Mini Talon - носитель Fpv
это надо выкосом стабилизатора править а не центровкой. Ну или углом атаки крыла. Мутное занятие. Любой самолет горизонтально летит толко на одной скорости. На большей задирается на меньшей - пикирует. Но при задней центровке он легче слушается рулей.
Гемор. я нашел решение проще для себя. пока оставлю так
ну существуют же альтернативные способы… например на посадке увеличить ход руля высоты… На Таранисе делается одним щелчком…
тут АПМ углы зажимает и повышеными расходами не получится решить. нужно включать для посадки другой режим или увеличивать углы, но для полета это мне неудобно
Костя, у меня изначально тангаж был зажат в автопилоте в фбва, прошлый полёт я его попустил и на посадке РВ ожил. Видео я выкладывал. Да, сейчас неудобно высоту набирать, но на посадке я могу приподнять нос. Тем более что и механически полностью расходы зажал. Техничка у тебя сохранилась? Ну или в следующий раз попробуй на высоте “включить” посадочный режим.
вот именно, только для посадки мне не хочется этот угол увеличивать, т.к. для полета он мне подходит больше всего. техничку писал, вечером залью. там и есть, где я на высоте вклюал и есть у земли
На больших скоростях автопилоту легче и самолет ровнее летит.
Автопилоту без разницы какие расходы настроены ( конечные точки углов отклонения ) .
Тем более ничего не мешает настроить разные расходы для полёта и посадки ( “двойные” ) , да и экспоненту можно настроить .
Но , я вообще не об этом писал , а о том , что на таком Vхвосте РВ менее эффективно на малых скоростях , чем у классического ГО .
Тем более рули идут не до законцовок .
Ну так на кой фиг мне эти элевоны в полете? Для посадки достаточно и флаперонов
Так вы как-раз и сделали по факту элевоны , только за канал по РВ отвечает канал закрылков , с фиксированным углом . Только такая фиксация на разных скоростях и углах атаки по разному отрабатывает .
Флапероны хоть и называются “зависающие элероны”, только они вниз всегда отклоняются .
Думаю не надо объяснять , что будет если отклонять флапероны вниз на данной модели .
Ваш эксперимент как-раз и подтвердил мои слова (в другой теме) , что Талон не классический высокоплан , а бесхвостка с V-хвостом , на который пихнули управление по РВ .
Автопилоту крайние точки без разницы. Пользователи просто зажимают эти крайние точки в результате облетов в ручном режиме. У меня после облета зажаты более 50℅. по всем каналам и механически и аппой. АП еще дозажимает. Если б это было проблемой я бы ее решил. Но для меня это не проблема. Бесхвостка… Ну ну.
Александр, вы пытаетесь обьяснить помочь в пилотировании этого самолета опираясь на аэродинамику. У этого самолета при отсутствии АП и нормальном весе нет ни каких проблем. Он летает не хуже классики (но и не лучше). Наличие АП и вес накладывает некоторые особенности.
а бесхвостка с V-хвостом , на который пихнули управление по РВ .
Опять холивор разводите. 😃 Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно. (а это идея 😃 )
Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно.
Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .
Даже если три киля поставите ( у Талона снизу третий киль ) , будет бесхвосткой 😃
У классики закрылки отклоняются вниз , при этом модель начинает кабрировать . А у Талона наоборот .
Я делал 4 модели с V хвостом , закрылки на крыле отрабатывали как положено .
И вообще закрылки не пихают где попало , им место ближе к фюзеляжу .
Он летает не хуже классики (но и не лучше).
В аэродинамике нет плохих схем моделей , просто у разных свои возможности по характеристиках .
Вот к примеру попробовали на Талоне поднимать " полубабочку" ( “бабочка” получиться с закрылками) и уже есть улучшение на посадке .
А улучшение , что крыло менее срывное и даже если большая часть крыла срывается , элероны не в срыве и остаются эффективны по крену .
Не будет Талон летать без хвоста не надейтесь. Киль поставить придется обязательно.
Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .
Даже если три киля поставите ( у Талона снизу третий киль ) , будет бесхвосткой 😃
У классики закрылки отклоняются вниз , при этом модель начинает кабрировать . А у Талона наоборот .
Я делал 4 модели с V хвостом , закрылки на крыле отрабатывали как положено .
И вообще закрылки не пихают где попало , им место ближе к фюзеляжу .
Он летает не хуже классики (но и не лучше).
В аэродинамике нет плохих схем моделей , просто у разных свои возможности по характеристиках .
Вот к примеру попробовали на Талоне поднимать " полубабочку" ( “бабочка” получиться с закрылками) и уже есть улучшение на посадке .
А улучшение , что крыло менее срывное и даже если большая часть крыла срывается , элероны не в срыве и остаются эффективны по крену .
Обратите внимание где находятся флапероны , на них поток от турбин дует , чтобы при посадке повысить управляемость по крену .
Тоже самое делал на этой модели .
Даже если замиксовать элероны на крыле Талона , они не будут работать как флапероны .
Так ЛК с фюзеляжем и килем , и есть бесхвостка .
Саш, купи Миниталон, запусти и давай дальше рассуждать. Я так понимаю, именно этого самолета у тебя нет. Одно дело рассуждать о аэродинамике, другое чем-то управлять.
Я вообще ни понимаю о чем речь. Народ летает без проблемм. Самолеты уже по второму году пошли. Обсуждают в перерывах между полетами от скуки не большие особенности. Приходит Александр и расказывает про закрылки, флапероны, фокусы, центры давления и т.д. Причем не только здесь. Кстати если найти такую картинку на русском то фместо флапс будет по русски написано закрылок.
Александр в теме есть люди с инженерным авиационным образованием и летчики тоже есть.
про закрылки, флапероны, фокусы, центры давления
У Кости его Талон при задранных вверх элеронах не поднимает нос,а опускает хвост. Если изменить центровку,то будет обратный эффект. О чем правильно написал Сергей и про центровку тоже в точку. На той неделе сдвинулся ак. чуть-чуть,взлетел и еле посадил,да и снег помог. И я согласен что Талону не нужны ни закрылки,ни что-то еще на крыле. при посадке нужно больше отклонять Р.В. и все. Как писал Сергей, я на Таранисе давно уже завел это дело на тумблер и все посадки нормальные,правда бывает рано включу,с перелетом получается и все равно нормально. Да и раньше нормально было,только скорость нужна была. Да и по моему Талон летает хорошо без всяких модернизаций. Это может нужно Скаю, тоже нечего не делал. Это мое мнение. Летаю 2-3 раза в неделю и все другие самолеты ушли на второй план.
Я вообще ни понимаю о чем речь. Народ летает без проблемм.
Полностью согласен.
Я себе тоже двойные расходы поставил. В максимальном отклонении РВ отклоняется градусов на 40. Но только в ручном режиме. Так ни разу и не попробовал. АПМ развращает. Я уже и не помню когда в мануале взлетал, сажал. Правда и нормальной погоды тоже не помню.
У Кости его Талон при задранных вверх элеронах не поднимает нос,а опускает хвост. Если изменить центровку,то будет обратный эффект.
Ось вращения ЦТ , если хвост опускается - нос поднимается . Не будет обратного эффекта ( как у классики ) ,с ЦТ за фокусом модели ( нейтральной центровкой ) не полетит нормально модель .
при посадке нужно больше отклонять Р.В. и все.
Цель у дополнительно механизации на крыле одна - улучшить взлётно-посадочный режим полёта , по простому - можно загнать модель в большой угол атаки и модель не завалится . Укоротить глиссаду .
В обычном полёте - это не мешает .
флапс будет по русски написано закрылок
Флапс - закрылки ( не один закрылок ) . Флаперон - “зависающий элерон” . Флап и флаперон - это разные рули .
Да , у меня нет Талона ( вообще покупных моделей мало ) , делаю похожую по размерам модель и на крыле будет полная механизация .
Авиамоделизм не только покупать готовые , а можно и экспериментировать .
Одно дело рассуждать о аэродинамике, другое чем-то управлять.
Знакомые доверяют настройку и облёт моделей ( покупные тоже ) .
Скоро доделаю самодельную , похожую на Талон , потом покажу для сравнения полёт .
P.S. Всем удачных полётов !
на крыле будет полная механизация .
Будет интересно увидеть результат.
Особенно если закрылки дадут прирост подьемной силы. Для моего двигателя нынешний вес талона приближается к критическому для взлёта, а двигатель менять не хочется.
улучшить взлётно-посадочный режим полёта
У него взлетно-посадочные характеристики хорошие,видео взлета выкладывал(это в штиль) ,так что нужно больше летать. У меня тоже была куча идей: закрылки,щитки тормозные и т.п. ,а надо просто влетаться,почувствовать его и всё. Это весь “секрет” М-Талона да и другого любого сам-та. Удачных полётов !!!
Согласитесь Виктор Николаевич, если с помощью механизации крыла улучшатся характеристики - меньше газовать на взлёте, меньше скорость сваливания - почему нет?
меньше газовать на взлёте, меньше скорость сваливания - почему нет?
Согласен,нужно попробовать все,но я только за закрылки.Кто-то же делал их,фото есть. А как и что изменилось молчат.
Обычно переделатели, улучшители долго не летают. Я и себя имею в виду. Поэтому и перестал это делать. Главное правило в авиации: Не трожь технику она не подведет.
но я только за закрылки.Кто-то же делал их,фото есть. А как и что изменилось молчат.
Эта модель с закрылками будет пикировать . Чтобы вывести из пикирования ,эффективности РВ на хвосте мало из-за короткого плеча до ЦТ.
У классической модели при опускание закрылков наоборот происходит кабрирование .
Видео с закрылками на Талоне не видел , только миксовали элероны в флапероны .
Это ещё и опасно , получается положительная крутка , в срыв попадают элероны .
Саша ты не прав! Эффективности руля высоты у талона больше чем нужно… Другой вопрос, рули зажимают очень сильно, иначе Талон как в жопу жаленная муха скачет… Но этот факт обходится расширением хода руля на посадке…
Однако проблема не в этом! При весе в 2 кило и выше, нагрузка на крыло такова, что даже привязав вместо руля высоты вертикальную лопату, ты не вытянешь его из проваливания на скорости от 40 километров и ниже…
А при весе например в 1.6 кило Талон садится как пушинка, легко и непринуждённо…
При весе в 2 кило и выше, нагрузка на крыло такова,
Вот основная причина того что нужна скорость на посадке,и закрылки также не удержат его на малой скорости. Я тоже летал без всего при весе 1,5кг он летал и садился как описал Сергей.
Эффективности руля высоты у талона больше чем нужно…
Вы не совсем меня поняли , я писал про эффективность при малых скоростях и больших углах атаки .
Всё дело в коротком плече и угле V-хвоста . При поднятие рулей сила направленна перпендикулярно плоскости , это потери в силе направленной вниз .
Если угол отклонения сделать больше 30 градусов , образуется воздушная пробка внутри V-хвоста , рули попадают в срыв и перестают эффективно работать .
А из-за смещения ЦД при большом угле атаки такого хвоста уже не хватает и модель пытается стабилизироваться на приемлемый угол атаки .
С классическим ГО , даже если короткое плёчо , РВ отрабатывает более эффективно и модель может лететь с большим диапазоном скоростей и углов атаки .
Сейчас понятно ?
Теория понятна, но в нашем случае она не играет большой роли… Талон садится в среднем на 45-50 километрах… Если на этой скорости ему не хватает руля высоты- я балерина Волочкова
Талон садится в среднем на 45-50 километрах…
С механизацией на крыле ( “бабочкой”) с полётным весом 2кг скорость при посадке можно снизить до 25-30 км/ч .
При взлёте “бабочка” не будет работать , да и не нужны закрылки , 2 кг легко забросить рукой .
Я лучше не буду , что-то доказывать , лучше будет показать потом видео про самодельную модель , специально нагружу полётным в 2 кг .