Mini Talon - носитель Fpv

polarfox

Да уж.Наличие доступных автопилотов на рынке развращает моделистов.Как-же раньше,ещё лет 9 назад облетывали да и летали без автопилотов.В лучшем случае телеметрия о расходе батарейки и силе сигнала управления была.

brat002

А в чём развращение? Научился летать в стабе - учись в мануале, когда стаб в любой момент может исправить неудачный маневр. Зачем гробить модель кривыми руками, которые не умеют визуально летать в мануале. Да и реально вот нужно ли?

polarfox

Вот в том и дело,что сначала нужно всё-же уметь уверенно летать на руках и модель должна уверенно летать без стабилизации,в этом случае будет меньше сюрпризов.Наличие автопилота создаёт иллюзию о том что модель сама по себе стабильна и правильно настроена и у моделиста создаётся иллюзия что он мастер пилотажа и пускается на рискованные эксперименты.

brat002

Летит, летит хорошо, домой возвращается, летит эффективно, ручек слушается и ведёт себя адекватно. Всё, этого достаточно. Дальше пускай автопилот думает. Ни разу эта тактика меня не подвела, хотя и всегда держу Manual на первом положении переключателя.

DrRinkes

Управлять визуально конечно обязательно нужно уметь (как и настраивать модель), но если модель изначально недостаточно устойчива. Как миниталон например по тангажу. У меня например не устойчива по крену и я не пилотажник.
Это же практически беспилотник, и теоретически может обходится без визуального управления. Нужно точно попасть в центровку, настроить стаб на угол тангажа, потом добавить триммером РВ на взлет и можно бросать модель с пультом лежащим на земле.
Почти так и делаю (с пультом в левой руке), если модель просела на взлете, значит мало триммера РВ на взлет (слабо бросили, слабоват мотор или слишком большая нагрузка и нужна катапульта). 😃

brat002

Нормаааально всё летит. Не нужно нагонять страхов на новичков. Автопилот, который не ставит рули под 90 градусов, хуже не сделает, хотя важно соблюдать правило, что на первый взлёт пиды нужно делать такими, чтобы не было осциляций.

Nik_son

Триммировать самолёт с автопилотом в режиме стабилизации? Ну ну 😃 Сами подумали что сказали?

brat002

Я не писал о триммах в стабе. Я писал, что хотя бы минимально настроенный стаб всегда подстрахует 5-ю точку, если что-то пошло не так.
не заставляю никого так делать, но делаю сам и делает вся наша локальная тусовка. Всё ок.

sybereks

Народ поделитесь инфой по настройке апм под мини талон , youtube пока нашел один вариант видео по настройке V-tail

но или я такой зае…ый после недели работы или в видео не могу разобраться , может у кого заволялись ссылки на русском ?
Это я нашел

Nik_son
brat002:

Всегда ставлю и настраиваю автопилот на земле на вялую стабилизацию, чтобы он мог вытянуть самолёт. Когда это уже работает - дальше можно триммировать, тяги укорачивать и проч.

Ваши слова. Я потому и написал, что сначала самолёт лучше облетать без участия автопилота. Если человек первый раз облетывая самолёт с автопилотом при включенной стабилизации, на земле не удачно обнулит горизонт и при запуске стабилизация будет работать криво, да ещё и сам самолет будет не оттриммирован, шанс, что полет закончится плачевно очень велик. Тем более как человек сможет определить, что ЦТ у него выставлен корректно с включенной стабилизацией? Никак. Я более чем уверен, в инструкции к любому даже самому лучшему автопилота есть пункт ( в мануале к фишке такое есть точно) что перед установкой автопилота, самолёт должен быть уже настроен, оттриммирован и правильно выставлен ЦТ. Откройте мануал вашему автопилоту и я более чем уверен, найдете там такой пункт (про ЦТ 100%).

khomyakk

ЦТ должен віставляться дома, а не в поле. Это не Скай, когда плюс-минус прокатит, тем более для первого полета.
Зачем в поле обнулять горизонт?
Проверка стабилизации, чтобы криво не работала-тоже всё дома. Зачем в неё лезть в поле?
В поле и так дрожи в коленках хватает, самолет должен быть подготовлен в спокойной обстановке.
В поле проверить только все режимы аппы, правильность отклонения рулей в мануале и стабилизации с пульта, потом правильность отклонения рулей в стабилизации без пульта. Убедиться, что произошла фиксация ЖПС.

DrRinkes
Nik_son:

Триммировать самолёт с автопилотом в режиме стабилизации?

А как по вашему управляют пассажирскими авиалайнерами в режиме автопилота?
Триммерами на входе АП, а не триммерами рулей.
Всегда так делаю потому, что настройка РВ по тангажу зависит от скорости и соответственно от режима двигателя. И по крену кстати тоже - ставлю модель в круг (триммером элеронов) на стабилизации и она может нарезать круги сколько мне нужно, если ветер не сильный, иначе сносит. Только у меня стаб отдельно АП (Иглтри - только возврат) отдельно.

abadonnec
prokop:

Как 1.5 кг? Эээ что то не добавили мне уверенности эти цифры! Если только аккумулятор весит 700гр, весь самолет еще не взвешивал, но точно за 2кг получается 2.2 примерно

акк весит 537 грамм)

DrRinkes
Nik_son:

Если человек первый раз облетывая самолёт с автопилотом при включенной стабилизации, на земле не удачно обнулит горизонт и при запуске стабилизация будет работать криво, да ещё и сам самолет будет не оттриммирован, шанс, что полет закончится плачевно очень велик. Тем более как человек сможет определить, что ЦТ у него выставлен корректно с включенной стабилизацией?

Определить легко руками и глазами. ЦТ по меткам. Как оттриммированы рули, по их поположению, остальное сделает стабилизация.

abadonnec

я тоже считаю, что первый запуск лучше в стабе делать бы. подняться немного, перейти в ручной и там уже проверять, что и как себя ведет. ну и естественно основные настройки проверяются дома в спокойной обстановке, как уже сказали выше)

ehduarg

Еще одна страница ни про что. Умеешь летать без АП-летай. Не умеешь- учись. Не хочешь или нет времени-ставь АП и лети. В теме уже два десятка убитых самолетов и с АП и без. Голова, руки, кошелек. Чтоб полететь достаточно чего то одного.

DrRinkes

Ни о чем? А вот о чем это?

Nik_son:

Тем более как человек сможет определить, что ЦТ у него выставлен корректно с включенной стабилизацией?

Если ЦТ не на месте, начинающий уронит модель хоть так хоть так, Начинать нужно от правильно выставленного ЦТ до полета, а не в процессе.

Nik_son

Ладно. У меня в мануале к сборке миниталона был указан ЦТ 71см, у других 51 (или около того)см. Как начинающий пилот сможет определить где правда? Вот я и выставил дома по мануалу первый раз 71см и он не полетел толком. Где правда?

khomyakk

У меня где то 63мм, у Плохиша, насколько помню 55. Ставь 55. Если сильно будет пикировать без двигателя потихоньку сдвигай назад.

DrRinkes

Ближе к телу. 😃 Модель может нормально летать от 25% до 35%, но для облета лучше 25-27%. Может немного проседать при взлете с руки если слабо кинуть или РВ не поднят для взлета (или стаб АП не правильно настроен по тангажу). Будет пикировать в полете только при потере скорости при неправильным положением РВ. При 30-35% есть шанс завалить в штопор при потере скорости.

Nik_son
khomyakk:

У меня где то 63мм, у Плохиша, насколько помню 55. Ставь 55. Если сильно будет пикировать без двигателя потихоньку сдвигай назад.

Да я то уже настроил и летаю. Это к вопросу выставления ЦТ дома. А если учесть что кт-то настраивает первый раз. Корректно понять что ЦТ выставлен правильно в режиме стабилизации не получится.

brat002

Ставим ЦТ по инструкции 55-56мм и летим.

IL76MD
DrRinkes:

Только у меня стаб отдельно АП (Иглтри - только возврат) отдельно.

Вопросик. О каком Игл 3 идет речь? О т.н. Гардиан ( Guardian 2D/3D Stabilizer)? Но у него нет возврата домой отдельно.
Может я чего то проглядел или он работает с Игловским АП?

Yanchak
IL76MD:

Вопросик. О каком Игл 3 идет речь? О т.н. Гардиан ( Guardian 2D/3D Stabilizer)? Но у него нет возврата домой отдельно.
Может я чего то проглядел или он работает с Игловским АП?

Гардианов было 2 - модуль к АП и отдельностоящий самодостаточный. Игловкий АП мог работать с любой системой стабилизаций хоть с гиро хоть с оптической