Стабилизация большого самолета (эксперимент)

А-50
Wasja:

рулишь себе пультом и триммерами, палку между ног фиксируешь

“Палку” фиксировать низзя.
ТС хочет использовать триммеры в качестве серворулей.

Wasja

Сервы к палке уже приделывали. Полная фигня получается. Ее еще в большой авиации “автопилотом” кличут 😒
А если серьезно, то эксперимент это. Да был бы у меня СЛА, летал бы а не сервы привинчивал…

kimu
Wasja:

летал бы а не сервы привинчивал…

Иногда хочется и по сторонам посмотреть пока оно летит…
А так шчёлк кнопочку, и смотришь спокойно пока у гироскопов нули не уйдут.

kimu
Wasja:

если GPS будет.

То на серьёзном АП, а автору темы вроде полёт по точкам и возврат домой не нужен + лишних денег на эксперимент не дофига.
Вы бы видели как цессны летают по одному железному двухстепенному гироскопу заведённому на элероны…

ucs
kimu:

лишних денег на эксперимент не дофига.

Ну это не так 😃
привода точно будут из каких нибудь очень проверенных-надежных (кстати, порекомендуйте сервы, с усилием до 10-15 кг, может больше)
с автопилотом - сначала АРM. Будет результат-наверное можно чего то круче поставить. Если удается добиться приемлемой управляемости триммерами,в чем почти уверен, все остальные хотелки - настройки АП.

kimu

Тогда ещё не лишним будет повесить маленький мониторчик, смотреть что там у автопилота на уме, включился ли режим, ре уплыл ли горизонт, поймал ли спутники… Почти Garmin получится =]

Wasja

Тогда вам в тему про АПМ. И мой совет: он продается обычно с gps, берите вместе. Стоит недорого gps, а с настройкой морочиться не надо.

Илья_Реджепов

На фоне стоимости крутых мощных серв, АПМ можно сказать, бесплатный, на сдачу возьмете.

ucs
Илья_Реджепов:

На фоне стоимости крутых мощных серв, АПМ можно сказать, бесплатный, на сдачу возьмете.

😃 а какие рекомендуете?

Илья_Реджепов

Сервы? Или АПМ? С сервами не подскажу, нет опыта с большими самолетами. Это очень дорогие игрушки.

Приведенная в ссылке выше “сейко” развивает усилие в 380 кг, это явно избыточно для вашей задачи, рулить маленькими триммерами. В авиамоделях обычно подбирается усилие на сервах примерно двукратное от веса модели, но это для полной рулевой поверхности, таких триммеров как на больших аэропланах, в моделях нет.

А из АПМ берите пиксхаук. Он не сильно дороже обычного АПМ.

10 months later
Магент
ucs:

с автопилотом - сначала АРM. Будет результат-наверное можно чего то круче поставить. Если удается добиться приемлемой управляемости триммерами,в чем почти уверен, все остальные хотелки - настройки АП.

Хотелось бы узнать как продвигается проект?

dima043

По поводу модельных серв на триммеры. В некоторых СЛА причем не до 115 а до 495 кг триммеры штатно отклоняются сервами. Обычными модельными. Не сильно мощными причем. Например триммер РВ на К-10 свифт. Эту серву уже пару раз меняли когда зрители на стоянке руками за триммер подергали. Разрушение этой сервы (обычно ломаются шлицы качалки) - ничего страшного. Появляется легкая вибрация на ручке от колебаний в потоке триммера РВ.

ucs

Пока дорабатываю сам носитель.

13 days later
Магент
ucs:

Пока дорабатываю сам носитель.

Ясно. Тогда удачи! Просьба держать нас в курсе, тема очень интересная…

mdpspb
ucs:

Взлет-посадка не рассматриваются

Олег, как Ваши успехи?
Я пытаюсь соорудить нечто похожее, но только на дельталёт.