Питание бортового обрудования
Согласен, Осд нужно. Плохенькую не хочется. Так что пока буду осваивать полеты в зоне видимости (ну или пешей досягаемости), тем временем подкоплю на осд.
Мучительным остается вопрос про питание камеры и видео передатчика. В планах рэйнджвидео 800 мВа. Но не могу найти инфу по токопотреблению сего девайса. Я и понимаю, что 800/12=66 мА. Но ведь это не правда. А как рассчитать кпд передатчика моих познаний уже не хватает.
За сим вопрос к глубокоуважаемым специалистам и практикам fpv: какое токопотребление видео передатчика на 800 ватт? Или еще проще: достаточно ли будет 2000 мАч аккумулятора на 1,5-2 часа полета? Или можно поменьше емкость?
да достаточно. но потребление можно замерять обычным тестером. при разных антеннах будет чуть отличаться.
Собираю первый комплект FPV:
-Носитель - Ranger EX (пока в версии PnP со всей стоковой электроникой)
-Видеоперадтчик Rangevideo 1.3 ггц на 800 Ватт (на сколь я понял на 12 В он выдает только 600)
-Rамера Sony Effio-V
-LRS - Rlink 433.
В силу неопытности возникает вопрос по правильному питанию всего этого хозяйства. Посмотрите, пожалуйста, картинку ниже. Правильно ли нарисована схема?
Можно ли питать видеосистему напрямую от 3S без BEC?
Достаточно ли будет 3С для питания видео?
Я правильно понимаю, что приемник управления будет питаться от родного ESC, входящего в комплект Ranger’а?И вообще, достаточно ли будет этого комплекта для начала? Может что-то посоветуете заменить/дополнить? Пока я еще не все успел заказать.
Заранее благодарю.
понять не могу зачем вам 10 000 ма без автопилота. далеко все равно не улетите. в этой связке прежде чем летать выучите на чужом горе системы поиска моделей. а так все полетит.
Спасибо, уважаемый Валерий! Все будет со временем, и автопилот и ОСД. Поэтому заказал 10А, чтобы потом за доставку опять не платить.
И я, кстати, забыл отметить, что так же заказал GPSтрекер. Без него по камере вообще не полечу.
Павел, зачем Вам вторая батарея на видео? На беспилотниках куча различного оборудования. Что прикажете каждому потребителю по батарее? Поставьте DC-DC преобразователь. Тогда не нужно таскать лишнюю батарею. Правда, нужен преобразователь с мin пульсациями <0,05В. Осциллограф, танталовые конденсаторы + керамические конденсаторы, в большинстве случаев позволяют решить проблему. В теме про 41АП я рассказывал, какой преобразователь можно использовать.
Да, не забывайте: Слаботочная земля и сильноточная земля, это не одно и тоже!
Да я начитался всяческих постов о том, что преобразователи могут давать помехи на видео, особенно если в цепи есть ESC. А заниматься паянием всяких дополнительных конденсаторов и т.п. для меня на первых парах сложновато. Сами видите, какие примитивные вопросы меня пока заботят. Куда уж мне до танталовых конденсаторов 😃
Второй причиной по которой я решил разделить питание видео от всего остального - это надежность. Если какой-то аккум. выйдет из строя, то останется хотя бы второй (либо видео, либо управление). По видео можно будет точнее определить место крушения (не дай Бог). Или же, если отвалится видео, то включить автовозврат.
Тем не менее, в будующем, при пересмотре питания борта, я учту Ваши рекомендации.
Самая ненадежная часть в самолете- радиосвязь. А GPS-трекеры помирают от удара, он мог бы выжить, может если автопилот плавно спланировал к земле, но это не ваш случай.
Первая же помеха окажется последней. Т.ч. надежностью остальных узлов можно даже не озадачиваться.
Но я думаю все будет проще - просто заблудитесь. Пока будете искать базу- пропадет видео и хз где искать. Это у всех бывает, даже у опытных летчиков и на знакомой местности- чуть ветер дунул, куда-то потащило, потерял ориентиры:)
PS Жалко вы не в Новосибирске, я бы вам свой р.маяк дал- люблю искать самолеты)))
начитался всяческих постов
Пугают! Можно обойтись одной батареей. Преобразователи очень разные, ну как йогурты. Я дал информацию, какой купить.
это надежность
Я в этом году перепутал батареи. К батарее видео подключил мотор. Самолёт упал не долетев до места старта примерно 1,5км. Видео на таком расстоянии при высоте 0, не принимается. Нашёл самолётик методом пеленгации благодаря телеметрийной FrSKY. Можно конечно поставить разные разъемы, но поставить одну батарею проще.
Тем не менее, в будующем
Дело Ваше. Я, обычно, решаю проблему и больше к ней не возвращаюсь.
Самая ненадежная часть в самолете-
Борь, самая ненадёжная часть в самолёте -ето пилот. 41АП через DC-DC преобразователь, высосал из батареи всё. Пытаясь дотянуть до бызы. Собразив, что энергии не хватит, свернул с курса и по пологой спирали стал снижаться. Кто знал, что на траектории снижения будет кирпичная стена? Ударившись по касательной об стену здания, самолётик свалился в кучу строительного мусора. Откуда Фриска подавала сигнал бедствия. Ей мусор не понравился. )
Да, спешу успокоить, стенка дома не пострадала )
про отдельное питание вещь спорная. в ветке про поиски я про себя рассказал. Все питал от одной бат. регуль не отсек , и мой акум умер в ноль отключив телеметрию видео передатчик и автопилот. Нашел по трекеру на деревце не большом. Понятно что это глюк регулятора но если было два питания домой бы точно долетел планируя.
в этом году перепутал батареи. К батарее видео подключил мотор
на ХК есть черненькие ХT60 😃
я перепаял все силовые и бортовые разным цветом- как то втыкал и понял что могу ошибиться. Решил не испытвать судьбу и перепаять заранее 😉
Спасибо, уважаемый Валерий! Все будет со временем, и автопилот и ОСД. Поэтому заказал 10А, чтобы потом за доставку опять не платить.
И я, кстати, забыл отметить, что так же заказал GPSтрекер. Без него по камере вообще не полечу.
Вот за трекер новичку большой +
Понятно что это глюк регулятора
Больше похоже на ошибку пилота. Где контроль напряжения борта? Представим ситуацию. Рег дал отсечку( не важно, по температуре или напряжению) и самолётик планирует, не имея возможности вернуться и приземляется Бог знает где. Второй вариант. Рег не дал отсечки и самолётик на последнем электричестве долетел до дома. Что важней? Сохранить батарею и иметь возможность лишиться всего самолётика или потерять батарею, но не потерять самолётик?
там был полет вверх ну и понятно тянул до отсечки а ее не было - знаете как акум держит держит а потом резкий спад это хорошо видно на графиках разряда лит батарей. отсечки не было но картинка пропала. выключил двигатель появилась но совсем не на долго.
был полет ввер
Была аналогичная ошибка. Тут правило одно: в полёте постоянный контроль напряжения борта. Если проглядел, то двигатель включать НЕЛЬЗЯ! Приплыли! Т.е. долетались. Теперь у нас планер с сервой элеватора и сервой рудера. Ручку от себя. Контроль скорости. “Сбрасываем” высоту. Редко шевелим сервами. Заход на посадку с первого раза.
Я больше боюсь отказа ВМГ (мотора или регуля), который выведет из строя ходовой акк.
Хотя “проглядел” тоже бывало 😃
Бортовой акк еще нравится возможностью настраивать борт без боязни получить по пальцам.
И меньшим весом- у них удельная емкость выше из за маленьких токов. Например ЛиПо с токоотдачей 1-2С весит в 1,3 раза меньше (50 вместо 38мАч/гр/банку) обычной Турниги 20-30С
PS Хотя надо сказать, “Мультистар” 5,2Ач имеет 47мАч/гр / банку т.е. практически аналогичный показатель. Один из доводов в пользу бортового акка теряет актуальность
Я больше боюсь отказа
Борь, с течением времени, начинаешь бояться не отказа, а наоборот, вдруг согласится… )
настраивать борт без боязни
Существует правило: при настройке борта, винт снять!