Mini Talon - носитель Fpv

prokop

Автопилот стоит, но за него я тоже волнуюсь, облет нового самолета с новым автопилотом предстоит)

siderat

Мой с мотором 3536 и аккумом 3S 8000 весит 1650гр. Рег 60А плюш и питалаб тоже не из легких. За 2кг это либо аккум весом 1кг, либо самолет чересчур усилен.

Nik_son
prokop:

Автопилот стоит, но за него я тоже волнуюсь, облет нового самолета с новым автопилотом предстоит)

Я тоже облетывал новый самолёт с автопилотом… , лучше бы без него. Новый самолёт по идее облетать без участия автопилота, а потом уже с автопилотом.

prokop
IL76MD:

Если нету стаб. платформы, то лучше и не пробовать с таким весом. Потом куски по полю собирать.😃

Что такое стаб. Платформа? На борту питлаб, expert lrs, плюш 60ампер, мотор 3536 aerodrive, самолет заламинирован весь 120 мкм, передняя лыжа и костыль распечатаны на 3д принтере ( спасибо коллеге с форума) трубки поменяны на настоящий карбон, видео 1.5вт, курсовая пиксим, пишущяя фоксер легенд, матек преобразователь напряжения ubec, ну и всяческие фильтры стоят по питанию, ну как то так вес набрался, хз на чем сэкономить вес, разве что питлаб у меня по pwm подключен, проводов куча, феррита куча(((

Plohish

2100-2200 это нормальный вес с такой батареей…
формально можно посчитать, набор пенопласта и фанерок из коробки весит порядка 570 грамм, прибавим батарею в 700 грамм, это уже 1270…

запомни главное правило запуска, кидать самолёт нужно только РОВНО ПЕРЕД СОБОЙ и никак не иначе, сильно, резко…

ЦТ лучше поставить около 57-58 мм от передней кромки, это тоже очень важно…

😇

Plohish

Безумству храбрых поем мы песню!
Слава первопроходцам!

khomyakk

Спасибо. Сейчас залью видео, когда передающая антенна в верхнем положении.

brat002
Nik_son:

Я тоже облетывал новый самолёт с автопилотом… , лучше бы без него. Новый самолёт по идее облетать без участия автопилота, а потом уже с автопилотом.

Глупости какие. Всегда ставлю и настраиваю автопилот на земле на вялую стабилизацию, чтобы он мог вытянуть самолёт. Когда это уже работает - дальше можно триммировать, тяги укорачивать и проч.
А так ушатать тушку за 1 неудачный вылет - это уже удел богатых или храбрых.

polarfox

Да уж.Наличие доступных автопилотов на рынке развращает моделистов.Как-же раньше,ещё лет 9 назад облетывали да и летали без автопилотов.В лучшем случае телеметрия о расходе батарейки и силе сигнала управления была.

brat002

А в чём развращение? Научился летать в стабе - учись в мануале, когда стаб в любой момент может исправить неудачный маневр. Зачем гробить модель кривыми руками, которые не умеют визуально летать в мануале. Да и реально вот нужно ли?

polarfox

Вот в том и дело,что сначала нужно всё-же уметь уверенно летать на руках и модель должна уверенно летать без стабилизации,в этом случае будет меньше сюрпризов.Наличие автопилота создаёт иллюзию о том что модель сама по себе стабильна и правильно настроена и у моделиста создаётся иллюзия что он мастер пилотажа и пускается на рискованные эксперименты.

brat002

Летит, летит хорошо, домой возвращается, летит эффективно, ручек слушается и ведёт себя адекватно. Всё, этого достаточно. Дальше пускай автопилот думает. Ни разу эта тактика меня не подвела, хотя и всегда держу Manual на первом положении переключателя.

DrRinkes

Управлять визуально конечно обязательно нужно уметь (как и настраивать модель), но если модель изначально недостаточно устойчива. Как миниталон например по тангажу. У меня например не устойчива по крену и я не пилотажник.
Это же практически беспилотник, и теоретически может обходится без визуального управления. Нужно точно попасть в центровку, настроить стаб на угол тангажа, потом добавить триммером РВ на взлет и можно бросать модель с пультом лежащим на земле.
Почти так и делаю (с пультом в левой руке), если модель просела на взлете, значит мало триммера РВ на взлет (слабо бросили, слабоват мотор или слишком большая нагрузка и нужна катапульта). 😃

brat002

Нормаааально всё летит. Не нужно нагонять страхов на новичков. Автопилот, который не ставит рули под 90 градусов, хуже не сделает, хотя важно соблюдать правило, что на первый взлёт пиды нужно делать такими, чтобы не было осциляций.

Nik_son

Триммировать самолёт с автопилотом в режиме стабилизации? Ну ну 😃 Сами подумали что сказали?

brat002

Я не писал о триммах в стабе. Я писал, что хотя бы минимально настроенный стаб всегда подстрахует 5-ю точку, если что-то пошло не так.
не заставляю никого так делать, но делаю сам и делает вся наша локальная тусовка. Всё ок.

sybereks

Народ поделитесь инфой по настройке апм под мини талон , youtube пока нашел один вариант видео по настройке V-tail

но или я такой зае…ый после недели работы или в видео не могу разобраться , может у кого заволялись ссылки на русском ?
Это я нашел

Nik_son
brat002:

Всегда ставлю и настраиваю автопилот на земле на вялую стабилизацию, чтобы он мог вытянуть самолёт. Когда это уже работает - дальше можно триммировать, тяги укорачивать и проч.

Ваши слова. Я потому и написал, что сначала самолёт лучше облетать без участия автопилота. Если человек первый раз облетывая самолёт с автопилотом при включенной стабилизации, на земле не удачно обнулит горизонт и при запуске стабилизация будет работать криво, да ещё и сам самолет будет не оттриммирован, шанс, что полет закончится плачевно очень велик. Тем более как человек сможет определить, что ЦТ у него выставлен корректно с включенной стабилизацией? Никак. Я более чем уверен, в инструкции к любому даже самому лучшему автопилота есть пункт ( в мануале к фишке такое есть точно) что перед установкой автопилота, самолёт должен быть уже настроен, оттриммирован и правильно выставлен ЦТ. Откройте мануал вашему автопилоту и я более чем уверен, найдете там такой пункт (про ЦТ 100%).

khomyakk

ЦТ должен віставляться дома, а не в поле. Это не Скай, когда плюс-минус прокатит, тем более для первого полета.
Зачем в поле обнулять горизонт?
Проверка стабилизации, чтобы криво не работала-тоже всё дома. Зачем в неё лезть в поле?
В поле и так дрожи в коленках хватает, самолет должен быть подготовлен в спокойной обстановке.
В поле проверить только все режимы аппы, правильность отклонения рулей в мануале и стабилизации с пульта, потом правильность отклонения рулей в стабилизации без пульта. Убедиться, что произошла фиксация ЖПС.

DrRinkes
Nik_son:

Триммировать самолёт с автопилотом в режиме стабилизации?

А как по вашему управляют пассажирскими авиалайнерами в режиме автопилота?
Триммерами на входе АП, а не триммерами рулей.
Всегда так делаю потому, что настройка РВ по тангажу зависит от скорости и соответственно от режима двигателя. И по крену кстати тоже - ставлю модель в круг (триммером элеронов) на стабилизации и она может нарезать круги сколько мне нужно, если ветер не сильный, иначе сносит. Только у меня стаб отдельно АП (Иглтри - только возврат) отдельно.