Mini Talon - носитель Fpv

плотник_А
ehduarg:

На больших скоростях автопилоту легче и самолет ровнее летит.

Автопилоту без разницы какие расходы настроены ( конечные точки углов отклонения ) .
Тем более ничего не мешает настроить разные расходы для полёта и посадки ( “двойные” ) , да и экспоненту можно настроить .
Но , я вообще не об этом писал , а о том , что на таком Vхвосте РВ менее эффективно на малых скоростях , чем у классического ГО .
Тем более рули идут не до законцовок .

kostya-tin:

Ну так на кой фиг мне эти элевоны в полете? Для посадки достаточно и флаперонов

Так вы как-раз и сделали по факту элевоны , только за канал по РВ отвечает канал закрылков , с фиксированным углом . Только такая фиксация на разных скоростях и углах атаки по разному отрабатывает .
Флапероны хоть и называются “зависающие элероны”, только они вниз всегда отклоняются .
Думаю не надо объяснять , что будет если отклонять флапероны вниз на данной модели .
Ваш эксперимент как-раз и подтвердил мои слова (в другой теме) , что Талон не классический высокоплан , а бесхвостка с V-хвостом , на который пихнули управление по РВ .

ehduarg

Автопилоту крайние точки без разницы. Пользователи просто зажимают эти крайние точки в результате облетов в ручном режиме. У меня после облета зажаты более 50℅. по всем каналам и механически и аппой. АП еще дозажимает. Если б это было проблемой я бы ее решил. Но для меня это не проблема. Бесхвостка… Ну ну.
Александр, вы пытаетесь обьяснить помочь в пилотировании этого самолета опираясь на аэродинамику. У этого самолета при отсутствии АП и нормальном весе нет ни каких проблем. Он летает не хуже классики (но и не лучше). Наличие АП и вес накладывает некоторые особенности.

Yanchak
плотник_А:

а бесхвостка с V-хвостом , на который пихнули управление по РВ .

Опять холивор разводите. 😃 Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно. (а это идея 😃 )

плотник_А
Yanchak:

Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно.

Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .
Даже если три киля поставите ( у Талона снизу третий киль ) , будет бесхвосткой 😃
У классики закрылки отклоняются вниз , при этом модель начинает кабрировать . А у Талона наоборот .
Я делал 4 модели с V хвостом , закрылки на крыле отрабатывали как положено .
И вообще закрылки не пихают где попало , им место ближе к фюзеляжу .

ehduarg:

Он летает не хуже классики (но и не лучше).

В аэродинамике нет плохих схем моделей , просто у разных свои возможности по характеристиках .
Вот к примеру попробовали на Талоне поднимать " полубабочку" ( “бабочка” получиться с закрылками) и уже есть улучшение на посадке .
А улучшение , что крыло менее срывное и даже если большая часть крыла срывается , элероны не в срыве и остаются эффективны по крену .

Yanchak:

Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно.

Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .
Даже если три киля поставите ( у Талона снизу третий киль ) , будет бесхвосткой 😃
У классики закрылки отклоняются вниз , при этом модель начинает кабрировать . А у Талона наоборот .
Я делал 4 модели с V хвостом , закрылки на крыле отрабатывали как положено .
И вообще закрылки не пихают где попало , им место ближе к фюзеляжу .

ehduarg:

Он летает не хуже классики (но и не лучше).

В аэродинамике нет плохих схем моделей , просто у разных свои возможности по характеристиках .
Вот к примеру попробовали на Талоне поднимать " полубабочку" ( “бабочка” получиться с закрылками) и уже есть улучшение на посадке .
А улучшение , что крыло менее срывное и даже если большая часть крыла срывается , элероны не в срыве и остаются эффективны по крену .

Обратите внимание где находятся флапероны , на них поток от турбин дует , чтобы при посадке повысить управляемость по крену .

Тоже самое делал на этой модели .

Даже если замиксовать элероны на крыле Талона , они не будут работать как флапероны .

khomyakk
плотник_А:

Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .

Саш, купи Миниталон, запусти и давай дальше рассуждать. Я так понимаю, именно этого самолета у тебя нет. Одно дело рассуждать о аэродинамике, другое чем-то управлять.

ehduarg

Я вообще ни понимаю о чем речь. Народ летает без проблемм. Самолеты уже по второму году пошли. Обсуждают в перерывах между полетами от скуки не большие особенности. Приходит Александр и расказывает про закрылки, флапероны, фокусы, центры давления и т.д. Причем не только здесь. Кстати если найти такую картинку на русском то фместо флапс будет по русски написано закрылок.
Александр в теме есть люди с инженерным авиационным образованием и летчики тоже есть.

Виктор_Ник
ehduarg:

про закрылки, флапероны, фокусы, центры давления

У Кости его Талон при задранных вверх элеронах не поднимает нос,а опускает хвост. Если изменить центровку,то будет обратный эффект. О чем правильно написал Сергей и про центровку тоже в точку. На той неделе сдвинулся ак. чуть-чуть,взлетел и еле посадил,да и снег помог. И я согласен что Талону не нужны ни закрылки,ни что-то еще на крыле. при посадке нужно больше отклонять Р.В. и все. Как писал Сергей, я на Таранисе давно уже завел это дело на тумблер и все посадки нормальные,правда бывает рано включу,с перелетом получается и все равно нормально. Да и раньше нормально было,только скорость нужна была. Да и по моему Талон летает хорошо без всяких модернизаций. Это может нужно Скаю, тоже нечего не делал. Это мое мнение. Летаю 2-3 раза в неделю и все другие самолеты ушли на второй план.

ehduarg:

Я вообще ни понимаю о чем речь. Народ летает без проблемм.

Полностью согласен.

ehduarg

Я себе тоже двойные расходы поставил. В максимальном отклонении РВ отклоняется градусов на 40. Но только в ручном режиме. Так ни разу и не попробовал. АПМ развращает. Я уже и не помню когда в мануале взлетал, сажал. Правда и нормальной погоды тоже не помню.

плотник_А
Виктор_Ник:

У Кости его Талон при задранных вверх элеронах не поднимает нос,а опускает хвост. Если изменить центровку,то будет обратный эффект.

Ось вращения ЦТ , если хвост опускается - нос поднимается . Не будет обратного эффекта ( как у классики ) ,с ЦТ за фокусом модели ( нейтральной центровкой ) не полетит нормально модель .

Виктор_Ник:

при посадке нужно больше отклонять Р.В. и все.

Цель у дополнительно механизации на крыле одна - улучшить взлётно-посадочный режим полёта , по простому - можно загнать модель в большой угол атаки и модель не завалится . Укоротить глиссаду .
В обычном полёте - это не мешает .

ehduarg:

флапс будет по русски написано закрылок

Флапс - закрылки ( не один закрылок ) . Флаперон - “зависающий элерон” . Флап и флаперон - это разные рули .

Да , у меня нет Талона ( вообще покупных моделей мало ) , делаю похожую по размерам модель и на крыле будет полная механизация .
Авиамоделизм не только покупать готовые , а можно и экспериментировать .

khomyakk:

Одно дело рассуждать о аэродинамике, другое чем-то управлять.

Знакомые доверяют настройку и облёт моделей ( покупные тоже ) .
Скоро доделаю самодельную , похожую на Талон , потом покажу для сравнения полёт .

P.S. Всем удачных полётов !

khomyakk

на крыле будет полная механизация .
Будет интересно увидеть результат.
Особенно если закрылки дадут прирост подьемной силы. Для моего двигателя нынешний вес талона приближается к критическому для взлёта, а двигатель менять не хочется.

Виктор_Ник
плотник_А:

улучшить взлётно-посадочный режим полёта

У него взлетно-посадочные характеристики хорошие,видео взлета выкладывал(это в штиль) ,так что нужно больше летать. У меня тоже была куча идей: закрылки,щитки тормозные и т.п. ,а надо просто влетаться,почувствовать его и всё. Это весь “секрет” М-Талона да и другого любого сам-та. Удачных полётов !!!

khomyakk

Согласитесь Виктор Николаевич, если с помощью механизации крыла улучшатся характеристики - меньше газовать на взлёте, меньше скорость сваливания - почему нет?

Виктор_Ник
khomyakk:

меньше газовать на взлёте, меньше скорость сваливания - почему нет?

Согласен,нужно попробовать все,но я только за закрылки.Кто-то же делал их,фото есть. А как и что изменилось молчат.

ehduarg

Обычно переделатели, улучшители долго не летают. Я и себя имею в виду. Поэтому и перестал это делать. Главное правило в авиации: Не трожь технику она не подведет.

плотник_А
Виктор_Ник:

но я только за закрылки.Кто-то же делал их,фото есть. А как и что изменилось молчат.

Эта модель с закрылками будет пикировать . Чтобы вывести из пикирования ,эффективности РВ на хвосте мало из-за короткого плеча до ЦТ.
У классической модели при опускание закрылков наоборот происходит кабрирование .
Видео с закрылками на Талоне не видел , только миксовали элероны в флапероны .

Это ещё и опасно , получается положительная крутка , в срыв попадают элероны .

Plohish

Саша ты не прав! Эффективности руля высоты у талона больше чем нужно… Другой вопрос, рули зажимают очень сильно, иначе Талон как в жопу жаленная муха скачет… Но этот факт обходится расширением хода руля на посадке…
Однако проблема не в этом! При весе в 2 кило и выше, нагрузка на крыло такова, что даже привязав вместо руля высоты вертикальную лопату, ты не вытянешь его из проваливания на скорости от 40 километров и ниже…
А при весе например в 1.6 кило Талон садится как пушинка, легко и непринуждённо…

Виктор_Ник
Plohish:

При весе в 2 кило и выше, нагрузка на крыло такова,

Вот основная причина того что нужна скорость на посадке,и закрылки также не удержат его на малой скорости. Я тоже летал без всего при весе 1,5кг он летал и садился как описал Сергей.

плотник_А
Plohish:

Эффективности руля высоты у талона больше чем нужно…

Вы не совсем меня поняли , я писал про эффективность при малых скоростях и больших углах атаки .
Всё дело в коротком плече и угле V-хвоста . При поднятие рулей сила направленна перпендикулярно плоскости , это потери в силе направленной вниз .
Если угол отклонения сделать больше 30 градусов , образуется воздушная пробка внутри V-хвоста , рули попадают в срыв и перестают эффективно работать .
А из-за смещения ЦД при большом угле атаки такого хвоста уже не хватает и модель пытается стабилизироваться на приемлемый угол атаки .
С классическим ГО , даже если короткое плёчо , РВ отрабатывает более эффективно и модель может лететь с большим диапазоном скоростей и углов атаки .

Сейчас понятно ?

Plohish

Теория понятна, но в нашем случае она не играет большой роли… Талон садится в среднем на 45-50 километрах… Если на этой скорости ему не хватает руля высоты- я балерина Волочкова

плотник_А
Plohish:

Талон садится в среднем на 45-50 километрах…

С механизацией на крыле ( “бабочкой”) с полётным весом 2кг скорость при посадке можно снизить до 25-30 км/ч .
При взлёте “бабочка” не будет работать , да и не нужны закрылки , 2 кг легко забросить рукой .

Я лучше не буду , что-то доказывать , лучше будет показать потом видео про самодельную модель , специально нагружу полётным в 2 кг .

Evgeny_917

Я смотрю тут все спорят на счет закрылков. Я до этого выкладывал фото своего талона с закрылками где то полгода назад все ни как не доходили руки до облета все работа отвлекала то командировки то еще что то ну как всегда у военных. Полетал всего один раз в начале января и то к сожалению писалка почему то не писала вообще как оказалось она сдохла у меня так что доказать полет с закрылками я не смогу. Ближе к этим выходным еще слетаю и выложу техничку что доказать что закрылки помогают при взлете и посадке.
Первый полет был выполнен с АКБ 5000 вес был 2220 гр, первый вылет выполнял без закрылков т.к. не знал как поведет себя Талон. Второй вылет был с закрылками опущенными на 15 гр. Третий полет был с АКБ 11000 и вес был 2440 гр думал не полетит но тут то было он полетел. В полете с таким весом начинал валиться при скорости около 50 км/ч с механизацией 30 гр (посадочная) начинал валиться примерно 38-42 км/ч. Следующий полеты будут с записью видео чтоб показать работу механизации крыла и закрыть на этом спор)))) летал на АКБ 3S мотор Т-Motors 2814 1000Kv винт 11х7.