Twin Dream перспективная новинка
У меня как раз осталось четыре самореза и четыре отверстия в двух консолях. Вот я и с ориентировался без подсказок…
Всем привет! Ну что 23.07 мы с Максом все таки опробовали взлет/посадку с шасси. Летать в городских условиях пока не рискнули, т.к. нужно вначале понять как он себя ведет, особенно на посадке. Немного подвела погода, как только собрались лететь подальше - пошел дождь. В итоге успели сделать 2 взлета, 2 посадки, причем на последней опять оторвало шасси (сработали нейлоновые винты, корпус самолета и стойка шасси не пострадала). Далее выложу парочку видосов - взлет и посадка.
причем на последней опять оторвало шасси
По такой траве колеса бы поболее или вообще без шасси. А пропы защитить проволокой-струной. Не очень красиво, зато без поломок.
колеса бы поболее или вообще без шасси
Угу. Объяснить целесообразность шасси при наличии травы мне не удаётся, но у каждого свои интересы, может, ему нравится взлетать по экрану.
До взлета и посадки по экрану пока далеко, сейчас главное взлетку нормальную найти. А в будущем конечно есть желание именно по экрану взлетать и садиться.
Cathay Stray, подскажи пожалуйста что за двигатели на 800 kv используешь на своем самолете?
что за двигатели на 800 kv используешь на своем самолете?
Не, ну я ж понимаю, тема аж целых пять страниц, все прочитать просто физически невозможно. Но ЭТУ вот САМУЮ страницу - тоже не?
Но ЭТУ вот САМУЮ страницу - тоже не?
Дак какую эту? Я в теме находил разные двиги и на 800 и на 1100. Как понял наиболее оптимальны sunnysky 2216 800 kv? Просто понять бы так это или другие нужны?
В любом случае спасибо за ответ
Дак какую эту?
Дак ВСЕ пять не грех бы читнуть. А конкретно на ЭТОЙ - пост номер 172.
Друзья, поделитесь пожалуйста опытом компоновки - где вы устанавливаете rx антенну на 433mhz?
Ещё не размещал, но планирую приёмник и передатчик по крыльям разбросать. Они друг на друга оказывают наименьшее влияние, не затеняются при полёте туда-сюда, уравновешиваются и вообще мне так нравится 😃
rx антенну на 433mhz
приёмник и передатчик по крыльям разбросать
Пошли с носа на хвост:
- датчик воздушной скорости (по логике и должен быть на носу, но он критически не переносит близости видеопередатчика 1.2 ГГц).
- приёмник ГПС (тоже совершенно не переносит 1.2 и глючит до полного отключения в полёте)
- место для батареи
- автопилот
- приёмник радиоуправления 433 МГц
- на к’иле хвоста (не на кил’e) - антенна видеопередатчика 1.2 ГГц
Расстояние от приёмника радио до передатчика видео не слишком важно, они не ругаются друг с другом. 20 см хватит вполне.
Датчик возд скорости и приёмник ГПС не ругаются, им можно быть рядом.
Геморрой возникает, если вы используете ГПС-маяк с передатчиком в телефонном диапазоне. ГПС-маяк умеет в полёте перезагружать автопилот!!! Поэтому от маяка до автопилота должно быть минимум сантиметров 60-70, а лучше и весь метр. Его в принципе можно ставить впритык к видеопередатчику 1.2, и на расстояниях порядка 20-25 км это не проблема. На рекордных полётах надо как-то сделать между ними сантиметров 20, иначе видео будет отваливаться раньше, чем могло бы.
Использование видео 5.8 убирает все сложности сразу: всё остальное оборудование (но не ГПС-маяк) уживаются на одном квадратном дюйме без проблем.
ИМХО, выносить что-то на крылья при возможности уместить всё в фюзеляже как мин нерационально. Но решать конечно вам.
Согласен с Вами, что фюзеляже проще. Но я патологически боюсь всяких наводок. Камеры могут давать наводки, поэтому стремлюсь раскидать все компоненты как можно дальше друг от друга.
патологически боюсь всяких наводок
Больше и патологичнее меня вы их всё равно не боитесь 😃
А мой скромный опыт показывает, что фюз Твина достаточно большой, чтобы всё в нём поместилось и ничего ни на что не наводилось. Плюс к этому - учите ж геометрию! - ну разнесёте вы что-то на разные консоли, но автопилот и датчик возд скорости у вас так или иначе останутся в самолёте, и расстояние от носа с ГПСом и ДВСом до конца крыла (а на самый конец вы при всей паранойе не будете ставить ничего) будет меньше, чем от носа до хвоста. Макс чего вы добьётесь - это разнесёте видеопередатчик и радиоприёмник. А на хрен их разносить, если они вполне нормально живут на расстоянии 20 см?
Паки и паки реку: разносить надо А(приёмник ГПС и ДВС) и Б(видеопередатчик 1.2). Ну и совершенно отдельная чесотка - это ГПС-маяк. Его надо максимально отнести от автопилота. Но он в принципе на нерекордных полётах не мешает видеопередатчику и может хоть верхом на нём сидеть.
Спасибо, в целом подход понятен.
Два вопроса :20-25 см между vTx1.2 и ДВС будет достаточно?
ДВС на штатном месте (на кончике носа)… на сколько практичное решение? При обычной посадке вроде должно быть нормально, а вот транспортировка наверное может оказаться травмотичной… Есть опыт в этом отношении?
ГПС-маяк умеет в полёте перезагружать автопилот!!!
Как я понимаю были прецеденты, и как я понимаю с определенным(и) автопилотом. Поделитесь своим опытом, какие же из автопилотов так реагируют на ГПС треккеры???
>>Расстояние от приёмника радио до передатчика видео не слишком важно, они не ругаются друг с другом. 20 см хватит вполне.
А у вас приемник какой? А передатчик ? А то у меня вот лавмейт ваттый мешает оранжевому приемнику.
практичное решение?
Вставьте ДВС в дырочку и снаружи обмотайте резиночкой, как девочки хвостик обматывают: петля, накрест, петля, накрест итд. При нажатии трубка уедет внутрь без ущерба.
из автопилотов
МФД
А у вас приемник какой? А передатчик ?
433 у меня РЛинк, передатчик я какой-то не глядя взял со склада БВРЦ, 4-канальный не то 700, не то 800 мВт, точно не лавмэйт. Может, Рэнджвуд (или как его? - не знаю, правда не знаю). Воткнул и летаю.
20-25 см между vTx1.2 и ДВС будет достаточно?
НЕТ
- приёмник ГПС (тоже совершенно не переносит 1.2 и глючит до полного отключения в полёте)
ГПС-маяк […] в принципе можно ставить впритык к видеопередатчику 1.2
Странное противоречие в одном сообщении. Правильно ли я понимаю, что полагается, что в ГПС-маяке нет ГПС-приемника? Или он там “особенный”?
Воткнул и летаю.
Далеко получилось улетать с таким сетапом и расстоянием между антеннами 20 см ?
Если 25 см между vTx1.2 и ДВС мало, то сколько нужно минимум (vTx на 1.5 W).?
И ещё вопрос: если наводки на ДВС от передатчика всё же будут, на сколько это критично? Автопилот (MFD AP) как то на воздушную скорость смотрит или она только для пилота на osd отображается?
если наводки на ДВС от передатчика всё же будут
Оберните датчик фольгой и на массу ее. Помогает заметно.