Mini Talon - носитель Fpv

Olegfpv
Veter-4:

. В положении самолета боком (90 градусов) разворот нормальный. Спрашивал у фишководов-это особенность фишки.

Сначала по сути определитесь , если у Вас 150 метров теряет высоту, то явно дело не автопилоте FY41 . Мой самолет тоже теряет высоты при резком развороте , но не так сильно но 40 метров может, в крене слабо подтягивает руль автопилот, (снимал мобиусом но когда выходит в горизонт то при том же угле РВ самолет возращается на высоту. ) Причин много, я н знаю какие расходы для Миника нужны на элероны в тягах, а так же смотрите ход расходов руля высоты, явно площади не хватает . Миник не простой самолетик, очень чуйкий ко всему причем. Видимо своебразная схема и + V хвост. Но у меня 3 е человек приятелей летают на Минике именно на 41 и не укого угла в 90гр нет.

Veter-4:

Поэтому можно попробовать управление рудером, точно будет плавнее.

Не нужно блинчиком летать, и за плавностью на моделях для разворота не нужно стремиться. Есть много причин, одна из них моя настройка плавного с малым креном где угол был не большой что бы очень плавно был разворот на Игле еще делал, то на высоте самолет делал крен и продолжал дальше лететь, угла явно не хватала. А так же полет с боковиком, рулить рудером это глупость делаемая для упреждения в прямолинейном полете.

Veter-4:

Это когда самолет хвостом к тебе улетает,

Это как? Хотя был случай только на другом самолете, только курс жПС перевернулся, но угол для разворота совершенно не менялся. А как повевед с точностью возврата летящего задом самолет на другом автопилоте тоже загадка.

оф топик. Самолет бд5 реазворот в РТЛ. Самолет теряет высоту и тутже ее набрал правда на 4 метра выше. И от бокового ветра летит к дому в крене. Не знаю как бы лететел если мелким рудером он направление держал. Но у меня есть особенность если газ врубит фишка в развороте то морда сильно прижимается, поэтому круиз сильно не задираю. Но в горизонте с любым газом поднимает и держит горизонт. Хотя тут газ прыгает от 11 до 21Ампера
Влево делает разворот от промаха очень плавно ветер потому что. Но курс хоть с креном но держит ровно 000. Руками так в боковик сам не удержишь. Возможно и самолет еще такой, Скай может быть сдувало бы.

Седой_55
Olegfpv:

именно на 41 и не укого угла в 90гр нет.

Veter-4:

В положении самолета боком (90 градусов) разворот нормальный.

Вы не поняли друг друга. Да при резком развороте на 180-100 градусов, острый, самолёт ведомый Феей 41 имеет место сильной просадки, это надо знать и учитывать включая РТЛ на высоте 50 метров, в землю можно влететь, а вот если угол поворота при включении РТЛ 90 или меньше градусов, то да просадка совсем незначительна, тут надо учитывать специфику самолёта, самолёты с задним расположением мотора, как правило он находится выше оси крыла и потому имеется рычаг, при включении РТЛ 41 резко повышает Газ и самолёт непроизвольно делает клевок вниз, да ещё поворот усугубляющий это…, так что да это присутствует и нужно это помнить))). В разворотах Фея слабо поддерживает рулём высоты, ну что поделать, такая она и есть, кто исправит прошивку? Никто, так что так и летать))). И ещё, подобрав круизную скорость и процентную отработку газа в круизной скорости и гейны газа, можно смягчить рывок газа и самолёт просаживается в развороте значительно меньше, также если ход руля высоты физически не очень большой, а площадь руля мала, это тоже плохо, для полёта вроде и хватает, а вот на развороте из за малых движений руля высоты 41, это и происходит. Нужно эксперементировать, не боятся… и будет лады, а управление Рулём поворота …это путь в никуда, в ветер не прилетит…в случае Чаво(((

schs
Седой_55:

Да при резком развороте на 180-100 градусов, острый, самолёт ведомый Феей 41 имеет место сильной просадки, это надо знать и учитывать включая РТЛ на высоте 50 метров, в землю можно влететь,

Я бы не доверил самолёт столь кривому автопилоту, который даже развернуть самолёт без потери высоты не может. В старинном APM два-три метра может и потеряет в начале разворота, но чтобы 50 - это самоубийство.

vadim_unique

А самое что я не понимаю, почему эта фишка 41 так дорого стоит?

kostya-tin

в таком варианте вообще стремно летать. я вот люблю погонять на минимально возможных высотах и на таких высостах РТЛы могут частенько проскакивать. и на АПМке у меня основной страх, сто самолет пойдет в бок и может что то зацепить (ЛЭП, лесопосадку), хотя впринципе в момент включения возврата старается довольно быстро набрать минимальную высоту РТЛ и в таком варианте, что бы что-то зацепить нужно идти очень близко к высоким объектам

Седой_55
schs:

Я бы не доверил самолёт столь кривому автопилоту,

Так Вас никто и не принуждает к этому, есть и другие автопилоты, имхо доверяю всецело этому автопилоту, зная его навигационные качества, прошу прощения за такой офтоп…, я не пропагандирую его, мне до фени((((, кто на чём летает, но я точно знаю на что способен 41 и этим пользуюсь.

и вправду прошу прощения, ничуть не реклама, видимо мы в душе всегда смотрим на ошибки с превышением,на чужие, хотя сами допускаем куда более…, удачных полётов, от Души))).

Olegfpv
vadim_unique:

А самое что я не понимаю, почему эта фишка 41 так дорого стоит?

А вы хотите что бы она стоила 3 руб как конструктор АПМ и Айнав? Да да конструктор. ФИшка это конечный продукт хоббийный, рассчитанные на большинства моделистов с любым уровнем подготовки. Расчитан для продаже в магазинах. Покажите мне что то из готового решения . Такого просто нет. Поэтому и продается она в собственной упаковке и сразу весь комплект идет, по аналогии покупки телефона. Вы же не голую плату покупаете и к ней экран и кнопки прилепляете а потом прошиваете и настраиваете?

schs:

Я бы не доверил самолёт столь кривому автопилоту, который даже развернуть самолёт без потери высоты не может. В старинном APM два-три метра может и потеряет в начале разворота, но чтобы 50 - это самоубийство.

У вас у самого какая модель? Наверно Скай. Вы поставьте свой АПМ на более маневренный и скоростной самолет и покажите мне на нем разворот без потери высоты.

Я не защищаю FY41 . Но для меня это самый безпроблемный и компактный автопилот , поставил и забыл про него. А мелкие не дочеты есть везде, явных глюков в работе нет. Стабилизация отменно работает и Автовозрат если надо всегда вернет. Больше мне ничего не надо. Скай на 41 тоже не терял высоту у меня так как Бд5. Как на руках задирать руль фишка не может. Она приподнимает не сильно руль в крене , потом очень плавно выводит на высоту. А ваш старинный АПМ порой забывать любит точку дома и самолетов да хрена по угробил и летит куда то но явно не домой. Мы просто ржали когда скай на АПМ при возрате у нас вобще в другое место летел . Причем ладно один раз, а вобще это часто стало когда модем для наземки для него установили. Сказали на форуме что мол от небольшой потери питание у него это случается. Так что везде есть недостатки.

Седой_55:

я точно знаю на что способен 41 и этим пользуюсь.

Возможно надо тягами и кабанчиком ход руля увеличить что бы эффект усилить , так как фишка как я говорил очень плавно поднимает руль в крене . Но если на 50 метрах мой самолет включить то макушки деревьев может задеть, но у меня и от газа морду сильно прижимает и автопилот не успевает вывести вот и проваливается . В горизонте рулит рулем высоты сам четко с любым газом , держа угол .

garry77
Аlex30:

Извиняюсь -разговор про это чудо?

Вернее о полной версии, по ссылке версия лайт…

antonmatson

У меня фишка и лайт и полная. Стоят на скайхантер и скайвокере. Возврат всегда без проблем. Просадки по высоте при развороте не замечал. Посмотрим как будет на талоне.Стабилизация отменная.

Аlex30

Фишку не имел ( как я понял разницаот лайта в полетах по точкам да поддержке коптеров).
Судя по видосам -это некое подобие а ля - Наза -всунул -минимум настроек -да полетел.Ессесно -после миллионов настроек айнава -кажется довольно примитивным пилотом.
НО -возможно и достаточно устойчивым и надежным.
А много ли надо чтоб летать?
Плата идет почти со всем сопутств.оборудованием( осд…жпс…пдб) -прошивается под конкр. летяшку. Конструктор.
Мож это и хорошо для надежности.
Всему есть место в нашем хобби.Думаю после айнава это многим покаж. настоящей игрушкой.Именно игрушкой Соединил -да в небо.
Часто простота -залог успеха.Имхо.

И еще…во всей этой фишке есть одна очень хорошая фишка.Что ее вроде как делает ТОЛЬКО сам производитель.( в отличии от сотен различн.плат омнибасов и прочих). -ввиду не очень популярности
И как резолт -видимо действ. хорошая надежность и какчество т.к все -оригинал.

Olegfpv
Аlex30:

Ессесно -после миллионов настроек айнава -кажется довольно примитивным пилотом.

Аlex30:

А много ли надо чтоб летать?

Мне не нужны десятки возможностей автопилота. 41 за глаза, да же и то на 50% использую , так как 99 % я летаю только в режиме стабилизация. Так же по органам управления , там 2 тумблера для влючения режимов , тумблер в режим стабилизации и в перед. Работаю постоянно тримером руля высоты- потому что это “правильное” управления самолетом. Не хочу думать/помнить , что какие то манипуляции нужно перед полетом делать, кучу режимов на разных тублерах и не дай бог еще не тот включишь , это я про айнав. Зачем такая “роскошь” мне как и 90% пилотам RC .
Да нет настроек для угла креном и тангажа, но они там оптимальны для разворота в любой ветер. Возможно хочется угол крена 15 град для разворота плавного, но увы такого нет, но с таким углом нет гарантии на возврат. В любом автопилоте есть свои плюсы и минусы. Я за простоту в управлении, это гарантия безопасного полета.
у меня большой круг общения среди ФПВ пилотов, я смотрю кто начинал давно , они летали на 41 фишке, это доступный на то время был автопилот и они летали сразу и делали свои первые рекорды и потом вроде как бы переросли фишку и кто айнав купил или еще что то и тут началось. Взлет посадка , настройка, опять взлет посадка и так постоянно, а кто то разбил или потерял модель. В основном летают сразу ребята те кто купил готовые решения как 41, Пил лаб и Вектор , основываюсь на опыт своих коллег кто с нами летает.

Аlex30

Подключение по Sbus есть в нем? (просто не нашел инфы)

Olegfpv
Аlex30:

разговор про это чудо

Это чудо одно из первых автопилотах RC . В момент его появления ничего подобного еще не было , были Fy21 синего цвета первая версия. Позже 2я вышла в черном. Практически все моделисты FPV во всем мире начинали именно на Fy21 летать. Тогда огромную сумму денег заработала компания и имела свой офис и производство. Алгоритм работы был взят с военного производства , позже по слухам прогер ушел в Наза, так как и там и там вел проект. Компания имела по миру своих помощников для облета и снабжала за копейки автопилотами.

Аlex30:

Подключение по Sbus есть в нем? (просто не нашел инфы)

Нет. Так как разработка старая, кострат первой Панды. Да там и так жгутик сделан очень тонкий где только по одному проводу берется с приемника S. по PWM в 6 каналов . 4 рулевые и 2 управления. Все((

type_2
Аlex30:

Часто простота -залог успеха.Имхо

если бы кто-нибудь допилил айнав до состояния близкого к фишке по простоте использования - все содержимое в коробочке с торчащими пинами, уже прошитая стабильная версия с минимальным функционалом (тот кто хочет больше - пусть допиливает под себя через юсб дырку), комплект с готовым жпс модулем и всеми проводами - то есть состояние воткни и лети без подключения к компьютеру - выстроилась бы очередь.

но такого нет, а кто ковыряется с айнавом или продолжает ковыряться или ничего знать не хочет - типа сами читайте мануал и пилите 😃

Аlex30
type_2:

а кто ковыряется с айнавом или продолжает ковыряться или ничего знать не хочет - типа сами читайте мануал и пилите

Скорее все наоборот.
И вопрос по ходу -а что там у фишки в понятием rssi.? Есть какая то инфа на осд?

tuskan
type_2:

то есть состояние воткни и лети без подключения к компьютеру - выстроилась бы очередь.

не выстроится.
во первых - людей, которые боятся подключать к компу и не знают английского для чтения манов - очень мало.
во вторых - айнав работает на коптерных серийных железках - дешевых, с низкими требованиями к качеству питания, устойчивому к помехам, вибрациям и перепадам температуры.
Если допилить “отдельную железку с дырками под плоскую отвертку” то она будет глючной и дорогой

schs
Седой_55:

Так Вас никто и не принуждает к этому, есть и другие автопилоты, имхо доверяю всецело этому автопилоту, зная его навигационные качества,

Бесспорно, каждый делает сам свой выбор, так же и я никого не принуждаю пользоваться тем что нравиться мне.

P.S. Странно что некоторые как неврастенички воспринимают такой простой вопрос как выбор автопилота и обсуждение реальных недостатков.

Olegfpv:

Расчитан для продаже в магазинах. Покажите мне что то из готового решения . Такого просто нет. Поэтому и продается она в собственной упаковке и сразу весь комплект идет, по аналогии покупки телефона

Зачем же передёргивать? Вы прекрасно знаете что тот же кит Pitlab вполне себе готовое решение, разве что коробочки нет в комплекте.

pitlab.com/…/osd-and-autopilot-fpv-kit-detail.html

Olegfpv:

У вас у самого какая модель? Наверно Скай. Вы поставьте свой АПМ на более маневренный и скоростной самолет и покажите мне на нем разворот без потери высоты.

У меня разные ЛА. Т.к. мы обсуждаем в теме Mini Talon’а - то высказывания именно по нему. 160 в горизонте летает, но конечно на этой скорости я не буду разворачиваться на ноже, крылья сложаться.
Включение RTL из за потери связи бывает на большом расстоянии, т.е. более 10км удаления, в силу разных причин. Скорость при этом типично около 60км/ч. Сколько либо заметного проседания высоты никогда не было.
Да, в RTL скорость так же 60км/ч.

Olegfpv:

Я не защищаю FY41 . Но для меня это самый безпроблемный и компактный автопилот , поставил и забыл про него. А мелкие не дочеты есть везде, явных глюков в работе нет.

Это точно, идеала нет, я уважаю Ваш выбор, но может и Вы сможете понять что для других выбор автопилота будет иной.

Olegfpv:

А ваш старинный АПМ порой забывать любит точку дома и самолетов да хрена по угробил и летит куда то но явно не домой.

Он не мой. Он сам по себе. Лично у меня из за APM проблем не было. И домой приводил всегда.
Крашей с участием фишки тоже немало, только смысл ими меряться? Проблема с потерей высоты есть - далее каждый решает насколько для него это критично и делает осознанный выбор.

Аlex30

Многие профи смотрят на это с позиции профи -надежный…проверенный.Чуть что -доверчу…С паяльником влезу…Но приходит типа меня -не очень сильный летун ( и уж согласен и взять в коллекцию)-и глядит.
Да…Хочу чтоб поставил и полетел -типа Назы.( ведь не зря дороже чем Айнав).Она стоит…Прилично летает. Почему нет?
И начинается -sbusа нет.( бог с ним) -а как глядеть качество и уров. сигнала?
Лететь до обрыва и молится на возврат?Заморачиваться всякими энкодерами с с баса в пвм и с ардуинами чтоб что то там получить и искать в плате высокочаст. сигнал на ногах и ориентироваться на падеж напруги для вывода на осд -желания нет…
Да новичку это и не надо.Он хочет отдать 120$ (да бог с ним с полетами по точкам) и летать…Летать НАДЕЖНО( он ведь прочел отзывы мастеров.Без сарказма.И верит.).
Но он видит -проект старый -никто его не тянет…( и думает а если там вобще и Глонас…и про Галилео он вообще знает ентот модуль жпс?Лет ему - сколько? )
Глядит на что то более современное -понимающее соврем. железо -комплектное…типа Вектора -а там уже и цена совсем не та…
И думает -пойду ка я в ветку Айнава.
Вот и вся история.Кста…и летаю также и на пиксе…и на2х крыльях…с айнавом.до 7км.

Вот вчера развлекался на R9мм

Каждому свое.

Ну да ладно…Отвлеклись…от темы.Просто мысли.

Olegfpv

Это вы о себе такую печальную историю рассказали? А летают многие без rssi толку то от него). Сейчас есть через секунду нет связи. Глонасс есть и отлично работает. Защита есть от потери сигнала от приемника и по забору на случай если файл сейф слетел. А с бас не обязательно иметь для получения сигналов с приемника. Ну не нравятся вам такие готовые решения никто же не осуждает. ))))))) Покажите мне на своем айнаве адекватную работу баро сенсоров высоты и скорости. У некоторых смотрю высота вобще прыгает . Да чего тут обсуждать по 20 раз. Все выше уже каждое свое мнение высказал))))))). Почему то где только обсуждение идет мельком про автопилот сразу кто то пишет мол зачем такая хрень когда я куплю айнав за копейки и летает лучше. Вот везде этот айнав пихают. Не один нормальный пилот данный контроллер с идиотским управлением его использовать не будет, только ради забавы.