Mini Talon - носитель Fpv
вчера продолжил испытательные полеты на литий-ионах. хотел сгонять вдаль, побить свой предыдущий рекорд в 35 км, но после того, как отлетел на 10км, понял, что ничего интересного из этого не выйдет, т.к. внизу стояла дымка, из-за которой дальше 3км ничего не видно, а с высотой она сгущалась, что на высоте в 500м уже земли совсем не видно, поэтому после 11км удаления плюнул на это дело и решил провести другой полезный тест - полетел вверх. пока я решил лететь, я уже растратил полтора ампер/часа акка, поэтому рекордных высот не смог вытянуть. поднялся только на 7км. выше просто мотор уже не хотел тянуть (ток упал ниже 12А и самолет просто не мог поднять нос на настроенные 25 град. кабрирования, а просто начинал осциляции по питчу). так же у меня в АП зажат газ для всех режимов, кроме ручного до 95%, если бы его разжать, думаю, еще 500 метров мог бы вытянуть. ну а в общем вывод такой - для литий-ионов и полетов вверх нужно брать “весло” побольше, например 11х6 вместно моих 10х7.
так-же в этом полете оттестировал питание мобиуса от DC-DC преобразователя, установленого вместо аккума (так же, как сделал Костя из Полтавы). впервые у меня мобиус полностью записал полет в высоту. только все равно на посадка в “тумате”. на высоте оптика сильно остыла, видать, при проходе через дымку “лобовое стекло” которое я сделал, не спасло от запотевания линз в более влажной прослойке воздуха. из-за этого на посадку зашел только с 3 захода и все равно смазал посадку зацепив сухостои крылом. в общем постараюсь залить видео сегодня вечером, т.к. на работе медленный интернет
так же на следующем взлете на простом ЛиПо акке завалил самолет. черт знает, куда я смотрел, но на взлет дал слишком мало газа, из-за этого при попытке поднять нос, самолет просто завалился на крыло и покатился колесом по земле. но в общем без последствий. внутри оторвалась петля крепежа акка и немного разошлись крылья. тут-же в поле быстро все исправил и еще немного вылетал последний акк. как это было:
не смог вытянуть. поднялся только на 7км. выше просто мотор уже не хотел тянуть
Думаю, замерз акк,на такой высоте очень холодно .
не в холоде дело. акк сам себя не плохо греет, просто, как я уже писал, литий-ионы не дают достаточно тока. я на полимерах на этой высоте газ выжимал выше 80%/ внизу у меня при этом ток будет под 24А, а литий-полимеры у меня на полном газу с трудом выдают этот ток внизу
литий-ионы не дают достаточно тока.
А если остынут-ещё меньше, просадка напряжения большая .
В -30 на снегокате испытал, замерз акк, вообще перестал тянуть движок . Одел в “шубу” акк стал лучше отдавать токи .
просадка была обычная. в пределах нормы для разрядки этого акка. я же спецом первый полет на них вылетывал по максимуму. тут дело не в просадке от холода, а просто в том, что акки хуже отдают высокие токи
Костя, но в целом таки, оправдан ли переход на ионки по сравнению с полимерами? На сколько очевидно преимущество? Никак не могу решится делать или не делать сборку, зациклился на своем 4S 60C lipo.
Костя, но в целом таки, оправдан ли переход на ионки по сравнению с полимерами?
Понимаю, что вопрос не мне, я перешел для:
- Мне с липо не везло - и емкость меньше заявленой и одна из банок вечно была просаженной. В ионках поменять банку нет проблем плюс одной партии они обычно идут с ровными характеристиками.
- Меньше соотношение веса к емкости.
- Ну и наверно стоимость сборки пониже.
А если остынут-ещё меньше, просадка напряжения большая .
пересмотрел видео первого испытательного полета и полета вверх:
летал внизу, из акка выело 9.3Ah, ток 12А, просадка до 12.9В;
вчерашний полет вверх, высота 7км, из акка выело 9.8Ah, ток 12А, просадка 12.8В
так не в холоде дело, а просто в особенности акков
Костя, но в целом таки, оправдан ли переход на ионки по сравнению с полимерами?
думаю да. для нормальных полетушек они вполне годятся. в горизонте с ними спокойно можно гонять на 10А со скоростью 80км/ч, без опаски давать газ под 15А. а больше, мне как таковой и не нужно. ну и емкости на единицу веса поболее, так что можно летать дольше
Как-то я пропустил эту тему, а за счет чего у ионов больше емкости / вес? Ведь строго говоря, химия-то одна и та же, и то , что мы называем липами - это тоже литий-ион
По моему там разница в подложке на которую напыляют ионы лития. В ионках там типа тонюсенькой фольги а в полимерах это уже какой то пластик.
Да и разражать их до 2.5В можно, если не ошибаюсь
видать из-за токоотдачи. ну и может-все же химия немного не та, т.к. литий-ионы есть тоже разной химии. одни дают больше емкости, другие больше токоотдачи. вот топик по ним rcopen.com/forum/f88/topic465731
Наверно из-за токоотдачи. Для двухмоторника наверно не проканают, у меня установившиеся токи в подъеме порядка 35А
ну смотря какую емкость делать. моя сборка 4s4p (точнее 2 по 4s2p) весит 800г. рассчетная емкость 14000mAh. реально я с нее сливал пока, помоему 12600mAh до общего напряжения 10.8в. у тебя самолет, помоему, более тяжеловесный, поэтому ему, возможно, подойдет сборка 4s9p, и тогда 35 ампер с нее можно тоже долго снимать. и емкость такой батареи выйдет 31500mAh
Надо попробовать. Плакали мои инвестиции в липы 😃
самолет просто завалился на крыло и покатился колесом по земле
Проверь соединительную трубу крыльев. Недавно, тоже ткнулся крылом в куст - труба (10Х8) в хлам.
ну не в хлам - это точно. я после краша еще летал, но вечером проверю
После 3х месячного перерыва отлетал сегодня. Много поменял, поэтому никаких рекордов, погода мерзкая, в смысле ветра, хоть он и не сильный, но офигенно порывистый, мотыляло писец, правда личный рекорд по дальности установил, летал первый раз на Вне с приемом на патче. Следующая система- мои руки.
Приду домой- допишу, может и видео какое выложу.
я после краша еще летал
Вик. Ник. тоже летал после … Я стал более подозрительно смотреть на нее. Слишком тонкая, я б вклеил во внутрь (по середине) ещё б одну, для уверенности. Так, наверное, и сделаю в след. Хотя не знаю, как. Клей будет мешать.
Я стал более подозрительно смотреть на нее. Слишком тонкая, я б вклеил во внутрь
Я летаю с алюминиевой,тяжелее на 10г.
Я думаю- съёмные крылья зло, когда прошлый талон упал, крылья остались целыми, и крылья и трубки были проклеены ПУРом. А скорость встречи с землёй 160км.ч.