Mini Talon - носитель Fpv

iSheeZ

Всем привет, у меня тут лонгрид 😃

Вчера была очень хорошая погода, решили с товарищем слетать на остров.

План полета был такой: 20км до острова, из них 15км над морем. Ветер попутный, обратно встречный.
Немного переживали из-за 30км которые придется лететь над морем да еще и возвращаться против ветра, но раз решили - надо лететь 😃

Только вылетел над морем и на 6км на моем хвалёном кроссфаире случается ФС и я разворачиваюсь, очень обидно… тут решил проверить мощность, а там 10mw! 10mw!!! Тут до меня дошло, что я после испатыний своей программы которую пишу для кроса, забыл поменять настройки обратно. Возвращаю динамическую мощность до 500mw и лечу дальше.

На 16км пришлось подняться до 400-450 метров так как видео начало перекрываться из-за рельефа (мы стояли в низине и через 100м начинался небольшой лес). Долетел без особых приключений, но из-за непредвиденного возврата на 6км я уже начал серьезно беспокоиться о запасе аккума. На момент, когда я был над островом, я потратил ровно 2000mah.

Если с попутным ветром я летел под 70км/ч то обратно полз на скорости 40км/ч а то и иногда и меньше. Зато атмосфера - просто идельная! Над морем воздух абсолютно спокойный, иногда казалось что картинка в курсовой зависла, но нет 😃

К моему удивлению, обратный путь занял даже меньше чем рассчитывал и вернулся с предположительным запасом в 1200mah. Итого до острова потратил 4000mah. Предположительный запас потому что аккуму у меня 1.5 года и в последнюю зарядку влилось всего 3500 правда он и был не до конца разряжен. Но вообще, не так давно (весной), я проверял емкость - вливалось 5200 как и должно.

По прилету сделал еще несколько кругов над гольф клубом и пошел на посадку, к тому времени товарищ на скае вернулся с острова потратив порядка 10А.
В общем, в надежности и эффективности талона я убедился еще раз, а значит есть куда стремиться!

Всем мягких посадок!

Plohish

Молодец, видео посмотрю дома…
По теме: меня с некоторых пор очень интересует разница между полётом по восходящей по ветру и против ветра…
Я всегда стараюсь летать вдаль против ветра, набирая по тиху высоту, чтобы иметь какое то преимущество и надежду на ветер при возврате… Аккум расходую в среднем около 2/3 туда и 1/3 обратно…
Однако я начинаю подозревать, что если лететь “туда” по ветру и одновременно по тиху подниматься, а возвращаться против ветра но по тиху снижаясь, расход будет лучше…

iSheeZ

Там видео на 30сек 😃

А вот про возврат - я рассчитывал по быстрому долететь до острова, но так как обратно ветер был встречный, я рассчитывал что наберу высоту просто из-за аэродинамического свойства крыла, что собственно и получилось, я поднялся до высоты 500 метров в горизонтальном полете с круизным током 5А т.е. преднамеренно не увеличивая высоту. В 3.5км от дома я уже выключил двигатель и просто спланировал.

abadonnec

картинка действительно будто зависла) только проп мелькает. красивый полет) можно все острова облетывать) только нужно искать место не в низине, чтобы ниже летать можно было. ну и расход шикарный. я вот насмотрелся ваших (2\3 туда и 1\3 обратно, с подъемом, и просчитался))

Седой_55
abadonnec:

я вот насмотрелся ваших (2\3 туда и 1\3 обратно, с подъемом, и просчитался))

Смотреть конечно нужно, чужой опыт…, а вот считать нужно САМОМУ…)))

abadonnec

да это понятно) я ж не обвиняю никого)) напротив,стремлюсь к так же к красивым и эффективным полетам)

kostya-tin
Plohish:

Однако я начинаю подозревать, что если лететь “туда” по ветру и одновременно по тиху подниматься, а возвращаться против ветра но по тиху снижаясь, расход будет лучше…

я уже где-то говорил, что данную методику можно применять в утреннее и вечернее время с соответствующей тактикой. утром взлетаем против ветра, летим вдаль на 2/3 или больше акка, пока долетаем до максимальной дистанции, ветер становится сильнее и назад уже идем с более сильным попутным ветром. вечером наоборот. туда идем с попутным ветром, назад со стихающим встречным. но это отчасти лотерея. я на дальняк такое в расчет не беру, просто стараюсь выбрать день с более тихой погодой. а дальше ориентируюсь на свой расход просчитаный в других полетах

barsx
schs:

Нельзя импульсные паралелить.

Можно. Перед диодам по конденсатору с каждого входа и один покрупнее после диодов. Если общее напряжение просаживается, то оно добавляется с конденсаторов которые на каждый бек, а каждый бек накачивает свой конденсатор сколько ему нужно. Имеет смысл когда стоят мощные цифровые сервы.

ehduarg:

Но для элеронов этого мало. Они тонкие длинные и гнуться, но я летаю.

Спицы от велика в помощь 😃 И загогулину не нужно делать - там и так стопор есть.

Yanchak
kostya-tin:

я на дальняк такое в расчет не беру, просто стараюсь выбрать день с более тихой погодой. а дальше ориентируюсь на свой расход просчитаный в других полетах

Ты, вообще, можешь бриз использовать 😃

kostya-tin
Yanchak:

Ты, вообще, можешь бриз использовать 😃

Прям как в универе учился. Все думали, что я на море езжу чуть ли не каждые выходные. До моря мне самое близкое расстояние - 70км, эти бризы тут уже не чувствуются, в отличии он жарких степных ветров 😃

Аlex30

Если не трудно…
Какой по вашему оптимальный ход элеронов при полном отклонении стиков ( в режиме мануал) в см от центр. положения?
А также элевонов на хвосте.
Дырочки на серве…на элевоне…иди знай куда ставить тяги.( да кабанчики разные у всех)
Какое расстояние самое оптимальное -в сантиметрах ( вверх -вниз от центр. положения) ?
Спасибо

barsx
kostya-tin:

эти бризы тут уже не чувствуются, в отличии он жарких степных ветров 😃

Значит надо ловить термики! Хотя хз как оно на талоне получится.

khomyakk
Аlex30:

Какой по вашему оптимальный ход элеронов при полном отклонении стиков ( в режиме мануал) в см от центр. положения?

У меня одинаково на кріле и на хвосте. На серве - как можно ближе к ней(где то 1мм от поверхности крыла), на кабанчике как можно дальше от поверхности плоскости(16мм). Отклонение элеронов получается где-то 14мм.

Veter-4

Ребята, кто на каких ёмкостях летает? Перехожу на 4s , жду мотор… какой акк без киянки нормально влезет? Где кто покупает?

iSheeZ
barsx:

Хотя хз как оно на талоне получится.

Талон очень хорошо ловит термики, у него большая площадь крыла 😃

barsx
iSheeZ:

Талон очень хорошо ловит термики, у него большая площадь крыла 😃

Чтобы хорошо ловить термики одной площади недостаточно. Профиль очень большое значение играет и нагрузка. К примеру F1A примерно с той же площадью весит 410 грамм. Таких лёгких талонов я никогда не видел. Соответственно термик должен быть мощнее. А профиль у талона ориентирован на грузоподъёмность.

iSheeZ

Ну для такого самолета как МТ его лётные харакири в термиках весьма неплохие, конечно использовать их надо как вспомогательную часть полёта и сам МТ тоже должен быть не слишком нагружен, но сравнивать с планером — другим типом ЛА, не очень корректно.

Shimano

При его нагрузке на крыло, он термик даже не почувствует.

vadim_unique
Veter-4:

Ребята, кто на каких ёмкостях летает? Перехожу на 4s , жду мотор… какой акк без киянки нормально влезет? Где кто покупает?

Летал на 5200 4s. Для попадания в центровку догружал нос 2-мя акками по 2200 не подключая их. Полетное время 36 минут было. Сейчас стоит сборка 4s3p на 18650 аккумах. Ничего не догружаю. Гоняю с малой эффективностью, 26 минут полета тратит по OSD и по факту 33% аккума.