Mini Talon - носитель Fpv

dsaboot

Заказал недавно МТ с бангуда, цена была очень приятная 3900р, давно хотел купить, но из-за небольшого опыта полетов на самолетах (есть небольшой опыт на крыле Z-84 и самодельном пенолете 1600мм) не решался МТ купить, как я понимаю это не самолет для учебы. Но все же подумал, куплю, соберу, а там как как потренируюсь на Z-84 побольше, попробую и МТ тогда.
Поэтому собирать буду не спешно, пока опыта полетов не наберусь, желательно усилить, чтобы сразу не в хлам его 😄
Прочитал всю тему МТ
Напечатал на 3д принтере - лыжу, защиту заднего плавника, усиленную мотораму с закладными гайками + еще кучу разных плюшек - пружинный замок на крышку, доп отсеки и т.д.
Планирую усилить по советам бывалых - вклеить 2 деревянные линейки в хвост, проклеить стержни в хвосте, возможно усилить нос, заламинировать весь 80мк пленкой.
Посмотрю прочность фанеры, если слабоватая, распечатаю внутреннюю “корзину” из PLA или PETG.
Мотор поставлю SunnySky X2814 1100kV (есть в наличии уже давно), ESC на 52А, и соберу пак Lion скорее всего 4s3p.
ПК буду ставить на INAV - не религиозный приверженец данной системы, просто так сложилось, что начинал с коптеров и там Inav, Betaflight, Ardupilot наиболее распространенные,
потом собрал Z-84 на пробу, а там места внутри почти нет, только мелкая платка на Inav и лезет, поэтому привык, очень хорошо в нем разобрался уже, проблем настройка не вызывает,
плюс есть момент, что по профессии я инженер разработчик электронных схем, поэтому предпочитаю железки, где можно самому повозиться с сборкой/настройкой/ возможностью посмотреть исходники и т.д.
На данный момент думаю, ставить ли сразу 1.2Ггц видео, или сначала на 5.8 поиграться.
LRS буду использовать R9M и R9 slim+
Может еще что-то посоветуете, чтобы не сделать ошибок при сборке?
з.ы. ЦТ помню ~ 55мм и сразу надо усилить хомут для затяжки крыльев.

IL76MD
dsaboot:

еще что-то посоветуете

Надо быть очень уверенным в возврате домой (RTL), иначе, если на 5.8 пропадет сигнал видео (что очень вероятно) то и самик тоже.

dsaboot
IL76MD:

Надо быть очень уверенным в возврате домой (RTL), иначе, если на 5.8 пропадет сигнал видео (что очень вероятно) то и самик тоже.

RTL настрою сразу конечно и проверю сразу после облета.
Плюс конечно поставлю маяк Тигромух.
Я еще подумал, как я понял многие краши случились из-за отказа серв -> превышение тока в них -> отключение или сгорание их источника питание -> неработоспособность всех серв.
Поэтому хочу поставить по линии питания каждой сервы самовосстанавливающиеся предохранители или обычные, чтобы в случае выхода из строя одной, не обесточить все остальные.

Седой_55
Yanchak:

Кому интерсно - есть видео но не порезанное

Звук на взлёте…реально бомбёр-дальнобой, класс))), щётка и омыватель, уже не роскош ,а необходимость 😃,

Plohish
dsaboot:

оэтому хочу поставить по линии питания каждой сервы самовосстанавливающиеся предохранители или обычные

уж простите, глупейшая идея…

dsaboot
Plohish:

уж простите, глупейшая идея…

Ну тем лучше, что я спросил, лучше учиться на ошибках других, чем на своих 😄
Но был бы признателен услышать - каковы причины этого?
Мне видится только 1 возможная проблема - перегорание предохранителя (с неправильно выбранным номиналом) при большой нагрузке рабочей сервы.
Тут несомненно требуется измерения максимального тока потребления при максимальной нагрузке на серву для выбора правильного номинала.

Plohish

сгоревший предохранитель на 100% угробит самолёт… а сгореть он может не при малейшем превышении тока на серву, при котором самой серве ничего не будет…
на мой взгляд вы слишком заморачиваетесь с защитами и опасениями… это приведёт в множеству отказов и переутяжелению модели…
нет ничего страшного даже уронить модель, самолёты делают не для того чтобы защищать их от удара о землю, а для того что бы летать!

dsaboot
Plohish:

сгоревший предохранитель на 100% угробит самолёт… а сгореть он может не при малейшем превышении тока на серву, при котором самой серве ничего не будет…
на мой взгляд вы слишком заморачиваетесь с защитами и опасениями… это приведёт в множеству отказов и переутяжелению модели…
нет ничего страшного даже уронить модель, самолёты делают не для того чтобы защищать их от удара о землю, а для того что бы летать!

Согласен, просто внутренний “инстинкт” заставляет выдумывать доп защиты 😄 (влияние профессии)
По предохранителю не на 100% согласен с Вами, что Вы пишете абсолютно верно, но только при неправильно выбранном номинале предохранителя.

kostya-tin

Помоему большинство крашей тут случались по неопытности, а вот горели сервы у Кости и при этом всем он без особых происшествий садил самолёт. Мини-талон вполне нормально летает и с одним рабочим элероном, проверено личным опытом и в теории даже с одной рабочей половиной хвоста должен лететь

dsaboot
kostya-tin:

Помоему большинство крашей тут случались по неопытности, а вот горели сервы у Кости и при этом всем он без особых происшествий садил самолёт. Мини-талон вполне нормально летает и с одним рабочим элероном, проверено личным опытом и в теории даже с одной рабочей половиной хвоста должен лететь

При условии, что серва сгорела в среднем положении? или не так важно?

khomyakk

Питание серв отдельное.
Я ещё и задублировал.
Отдельный Бек накрутил на 6В.
Резервное питание с Бека регулятора. Соединены через диоды Шотки.
Рабочее напряжение на сервы 5.6В, резервное 4.6В.

dsaboot
khomyakk:

Питание серв отдельное.
Я ещё и задублировал.
Отдельный Бек накрутил на 6В.
Резервное питание с Бека регулятора. Соединены через диоды Шотки.
Рабочее напряжение на сервы 5.6В, резервное 4.6В.

Резервирование питания вызывает в моем мозгу выброс эндорфина 😄
Отличная идея, вопрос только, при сгорании сервы она не вызывает кз по питанию и уход в защиту Беков?

cnyx
dsaboot:

Отличная идея, вопрос только, при сгорании сервы она не вызывает кз по питанию и уход в защиту Беков?

И? Ну вызовет и что? Как от этого спасаться?
Резервирование питания (через диод Шоттки) ставят, если боятся,что выйдет из строя регулятор или БЕК в нем. Тогда питание пойдет с резервного канала и у вас не обесточится АП, приемник и сервы. От всего не спастись. Я летал на одном самолете с резервированием питания +5В и +12В на видеосистему. На другом летал без.

Yanchak
dsaboot:

Ну тем лучше, что я спросил, лучше учиться на ошибках других, чем на своих 😄

Чужие не повторишь - своих наделаешь. 😃 тут у каждого скелетов в шкафу хвататет 😃

iSheeZ
dsaboot:

Может еще что-то посоветуете, чтобы не сделать ошибок при сборке?

Тут пожалуй, с такой начинкой, совет один - следите за весом. Для 3D печати филамент раный бывает и вес у него тоже разный. Например, PLA один из самых тяжелых. Если уложитесь со всем что написали в вес до 2х кг то будет очень хорошо. Если нет - значит надо что-то убирать.

Кстати, видео:

dsaboot
cnyx:

И? Ну вызовет и что? Как от этого спасаться?
Резервирование питания (через диод Шоттки) ставят, если боятся,что выйдет из строя регулятор или БЕК в нем. Тогда питание пойдет с резервного канала и у вас не обесточится АП, приемник и сервы. От всего не спастись. Я летал на одном самолете с резервированием питания +5В и +12В на видеосистему. На другом летал без.

Ну спасаться от этого позволяет только одна технология - защита линий питания независимых элементов, то есть предохранители по цепи питания каждой сервы - скажем на 2А, в этом случае при выгорании сервы и кз в ней, сгорит предохранитель по цепи питания данной сервы, при этом все оставшиеся останутся запитаны.
АП и приемник будут запитаны от другого БЕКа, плата будет F405-wing, там 3 Бека независимых стоят.

iSheeZ:

Тут пожалуй, с такой начинкой, совет один - следите за весом. Для 3D печати филамент раный бывает и вес у него тоже разный. Например, PLA один из самых тяжелых. Если уложитесь со всем что написали в вес до 2х кг то будет очень хорошо. Если нет - значит надо что-то убирать.

PLA не годится, не только из-за веса, но и из-за размягчения при 55гр.
Я все печатал ABS.
PLA может подойти только для внутренней корзины, т.к. он очень жесткий и прямые лучи солнца на него не попадают.
Постараюсь уложиться в 1.8кг

barsx
dsaboot:

АП и приемник будут запитаны от другого БЕКа, плата будет F405-wing, там 3 Бека независимых стоят.

Если посчитать стоимость всей начинки талона, то она врядли будет больше профессионального F5J самолёта, где зачастую используют всего один бек для питания всего борта включая сервы. При том что там нету автопилотов. Сейчас сам летаю на F405-wing - очень доволен. С миксами правда пришлось повозиться (у меня сейчас полная механизация крыла: 2элерона + 2 закрылка) и в них по ходу познал дзен, а так же то, что нет возможности всё настроить как мне надо. Поэтому сейчас делаю специальный миксер, который будет из 5 каналов делать 8 (или больше при необходимости) со всеми нужными миксами и триммерами (в каждом режиме отдельный триммер на каждый канал) и плюс миксы будут активироваться в зависимости от режима. В принципе похожим функционалом занимаются аппаратуры и потом делают сколько надо каналов. Но это надо много каналов для передачи. Единственный минус миксера - это то, что его настраивать надо на земле (хотя можно через 433 сделать канал и настраивать с мобилы). А так можно будет использовать любую 5 канальную аппаратуру без перенастройки.

dsaboot
barsx:

Если посчитать стоимость всей начинки талона, то она врядли будет больше профессионального F5J самолёта, где зачастую используют всего один бек для питания всего борта включая сервы

Так и есть, увеличение кол-ва бэков не увеличивает надежность системы, имеет смысл только дублирование, то есть 2 АП + 2 Бека + 2 комплетка серв и т.д.
А так, если любой бек выйдет из строя - что питания серв, что питания АП - получаем авиа-снаряд 😄
Чем больше компонентов - тем выше вероятность отказа 😄

brusse
dsaboot:

При условии, что серва сгорела в среднем положении? или не так важно?

В хвосте прокатит только если сгорела в среднем положении, в других положениях - краш (из личного опыта).

dsaboot
brusse:

В хвосте прокатит только если сгорела в среднем положении, в других положениях - краш (из личного опыта).

А Вы разбирали сгоревшую серву? какая причина выхода из строя? мотор или ключи?