Стабилизация большого самолета (эксперимент)

ucs

Сделаем так. Установим сервоприводы на триммера. Управлять ими будем сначала вручную сервотестерами. Посмотрим, как управляется в ручном режиме.
Если все ок, будем цеплять автопилот. Насколько я понял, в нем можно очень многое настроить-перепрограммировать.

Wasja

Поэтому и спрашиваю про размах. Согласитесь, 10 метров и 4 разница большая, а такие СЛА вроде есть.
Если просто надо проверить управляемость триммерами, то надо купить сервы соответствующие, преобразователь бортового напряженич в 5 вольт, и передатчик с приемником. Пока без автопилота. Взлетаете, фиксируете палку, берете пульт и рулите. Если результат устраивает, переходите к освоению автопилота. Пуль может быть Тюринга за 60 долларов, в случае чего не жалко.

X3_Shim
Wasja:

Пуль может быть Тюринга за 60 долларов, в случае чего не жалко.

Не жалко пульт или пилота ? 😃

rual
ucs:

Вся эта штука затеяна для проверки возможности управлять самолетом посредством триммеров.

Управление в крейсерском режим? Взлет/посадка вряд ли получится…

ucs:

Насколько я понял, в нем можно очень многое настроить-перепрограммировать.

Чуть меньше чем всё, если владеешь ЯВУ и представляешь себе алгоритмы работы АП. А для пользователя настроек не так много.

ucs

Взлет-посадка не рассматриваются.
Java владею, остальное изучим.

Wasja
X3_Shim:

Не жалко пульт или пилота ?

Имелся в виду сценарий, когда летишь на СЛА, рулишь себе пультом и триммерами, палку между ног фиксируешь, а тут значит не то, чтобы нештатная ситуация 😃, но нужно скорее за основные рули взяться, а в руках пульт 😵. Борсаешь его в сторону вниз и забываешь 😁. Ну там если к самолету привязать догадался, то пульт почти цел, если нет, то как повезет. Главное, пилот жив 😎.

rual:

Чуть меньше чем всё, если владеешь ЯВУ и представляешь себе алгоритмы работы АП. А для пользователя настроек не так много.

Если речь про APM, там вроде на СИ все написано? Мне кажется пользовательских настроек там более чем достаточно для задачи. У меня на пульте даже тумблер есть спуск/подъем. Как в советских лайнерах 😎.

tusik

Сервы лучше к палке приделать, через мощные пружины,чтоб можно было пересилить в случае чего. Ну и сразу питание на них отрубать, чтоб легче рулилось

А-50
Wasja:

рулишь себе пультом и триммерами, палку между ног фиксируешь

“Палку” фиксировать низзя.
ТС хочет использовать триммеры в качестве серворулей.

Wasja

Сервы к палке уже приделывали. Полная фигня получается. Ее еще в большой авиации “автопилотом” кличут 😒
А если серьезно, то эксперимент это. Да был бы у меня СЛА, летал бы а не сервы привинчивал…

kimu
Wasja:

летал бы а не сервы привинчивал…

Иногда хочется и по сторонам посмотреть пока оно летит…
А так шчёлк кнопочку, и смотришь спокойно пока у гироскопов нули не уйдут.

kimu
Wasja:

если GPS будет.

То на серьёзном АП, а автору темы вроде полёт по точкам и возврат домой не нужен + лишних денег на эксперимент не дофига.
Вы бы видели как цессны летают по одному железному двухстепенному гироскопу заведённому на элероны…

ucs
kimu:

лишних денег на эксперимент не дофига.

Ну это не так 😃
привода точно будут из каких нибудь очень проверенных-надежных (кстати, порекомендуйте сервы, с усилием до 10-15 кг, может больше)
с автопилотом - сначала АРM. Будет результат-наверное можно чего то круче поставить. Если удается добиться приемлемой управляемости триммерами,в чем почти уверен, все остальные хотелки - настройки АП.

kimu

Тогда ещё не лишним будет повесить маленький мониторчик, смотреть что там у автопилота на уме, включился ли режим, ре уплыл ли горизонт, поймал ли спутники… Почти Garmin получится =]

Wasja

Тогда вам в тему про АПМ. И мой совет: он продается обычно с gps, берите вместе. Стоит недорого gps, а с настройкой морочиться не надо.

Илья_Реджепов

На фоне стоимости крутых мощных серв, АПМ можно сказать, бесплатный, на сдачу возьмете.

ucs
Илья_Реджепов:

На фоне стоимости крутых мощных серв, АПМ можно сказать, бесплатный, на сдачу возьмете.

😃 а какие рекомендуете?

Илья_Реджепов

Сервы? Или АПМ? С сервами не подскажу, нет опыта с большими самолетами. Это очень дорогие игрушки.

Приведенная в ссылке выше “сейко” развивает усилие в 380 кг, это явно избыточно для вашей задачи, рулить маленькими триммерами. В авиамоделях обычно подбирается усилие на сервах примерно двукратное от веса модели, но это для полной рулевой поверхности, таких триммеров как на больших аэропланах, в моделях нет.

А из АПМ берите пиксхаук. Он не сильно дороже обычного АПМ.

10 months later
Магент
ucs:

с автопилотом - сначала АРM. Будет результат-наверное можно чего то круче поставить. Если удается добиться приемлемой управляемости триммерами,в чем почти уверен, все остальные хотелки - настройки АП.

Хотелось бы узнать как продвигается проект?

dima043

По поводу модельных серв на триммеры. В некоторых СЛА причем не до 115 а до 495 кг триммеры штатно отклоняются сервами. Обычными модельными. Не сильно мощными причем. Например триммер РВ на К-10 свифт. Эту серву уже пару раз меняли когда зрители на стоянке руками за триммер подергали. Разрушение этой сервы (обычно ломаются шлицы качалки) - ничего страшного. Появляется легкая вибрация на ручке от колебаний в потоке триммера РВ.