Стабилизация большого самолета (эксперимент)
Сделаем так. Установим сервоприводы на триммера. Управлять ими будем сначала вручную сервотестерами. Посмотрим, как управляется в ручном режиме.
Если все ок, будем цеплять автопилот. Насколько я понял, в нем можно очень многое настроить-перепрограммировать.
Поэтому и спрашиваю про размах. Согласитесь, 10 метров и 4 разница большая, а такие СЛА вроде есть.
Если просто надо проверить управляемость триммерами, то надо купить сервы соответствующие, преобразователь бортового напряженич в 5 вольт, и передатчик с приемником. Пока без автопилота. Взлетаете, фиксируете палку, берете пульт и рулите. Если результат устраивает, переходите к освоению автопилота. Пуль может быть Тюринга за 60 долларов, в случае чего не жалко.
Пуль может быть Тюринга за 60 долларов, в случае чего не жалко.
Не жалко пульт или пилота ? 😃
Вся эта штука затеяна для проверки возможности управлять самолетом посредством триммеров.
Управление в крейсерском режим? Взлет/посадка вряд ли получится…
Насколько я понял, в нем можно очень многое настроить-перепрограммировать.
Чуть меньше чем всё, если владеешь ЯВУ и представляешь себе алгоритмы работы АП. А для пользователя настроек не так много.
Взлет-посадка не рассматриваются.
Java владею, остальное изучим.
Не жалко пульт или пилота ?
Имелся в виду сценарий, когда летишь на СЛА, рулишь себе пультом и триммерами, палку между ног фиксируешь, а тут значит не то, чтобы нештатная ситуация 😃, но нужно скорее за основные рули взяться, а в руках пульт 😵. Борсаешь его в сторону вниз и забываешь 😁. Ну там если к самолету привязать догадался, то пульт почти цел, если нет, то как повезет. Главное, пилот жив 😎.
Чуть меньше чем всё, если владеешь ЯВУ и представляешь себе алгоритмы работы АП. А для пользователя настроек не так много.
Если речь про APM, там вроде на СИ все написано? Мне кажется пользовательских настроек там более чем достаточно для задачи. У меня на пульте даже тумблер есть спуск/подъем. Как в советских лайнерах 😎.
Сервы лучше к палке приделать, через мощные пружины,чтоб можно было пересилить в случае чего. Ну и сразу питание на них отрубать, чтоб легче рулилось
рулишь себе пультом и триммерами, палку между ног фиксируешь
“Палку” фиксировать низзя.
ТС хочет использовать триммеры в качестве серворулей.
Сервы к палке уже приделывали. Полная фигня получается. Ее еще в большой авиации “автопилотом” кличут 😒
А если серьезно, то эксперимент это. Да был бы у меня СЛА, летал бы а не сервы привинчивал…
летал бы а не сервы привинчивал…
Иногда хочется и по сторонам посмотреть пока оно летит…
А так шчёлк кнопочку, и смотришь спокойно пока у гироскопов нули не уйдут.
Не уйдут, если GPS будет.
если GPS будет.
То на серьёзном АП, а автору темы вроде полёт по точкам и возврат домой не нужен + лишних денег на эксперимент не дофига.
Вы бы видели как цессны летают по одному железному двухстепенному гироскопу заведённому на элероны…
лишних денег на эксперимент не дофига.
Ну это не так 😃
привода точно будут из каких нибудь очень проверенных-надежных (кстати, порекомендуйте сервы, с усилием до 10-15 кг, может больше)
с автопилотом - сначала АРM. Будет результат-наверное можно чего то круче поставить. Если удается добиться приемлемой управляемости триммерами,в чем почти уверен, все остальные хотелки - настройки АП.
Тогда ещё не лишним будет повесить маленький мониторчик, смотреть что там у автопилота на уме, включился ли режим, ре уплыл ли горизонт, поймал ли спутники… Почти Garmin получится =]
Тогда вам в тему про АПМ. И мой совет: он продается обычно с gps, берите вместе. Стоит недорого gps, а с настройкой морочиться не надо.
На фоне стоимости крутых мощных серв, АПМ можно сказать, бесплатный, на сдачу возьмете.
На фоне стоимости крутых мощных серв, АПМ можно сказать, бесплатный, на сдачу возьмете.
😃 а какие рекомендуете?
Сервы? Или АПМ? С сервами не подскажу, нет опыта с большими самолетами. Это очень дорогие игрушки.
Приведенная в ссылке выше “сейко” развивает усилие в 380 кг, это явно избыточно для вашей задачи, рулить маленькими триммерами. В авиамоделях обычно подбирается усилие на сервах примерно двукратное от веса модели, но это для полной рулевой поверхности, таких триммеров как на больших аэропланах, в моделях нет.
А из АПМ берите пиксхаук. Он не сильно дороже обычного АПМ.
Спасибо!
с автопилотом - сначала АРM. Будет результат-наверное можно чего то круче поставить. Если удается добиться приемлемой управляемости триммерами,в чем почти уверен, все остальные хотелки - настройки АП.
Хотелось бы узнать как продвигается проект?
По поводу модельных серв на триммеры. В некоторых СЛА причем не до 115 а до 495 кг триммеры штатно отклоняются сервами. Обычными модельными. Не сильно мощными причем. Например триммер РВ на К-10 свифт. Эту серву уже пару раз меняли когда зрители на стоянке руками за триммер подергали. Разрушение этой сервы (обычно ломаются шлицы качалки) - ничего страшного. Появляется легкая вибрация на ручке от колебаний в потоке триммера РВ.