Стабилизация большого самолета (эксперимент)

kimu
ucs:

Хотелось бы так: включил тумблер - стабилизировал ЛА по трем осям.

И ешёраз, какие действия ждёте от стабилизации?

  • Парирование резких эволюций.
  • Удержание горизонта и курса.
  • Удкржание положения в пространстве на ммент активации…

И конструкция триммера. Модельная электроника не будет ждать реакции больше 1-2 сеунд.
И ещё. На самолётах весом 300-1000 кг автопилот не рулит РН. По урсу рулят только элероны.

Если решить проблему с передачей упрааляющего воздействия, то для большинства задачь должно хватить того же гуардиана от игл три с сервотестером (или двумя) на входах.

AlexOrlo

Практически все автопилоты получают ппм сигнал, при этом режим переключается одним из каналов этого ппм-а. В принципе нет ни какой сложности сделать генератор этого сигнала, хоть на контроллере, хоть на программируемой логике. И вывести тумблер куда угодно и им менять режимы.

kimu
AlexOrlo:

Практически все автопилоты получают ппм сигнал

Совсем все самолётные автопилоты принимают отдельные пвм каналы на которые можно повесить один сервотестер на рули в нейтрали и второй на управляющий канал.

igor_v_t

Практически любой автопилот с открытым кодом можно допилить под эту задачу. Но датчики недостаточно точны. Гироскопы уходят со временем. Магнетометр что-то показывает , но точность явно недостаточна. Динамика модели весом 3 кГ и 115 отличаются. Рулевые машинки имеют низкую надежность и маленький ресурс.
Можете взять АРМ 2.6 и будет он в режиме стабилизации подруливать без всяких входных сигналов. Но надо настроить. И ввести 1 тумблер для включения, чтобы выключив его рулевые поверхности становились в 0.

ucs

АРМ 2.6 - очень интересно, изучаю, спасибо.

tusik
igor_v_t:

Но датчики недостаточно точны

Не поверите, но БПЛА массой 1500 кг рулят те же датчики, что и на АПМ

Wasja

Тут еще безопасность важна. Не знаю, какие у вас возможности, но настройка APM на модели стремное дело, колбасит ее сильно. Но человека внутри нет, подумаешь 5g, электроника и не заметит. С другой стороны, как тут отметили, отработка серв может быть слишком медленной, на которую автопилот не рассчитан. К примеру, самоль 2 метра размахом под руководством APM для обычного поворота дает крен 35 градусов менее чем за секунду. Несомненно, все настраивается, но не в полете же.
Желательно также, чтобы автопилот знал, что хозяин палкой шевелит, то есть воздействует на основные рули.
Какой у вас размах, масса и площадь рулей и триммеров? Может тогда и народ сориентируется, что за сервы могут быть, так ли критична разница в размерах. Однако следует помнить: что модели ничего, то самолету смерть.

igor_v_t
Wasja:

Тут еще безопасность важна. Не знаю, какие у вас возможности, но настройка APM на модели стремное дело, колбасит ее сильно. Но человека внутри нет, подумаешь 5g, электроника и не заметит. С другой стороны, как тут отметили, отработка серв может быть слишком медленной, на которую автопилот не рассчитан. К примеру, самоль 2 метра размахом под руководством APM для обычного поворота дает крен 35 градусов менее чем за секунду. Несомненно, все настраивается, но не в полете же.
Желательно также, чтобы автопилот знал, что хозяин палкой шевелит, то есть воздействует на основные рули.
Какой у вас размах, масса и площадь рулей и триммеров? Может тогда и народ сориентируется, что за сервы могут быть, так ли критична разница в размерах. Однако следует помнить: что модели ничего, то самолету смерть.

Так надо наверно на штурвал датчики повесить, а после этого прикрутить их к АРМ не сложно. Или когда начинаешь рулить АРМ отключать.

tusik:

Не поверите, но БПЛА массой 1500 кг рулят те же датчики, что и на АПМ

И управляют им рулевыми машинками с Хоббикинга 😒

tusik
igor_v_t:

И управляют им рулевыми машинками с Хоббикинга

Нет, сейки с переделанной платой управления под кан

Dok555

Кроме АРМ, вроде ни у одной системы нет алгоритма компенсации вибраций от мотора? Выбор,собственно,не велик получается при таких задачах.Со стабилизацией на большом ДВС отлично Co-pilot-4 справляется. Сервы в таких случаях соответствующие отлично справляются(и не только с триммерами)
О…опередили про сейки…😃

ucs

Основная задача удержание горизонта и курса.
еще раз повторюсь: выход из строя такой схемы управления не повлияет на безопасность. В полете, намеренно ставил триммер РВ в крайнее положение (привод ручной), да, управлять весьма неудобно (нагрузка на ручку), но вполне возможно.
Триммера по размерности это по сути рули большой модели.

igor_v_t
ucs:

Основная задача удержание горизонта и курса.
еще раз повторюсь: выход из строя такой схемы управления не повлияет на безопасность. В полете, намеренно ставил триммер РВ в крайнее положение (привод ручной), да, управлять весьма неудобно (нагрузка на ручку), но вполне возможно.
Триммера по размерности это по сути рули большой модели.

Так все слова уже сказаны и исполнительные механизмы предложены 😉. Берите АРМ или лучше сразу Pixhawk , поскольку программа в АРМ занимает уже почти всю память и вперед. ИМХО лучше использовать весь функционал приняв меры на повышение надежности путем резепвирования и т.д. Но это другая история.

nyc73

Это только один триммер, и уже весьма неудобно. А если поставить все триммера, в режим скажем на штопор? И попробовать совершить посадку.

Wasja
trener:

А вот и рулевые машинки с хоббикинга.

Да этим можно всем элероном управлять. С механикой соответствующей. Только самому лучше на земле посидеть.

Я бы механически поставил три сервы на ручку и педали, так, чтобы в любом случае эту механику можно было бы отсоединить за секунду (или пересилить на пружинах). А триммеры лучше оставить в покое. Их и взрослые автопилоты не используют.

ucs

Если бы речь шла просто об установки автопилота, поставили бы, например, Pro Pilot Autopilot и все дела.

Wasja
ucs:

Pro Pilot Autopilot

И как решено в нем? В механическом смысле для самолетов без актуаторов?

Почитал, могучие сервы врезают в систему управления главных рулевых поверхностей. Наверное неспроста 😃

kimu
Wasja:

могучие сервы врезают в систему управления главных рулевых поверхностей

У них привод включается электромагнитом и выключается пружиной => в случае чего серва отрезается от управления, а не клинит его.

ucs:

привод ручной

В третий раз спрашиваю про скорость его работы. Модельному автопилоту как воздух нужна скорость реакции, а обычно триммеры перемешаются крутилкой за секунд 15 от края до края.

ucs:

Основная задача удержание горизонта и курса.

На это нужен один гироскоп и одна серва на элероны. На старых цесснах для удержания курса хватает за глаза. Цена вопроса у китайцев минимальна, включение/выключение одной кнопкой, возможно вывести крутилку для совершения разворотов.
Или второй гироскоп на РВ, но высоту оно держать не будет, только положение самолёта в пространстве.
Только модельные гироскопы не видят маленьких угловых скоростей => будет медленно поворачивать в сторону, но чётко ловить крены от ветра и т.п.

Если нужно удержание высоты и серьёзное удержание курса с точностью до пары градусов, надо искать серьёзный автопилот умеющий плавно шевелить РВ по данным с баро датчика или ЖПС.

Wasja

Pixhawk все это может. И скорость отработки можно поставить любую, и акселерометры при медленном перемещении не растеряются. Барометр там вообще встроенный. Есть режим удержания прямого курса и высоты (это для самолетчика такой режим кажется самым естественным, а в модельках изначально сначала сделали полет по точкам а потом лишь некоторые дошли до удержания). Одна печаль, осваивать долго, впрочем из коробки ни один модельный автопилот на full size не полетит.
И все же меня терзают смутные сомнения по поводу достаточности триммеров. Порывы ветра, наверное не исправят.

Сейчас проверил, APM прекрасно отрабатывает вращение и крен даже без компаса и GPS. Но GPS конечно обязателен для удержания курса (эмулируется удаленная точка к которой автопиоот и стремится).

ucs

Моменты инерции полноразмерного ЛА на порядок больше моментов модели, поэтому порывы ветра для модели и для самолета - вещь разная. Вся эта штука затеяна для проверки возможности управлять самолетом посредством триммеров.