту без разницы какие расходы настроены ( конечные точки углов отклонения ) .
Тем более ничего не мешает настроить разные расходы для полёта и посадки ( “двойные” ) , да и экспоненту можно настроить .
Но , я вообще не об этом писал , а о том , что на таком Vхвосте РВ менее эффективно на малых скоростях , чем у классического ГО .
Тем более рули идут не до законцовок .
Ну так на кой фиг мне эти элевоны в полете? Для посадки достаточно и флаперонов
Так вы как-раз и сделали по факту элевоны , только за канал по РВ отвечает канал закрылков , с фиксированным углом . Только такая фиксация на разных скоростях и углах атаки по разному отрабатывает .
Флапероны хоть и называются “зависающие элероны”, только они вниз всегда отклоняются .
Думаю не надо объяснять , что будет если отклонять флапероны вниз на данной модели .
Ваш эксперимент как-раз и подтвердил мои слова (в другой теме) , что Талон не классический высокоплан , а бесхвостка с V-хвостом , на который пихнули управление по РВ .
Автопилоту крайние точки без разницы. Пользователи просто зажимают эти крайние точки в результате облетов в ручном режиме. У меня после облета зажаты более 50℅. по всем каналам и механически и аппой. АП еще дозажимает. Если б это было проблемой я бы ее решил. Но для меня это не проблема. Бесхвостка… Ну ну.
Александр, вы пытаетесь обьяснить помочь в пилотировании этого самолета опираясь на аэродинамику. У этого самолета при отсутствии АП и нормальном весе нет ни каких проблем. Он летает не хуже классики (но и не лучше). Наличие АП и вес накладывает некоторые особенности.
а бесхвостка с V-хвостом , на который пихнули управление по РВ .
Опять холивор разводите. 😃 Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно. (а это идея 😃 )
Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно.
Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .
Даже если три киля поставите ( у Талона снизу третий киль ) , будет бесхвосткой 😃
У классики закрылки отклоняются вниз , при этом модель начинает кабрировать . А у Талона наоборот .
Я делал 4 модели с V хвостом , закрылки на крыле отрабатывали как положено .
И вообще закрылки не пихают где попало , им место ближе к фюзеляжу .
Он летает не хуже классики (но и не лучше).
В аэродинамике нет плохих схем моделей , просто у разных свои возможности по характеристиках .
Вот к примеру попробовали на Талоне поднимать " полубабочку" ( “бабочка” получиться с закрылками) и уже есть улучшение на посадке .
А улучшение , что крыло менее срывное и даже если большая часть крыла срывается , элероны не в срыве и остаются эффективны по крену .
Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно.
Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .
Даже если три киля поставите ( у Талона снизу третий киль ) , будет бесхвосткой 😃
У классики закрылки отклоняются вниз , при этом модель начинает кабрировать . А у Талона наоборот .
Я делал 4 модели с V хвостом , закрылки на крыле отрабатывали как положено .
И вообще закрылки не пихают где попало , им место ближе к фюзеляжу .
Он летает не хуже классики (но и не лучше).
В аэродинамике нет плохих схем моделей , просто у разных свои возможности по характеристиках .
Вот к примеру попробовали на Талоне поднимать " полубабочку" ( “бабочка” получиться с закрылками) и уже есть улучшение на посадке .
А улучшение , что крыло менее срывное и даже если большая часть крыла срывается , элероны не в срыве и остаются эффективны по крену .
Обратите внимание где находятся флапероны , на них поток от турбин дует , чтобы при посадке повысить управляемость по крену .
Тоже самое делал на этой модели .
Даже если замиксовать элероны на крыле Талона , они не будут работать как флапероны .
Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .
Саш, купи Миниталон, запусти и давай дальше рассуждать. Я так понимаю, именно этого самолета у тебя нет. Одно дело рассуждать о аэродинамике, другое чем-то управлять.
Я вообще ни понимаю о чем речь. Народ летает без проблемм. Самолеты уже по второму году пошли. Обсуждают в перерывах между полетами от скуки не большие особенности. Приходит Александр и расказывает про закрылки, флапероны, фокусы, центры давления и т.д. Причем не только здесь. Кстати если найти такую картинку на русском то фместо флапс будет по русски написано закрылок.
Александр в теме есть люди с инженерным авиационным образованием и летчики тоже есть.
про закрылки, флапероны, фокусы, центры давления
У Кости его Талон при задранных вверх элеронах не поднимает нос,а опускает хвост. Если изменить центровку,то будет обратный эффект. О чем правильно написал Сергей и про центровку тоже в точку. На той неделе сдвинулся ак. чуть-чуть,взлетел и еле посадил,да и снег помог. И я согласен что Талону не нужны ни закрылки,ни что-то еще на крыле. при посадке нужно больше отклонять Р.В. и все. Как писал Сергей, я на Таранисе давно уже завел это дело на тумблер и все посадки нормальные,правда бывает рано включу,с перелетом получается и все равно нормально. Да и раньше нормально было,только скорость нужна была. Да и по моему Талон летает хорошо без всяких модернизаций. Это может нужно Скаю, тоже нечего не делал. Это мое мнение. Летаю 2-3 раза в неделю и все другие самолеты ушли на второй план.
Я вообще ни понимаю о чем речь. Народ летает без проблемм.
Полностью согласен.