Mini Talon - носитель Fpv
оэтому хочу поставить по линии питания каждой сервы самовосстанавливающиеся предохранители или обычные
уж простите, глупейшая идея…
уж простите, глупейшая идея…
Ну тем лучше, что я спросил, лучше учиться на ошибках других, чем на своих 😄
Но был бы признателен услышать - каковы причины этого?
Мне видится только 1 возможная проблема - перегорание предохранителя (с неправильно выбранным номиналом) при большой нагрузке рабочей сервы.
Тут несомненно требуется измерения максимального тока потребления при максимальной нагрузке на серву для выбора правильного номинала.
сгоревший предохранитель на 100% угробит самолёт… а сгореть он может не при малейшем превышении тока на серву, при котором самой серве ничего не будет…
на мой взгляд вы слишком заморачиваетесь с защитами и опасениями… это приведёт в множеству отказов и переутяжелению модели…
нет ничего страшного даже уронить модель, самолёты делают не для того чтобы защищать их от удара о землю, а для того что бы летать!
сгоревший предохранитель на 100% угробит самолёт… а сгореть он может не при малейшем превышении тока на серву, при котором самой серве ничего не будет…
на мой взгляд вы слишком заморачиваетесь с защитами и опасениями… это приведёт в множеству отказов и переутяжелению модели…
нет ничего страшного даже уронить модель, самолёты делают не для того чтобы защищать их от удара о землю, а для того что бы летать!
Согласен, просто внутренний “инстинкт” заставляет выдумывать доп защиты 😄 (влияние профессии)
По предохранителю не на 100% согласен с Вами, что Вы пишете абсолютно верно, но только при неправильно выбранном номинале предохранителя.
Помоему большинство крашей тут случались по неопытности, а вот горели сервы у Кости и при этом всем он без особых происшествий садил самолёт. Мини-талон вполне нормально летает и с одним рабочим элероном, проверено личным опытом и в теории даже с одной рабочей половиной хвоста должен лететь
Помоему большинство крашей тут случались по неопытности, а вот горели сервы у Кости и при этом всем он без особых происшествий садил самолёт. Мини-талон вполне нормально летает и с одним рабочим элероном, проверено личным опытом и в теории даже с одной рабочей половиной хвоста должен лететь
При условии, что серва сгорела в среднем положении? или не так важно?
Питание серв отдельное.
Я ещё и задублировал.
Отдельный Бек накрутил на 6В.
Резервное питание с Бека регулятора. Соединены через диоды Шотки.
Рабочее напряжение на сервы 5.6В, резервное 4.6В.
Питание серв отдельное.
Я ещё и задублировал.
Отдельный Бек накрутил на 6В.
Резервное питание с Бека регулятора. Соединены через диоды Шотки.
Рабочее напряжение на сервы 5.6В, резервное 4.6В.
Резервирование питания вызывает в моем мозгу выброс эндорфина 😄
Отличная идея, вопрос только, при сгорании сервы она не вызывает кз по питанию и уход в защиту Беков?
Отличная идея, вопрос только, при сгорании сервы она не вызывает кз по питанию и уход в защиту Беков?
И? Ну вызовет и что? Как от этого спасаться?
Резервирование питания (через диод Шоттки) ставят, если боятся,что выйдет из строя регулятор или БЕК в нем. Тогда питание пойдет с резервного канала и у вас не обесточится АП, приемник и сервы. От всего не спастись. Я летал на одном самолете с резервированием питания +5В и +12В на видеосистему. На другом летал без.
Ну тем лучше, что я спросил, лучше учиться на ошибках других, чем на своих 😄
Чужие не повторишь - своих наделаешь. 😃 тут у каждого скелетов в шкафу хвататет 😃
Может еще что-то посоветуете, чтобы не сделать ошибок при сборке?
Тут пожалуй, с такой начинкой, совет один - следите за весом. Для 3D печати филамент раный бывает и вес у него тоже разный. Например, PLA один из самых тяжелых. Если уложитесь со всем что написали в вес до 2х кг то будет очень хорошо. Если нет - значит надо что-то убирать.
Кстати, видео:
И? Ну вызовет и что? Как от этого спасаться?
Резервирование питания (через диод Шоттки) ставят, если боятся,что выйдет из строя регулятор или БЕК в нем. Тогда питание пойдет с резервного канала и у вас не обесточится АП, приемник и сервы. От всего не спастись. Я летал на одном самолете с резервированием питания +5В и +12В на видеосистему. На другом летал без.
Ну спасаться от этого позволяет только одна технология - защита линий питания независимых элементов, то есть предохранители по цепи питания каждой сервы - скажем на 2А, в этом случае при выгорании сервы и кз в ней, сгорит предохранитель по цепи питания данной сервы, при этом все оставшиеся останутся запитаны.
АП и приемник будут запитаны от другого БЕКа, плата будет F405-wing, там 3 Бека независимых стоят.
Тут пожалуй, с такой начинкой, совет один - следите за весом. Для 3D печати филамент раный бывает и вес у него тоже разный. Например, PLA один из самых тяжелых. Если уложитесь со всем что написали в вес до 2х кг то будет очень хорошо. Если нет - значит надо что-то убирать.
PLA не годится, не только из-за веса, но и из-за размягчения при 55гр.
Я все печатал ABS.
PLA может подойти только для внутренней корзины, т.к. он очень жесткий и прямые лучи солнца на него не попадают.
Постараюсь уложиться в 1.8кг
АП и приемник будут запитаны от другого БЕКа, плата будет F405-wing, там 3 Бека независимых стоят.
Если посчитать стоимость всей начинки талона, то она врядли будет больше профессионального F5J самолёта, где зачастую используют всего один бек для питания всего борта включая сервы. При том что там нету автопилотов. Сейчас сам летаю на F405-wing - очень доволен. С миксами правда пришлось повозиться (у меня сейчас полная механизация крыла: 2элерона + 2 закрылка) и в них по ходу познал дзен, а так же то, что нет возможности всё настроить как мне надо. Поэтому сейчас делаю специальный миксер, который будет из 5 каналов делать 8 (или больше при необходимости) со всеми нужными миксами и триммерами (в каждом режиме отдельный триммер на каждый канал) и плюс миксы будут активироваться в зависимости от режима. В принципе похожим функционалом занимаются аппаратуры и потом делают сколько надо каналов. Но это надо много каналов для передачи. Единственный минус миксера - это то, что его настраивать надо на земле (хотя можно через 433 сделать канал и настраивать с мобилы). А так можно будет использовать любую 5 канальную аппаратуру без перенастройки.
Если посчитать стоимость всей начинки талона, то она врядли будет больше профессионального F5J самолёта, где зачастую используют всего один бек для питания всего борта включая сервы
Так и есть, увеличение кол-ва бэков не увеличивает надежность системы, имеет смысл только дублирование, то есть 2 АП + 2 Бека + 2 комплетка серв и т.д.
А так, если любой бек выйдет из строя - что питания серв, что питания АП - получаем авиа-снаряд 😄
Чем больше компонентов - тем выше вероятность отказа 😄
При условии, что серва сгорела в среднем положении? или не так важно?
В хвосте прокатит только если сгорела в среднем положении, в других положениях - краш (из личного опыта).
В хвосте прокатит только если сгорела в среднем положении, в других положениях - краш (из личного опыта).
А Вы разбирали сгоревшую серву? какая причина выхода из строя? мотор или ключи?
по разному бывает, или электроника или моторчик… чаще наверное у моторов горит коллектор
чаще наверное у моторов горит коллектор
Скорее всего из за повышенной механической нагрузки или подклинивания горят щетки.
У меня последний раз сгорели ключи
У меня последний раз сгорели ключи
Константин ,какая стояла серва? На прошлой неделе , то же хорошо приложился, только мотор сгорел , даже корпус сервы оплавился.
Да обсуждался ведь этот вопрос, пару страниц назад. ЕМАХ.