Twin Dream перспективная новинка

Cathay_Stray
IL76MD:

колеса бы поболее или вообще без шасси

Угу. Объяснить целесообразность шасси при наличии травы мне не удаётся, но у каждого свои интересы, может, ему нравится взлетать по экрану.

sanekps12

До взлета и посадки по экрану пока далеко, сейчас главное взлетку нормальную найти. А в будущем конечно есть желание именно по экрану взлетать и садиться.

Cathay Stray, подскажи пожалуйста что за двигатели на 800 kv используешь на своем самолете?

Cathay_Stray
sanekps12:

что за двигатели на 800 kv используешь на своем самолете?

Не, ну я ж понимаю, тема аж целых пять страниц, все прочитать просто физически невозможно. Но ЭТУ вот САМУЮ страницу - тоже не?

sanekps12
Cathay_Stray:

Но ЭТУ вот САМУЮ страницу - тоже не?

Дак какую эту? Я в теме находил разные двиги и на 800 и на 1100. Как понял наиболее оптимальны sunnysky 2216 800 kv? Просто понять бы так это или другие нужны?
В любом случае спасибо за ответ

Cathay_Stray
sanekps12:

Дак какую эту?

Дак ВСЕ пять не грех бы читнуть. А конкретно на ЭТОЙ - пост номер 172.

kir850

Друзья, поделитесь пожалуйста опытом компоновки - где вы устанавливаете rx антенну на 433mhz?

dimiriy

Ещё не размещал, но планирую приёмник и передатчик по крыльям разбросать. Они друг на друга оказывают наименьшее влияние, не затеняются при полёте туда-сюда, уравновешиваются и вообще мне так нравится 😃

Cathay_Stray
kir850:

rx антенну на 433mhz

dimiriy:

приёмник и передатчик по крыльям разбросать

Пошли с носа на хвост:

  • датчик воздушной скорости (по логике и должен быть на носу, но он критически не переносит близости видеопередатчика 1.2 ГГц).
  • приёмник ГПС (тоже совершенно не переносит 1.2 и глючит до полного отключения в полёте)
  • место для батареи
  • автопилот
  • приёмник радиоуправления 433 МГц
  • на к’иле хвоста (не на кил’e) - антенна видеопередатчика 1.2 ГГц

Расстояние от приёмника радио до передатчика видео не слишком важно, они не ругаются друг с другом. 20 см хватит вполне.
Датчик возд скорости и приёмник ГПС не ругаются, им можно быть рядом.

Геморрой возникает, если вы используете ГПС-маяк с передатчиком в телефонном диапазоне. ГПС-маяк умеет в полёте перезагружать автопилот!!! Поэтому от маяка до автопилота должно быть минимум сантиметров 60-70, а лучше и весь метр. Его в принципе можно ставить впритык к видеопередатчику 1.2, и на расстояниях порядка 20-25 км это не проблема. На рекордных полётах надо как-то сделать между ними сантиметров 20, иначе видео будет отваливаться раньше, чем могло бы.

Использование видео 5.8 убирает все сложности сразу: всё остальное оборудование (но не ГПС-маяк) уживаются на одном квадратном дюйме без проблем.

ИМХО, выносить что-то на крылья при возможности уместить всё в фюзеляже как мин нерационально. Но решать конечно вам.

dimiriy

Согласен с Вами, что фюзеляже проще. Но я патологически боюсь всяких наводок. Камеры могут давать наводки, поэтому стремлюсь раскидать все компоненты как можно дальше друг от друга.

Cathay_Stray
dimiriy:

патологически боюсь всяких наводок

Больше и патологичнее меня вы их всё равно не боитесь 😃
А мой скромный опыт показывает, что фюз Твина достаточно большой, чтобы всё в нём поместилось и ничего ни на что не наводилось. Плюс к этому - учите ж геометрию! - ну разнесёте вы что-то на разные консоли, но автопилот и датчик возд скорости у вас так или иначе останутся в самолёте, и расстояние от носа с ГПСом и ДВСом до конца крыла (а на самый конец вы при всей паранойе не будете ставить ничего) будет меньше, чем от носа до хвоста. Макс чего вы добьётесь - это разнесёте видеопередатчик и радиоприёмник. А на хрен их разносить, если они вполне нормально живут на расстоянии 20 см?
Паки и паки реку: разносить надо А(приёмник ГПС и ДВС) и Б(видеопередатчик 1.2). Ну и совершенно отдельная чесотка - это ГПС-маяк. Его надо максимально отнести от автопилота. Но он в принципе на нерекордных полётах не мешает видеопередатчику и может хоть верхом на нём сидеть.

kir850

Спасибо, в целом подход понятен.
Два вопроса :20-25 см между vTx1.2 и ДВС будет достаточно?

ДВС на штатном месте (на кончике носа)… на сколько практичное решение? При обычной посадке вроде должно быть нормально, а вот транспортировка наверное может оказаться травмотичной… Есть опыт в этом отношении?

antishefff
Cathay_Stray:

ГПС-маяк умеет в полёте перезагружать автопилот!!!

Как я понимаю были прецеденты, и как я понимаю с определенным(и) автопилотом. Поделитесь своим опытом, какие же из автопилотов так реагируют на ГПС треккеры???

X3_Shim

>>Расстояние от приёмника радио до передатчика видео не слишком важно, они не ругаются друг с другом. 20 см хватит вполне.

А у вас приемник какой? А передатчик ? А то у меня вот лавмейт ваттый мешает оранжевому приемнику.

Cathay_Stray
kir850:

практичное решение?

Вставьте ДВС в дырочку и снаружи обмотайте резиночкой, как девочки хвостик обматывают: петля, накрест, петля, накрест итд. При нажатии трубка уедет внутрь без ущерба.

antishefff:

из автопилотов

МФД

X3_Shim:

А у вас приемник какой? А передатчик ?

433 у меня РЛинк, передатчик я какой-то не глядя взял со склада БВРЦ, 4-канальный не то 700, не то 800 мВт, точно не лавмэйт. Может, Рэнджвуд (или как его? - не знаю, правда не знаю). Воткнул и летаю.

kir850:

20-25 см между vTx1.2 и ДВС будет достаточно?

НЕТ

Myx
Cathay_Stray:
  • приёмник ГПС (тоже совершенно не переносит 1.2 и глючит до полного отключения в полёте)

ГПС-маяк […] в принципе можно ставить впритык к видеопередатчику 1.2

Странное противоречие в одном сообщении. Правильно ли я понимаю, что полагается, что в ГПС-маяке нет ГПС-приемника? Или он там “особенный”?

X3_Shim
Cathay_Stray:

Воткнул и летаю.

Далеко получилось улетать с таким сетапом и расстоянием между антеннами 20 см ?

kir850

Если 25 см между vTx1.2 и ДВС мало, то сколько нужно минимум (vTx на 1.5 W).?

И ещё вопрос: если наводки на ДВС от передатчика всё же будут, на сколько это критично? Автопилот (MFD AP) как то на воздушную скорость смотрит или она только для пилота на osd отображается?

X3_Shim
kir850:

если наводки на ДВС от передатчика всё же будут

Оберните датчик фольгой и на массу ее. Помогает заметно.

Cathay_Stray
Myx:

он там “особенный”?

Вы правы, формально логическое противоречие есть. На практике - нет. Почему? - не знаю. Я сам никак не сподоблюсь завести себе маяк, увы мне. Вокруг есть почти у всех, а я вот как нищеброд. Но общее мнение - оба этих устройства на хвост, и всё ОК.

X3_Shim:

Далеко получилось улетать

У нас далеко некуда летать. Но до 30 км случалось. Обычный полётный день - один вылет на 20-25 км (до 70 км общей протяжённостью), два на 15-20 (до 50 км).

kir850:

сколько нужно минимум (vTx на 1.5 W).?

Не скажу, не знаю. У меня все видеосетапы одинаковые, не то 700, не то 800 мВт.

kir850:

на сколько это критично?

Критично не бывает на сколько-то. Если это на сколько-то, то уже не критично.

kir850:

Автопилот (MFD AP) как то на воздушную скорость смотрит

Он по ней и вычисляет.

kir850

на rcgroups (я пока только половину от 130 страниц осилил) было упоминание о полете на 110км в одну сторону. Я думаю, что сетап самолёта, который так далеко улетел и вернулся близок к идеальному.
Марк, не известен ли вам случайно этот сетап (конкретные модели fpv оборудования, используемых аккумуляторов и, главное, как все это было расположено в самолёте)? Ну или хотя бы частично…

Cathay_Stray
kir850:

не известен ли вам случайно этот сетап

Этот полёт зачем-то делали с видео на 5.8 (это в принципе было неважно, тк видео всё равно отвалилось, и самоль основное время летел по точкам). То есть, всё остальное уже неинтересно: самый вонючий предмет на борту был заменён безвредным.
Гуанчжоуские фпвшники за исключением меня и ещё двух упёртых летают на 5.8 - больше народу могут одновременно летать с одного поля.
Но иногда разработчик испытывает новые прошивки или чего там ещё и летает с сетапом 1.2. Собственно, сетап 1.2 он просто копирует у меня, а я свой сетап просто скопировал на МТД со своего же Скайхантера. Так что боюсь, ничего нового сверх уже сказанного я не смогу добавить.
Оборудование - МФД автопилоты с ДВС, МФД трекеры, РЛинки на радио. Видео - никто не парится, летаем на 5.8 АОМВЭЙ и на 1.2 с БЕВРЦ, не помню модель. Это не принципиально, на таобао примерно то же самое продаётся. 1.2 часто используется для видеонаблюдения, поэтому предложений много на рынке.
Батареи - для 110-км полёта использовались 6-баночные, в обычной жизни все летают на 4 банках.

Arseni

Родная пружинка в защелке крышки дюже слабенькая и короткая.
Зато от обычной авторучки подходит хорошо и туго и без диких усилий.

Единственное - не так просто закрыть корпус защелки и удержать пружину в сжатом состоянии

IL76MD
Cathay_Stray:

к видео всё равно отвалилось, и самоль основное время летел по точкам

Это, я считаю, уже вредной идеологией и к пилотированию малокасаемо. Так, штурманские задачки.😃
Зачем оно нам - полет по точкам вне доступа реального видео?
Если только поиграться с АП. Стоишь в поле и гадаешь - вернется или не.

kir850

Ну… Можно же потом кино посмотреть… Где самолёт был, что видел…
Впрочем, это уже оффтопик.

sanekps12
Cathay_Stray:

Дак ВСЕ пять не грех бы читнуть. А конкретно на ЭТОЙ - пост номер 172.

Уважаемый Cathay Stray пост 172 как и все остальные сообщения этой темы я прочитал уже не один раз и очень долго прицеливался, присматривался к именно этому самолету. И основным вопросом для меня сейчас остаются двигатели. Сегодня летал на своих двигах 1250 kv с винтами 8х4, ток все равно не меньше 15 А выходит… Вы так подробно обсуждаете где и что расположить, какие передатчики, LRS и т.д. используете, но блин МАРКА ДВИЖКОВ и их тех. характеристики вы можете сообщить?
Я тоже хотел бы летать на 5 А (ну даже на 10) со скоростью 40-50 км.