Twin Dream перспективная новинка

AlexeyStn

Вопрос к пользователям MahoWii (и к Александру mahowik, если он тут).
Может ли MahoWii передавать телеметрию на приёмники FrSky X-серии? (X8R, X4R).

В них интерфейс Smart Port, который, если я не ошибаюсь, несколько отличается от того, что в приёмниках D-серии.
Сейчас стоит D8R-II Plus, телеметрия работает, но планирую заменить на X8R.

mahowik

Код для поддержки s-port интегрирован, но работоспособность не проверял за неимением приемника. Андрей (ctakah) вроде как пробовал, но не помню чем закончилось…

7 days later
nemo61

Для настройки контроллера подключаюсь с ez-gui через блютус. Хотел повысить дальность и прикупил wifi модуль esp8266. Wifi сетку вижу. К ней подключаюсь планшетом. Пинг до модуля идёт. Понимаю, что нужно как то настроить модуль, но не нахожу информации. Подскажите…

Воздух

Досталась мне в наборе платка crius se 2.5, какое ей лучше применение найти, собрать квадрик типа 450-го или лучше на ней мелкого гоночного собрать? Как вообще она себя ведет в полетах? Где ее стихия?

mahowik
nemo61:

Для настройки контроллера подключаюсь с ez-gui через блютус. Хотел повысить дальность и прикупил wifi модуль esp8266. Wifi сетку вижу. К ней подключаюсь планшетом. Пинг до модуля идёт. Понимаю, что нужно как то настроить модуль, но не нахожу информации. Подскажите…

ez-gui.com/…/multiwii-clearflight-wifi-to-ezi-gui-…

KittenNamedWoof
Воздух:

Где ее стихия?

для гоночного вряд ли подойдет, у меня она стояла на трехе(450), с прошивкой Mahowii 2.4 lite летает шикарно

mahowik

кто полетал на lite и полной версии, пишите отзывы!
а то заснет проект… а трудов было много… жаль…

mahowik

имелось ввиду: “… lite или полной версии…”

Воздух

Посоветуйте какую прошивку лучше на crius se 2.5 залить?

KittenNamedWoof
Воздух:

Посоветуйте какую прошивку лучше на crius se 2.5 залить?

как я уже сказал, прошивку маховика, лучше прошивки на этот контроллер не найти, а скачать lite-версию можно на предыдущей странице (сообщение #12944)
p.s.:полная версия с gps на эту мегу не влезет, хотя с rc3 вроде бы колдовали

Watson79
ka103:

Всем привет! Помогите подружить Futaba T7C с Мультивием, принесли аппу, создал новую модель, в гуи движения стиков отображаются, переключатели работают, только движки не армятся… Что еще можно посмотреть, раньше с Футабой дело не имел. Всем заранее спасибо.

Futaba T7C отличная аппаратура, с вполне адекватным меню. Летаю на ней с 2012. Как и под любой самолёт или вертолёт любую аппаратуру надо настроить под конкретную модель. Если не получается разобраться с меню, то для этой аппы есть очень информативная инструкция. И по моему давно есть в переводе на русский (на вскидку не нашёл, но где-то дома валяется).
Относительно коптера на MultiWii:

  1. Нужно создать самолётную модель.
  2. Все триммеры установить в “0”.
  3. Проверить Реверсы, чтобы в гуи отклонения были в нужную сторону.
  4. Настроить конечные точки, т.е. расход стиков (End point (E.POINT)) так, чтобы в GUI или EZ-GUI по стикам (ГАЗ, Элерон, РН, РВ (Throttle, ROLL, PITCH, YAW)) значения были следующие:
    мин. ≈1095
    средн. ≈1500
    макс. ≈ 1905
    Отклонения на 1-2 единицы не страшны. Тем более у Futaba очень качественные переменные сопротивления на стиках, так что особо плавать значения небудут.
  5. И больше никакие настройки трогать не надо, остальное настраивается в MultiWii. Остальные настройки-плюшки в аппаратуре для самолётов и вертолётов.

Кстати, для дополнительных каналов 5,6,7 нужно также настроить E.Point ровно с такими же значения в GUI, как описано выше.
Также настроить код как советовали в постах 12940 и 12943

Если какие вопросы по Futaba T7C - шумни в личку, чтоб здесь не засорять.

Watson79

Ещё забыл, обязательно должно быть так:

/**************************** PPM Sum Reciver ***********************************/
/* The following lines apply only for specific receiver with only one PPM sum signal, on digital PIN 2
Select the right line depending on your radio brand. Feel free to modify the order in your PPM order is different */
//#define SERIAL_SUM_PPM PITCH,YAW,THROTTLE,ROLL,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Graupner/Spektrum
//#define SERIAL_SUM_PPM ROLL,PITCH,THROTTLE,YAW,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Robe/Hitec/Futaba - эта строка должна быть закомментирована
//#define SERIAL_SUM_PPM ROLL,PITCH,YAW,THROTTLE,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Multiplex
//#define SERIAL_SUM_PPM PITCH,ROLL,THROTTLE,YAW,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For some Hitec/Sanwa/Others
//#define SERIAL_SUM_PPM THROTTLE,YAW,ROLL,PITCH,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //Modelcraft

// Uncommenting following line allow to connect PPM_SUM receiver to standard THROTTLE PIN on MEGA boards (eg. A8 in CRIUS AIO)
#define PPM_ON_THROTTLE

GlazGo

Великий Беларуский Рандом - часть N…
Продолжаю ночные посиделки с моим китайским другом.
Итак пару недель назад, когда заливал Маховик 2.1 моторы включались, но датчики АСС и магнитометр на настраивались ez-gui сыпал ошибками.
Уже тогда были косяки с родным проводом FTDI адаптера - при подключении к компу СОМ порт находится, а вот диод еле светится. При подключении к коптеру вроде что-то делал и прошивал. Но криво, чтобы после очистки порт заработал приходилось перезагружать комп.
Спасибо @mahowik скачл маховии 2.4 лайт, почитал маннуал и заливал прошивку через ардуино 1.6.7.
Взял другой провод - диод горит бодро, моргает и т.п.
Настроил всё:
#define CRIUS_SE_v2_0
потом был
#define HK_MultiWii_SE_V2
очищал память, заливал прошивку с калибровкой акселерометров, коптер говорил так: 1-2-3 пиииии. Потом заливал нормальную прошивку.
Приложуха подключается бодро, датчики работают, калибруются, но потом включаю моторы, а она не включаются - стик вниз-вправо и ничего даже диод не загорается на плате.
Окай, поставил минтроттл 1200, хотя в первой сборке коптера (когда не было UBEC) всё заливал и калибровал и настройки тротл были почти стандартные ± 5 оборотов.
Чищу, чищу, заливаю, калибрую, заливаю - не помогает.
Проверил контакты вроде всё подключено правильно.
Попробовал #define CRIUS_SE - андройд приложение сыпит ошибками - ок, вернёмся на 2.0 версию.
Сегодня опять попробовал залить через родной провод - ничего, даже при очистке виснет - ардуино пишет “идёт загрузка” и больше ничего не меняется. Перезагрузка - тоже висение на заливке прошивки. Ну или ошибка загрузки в плату, что-то типо СОМ порт не доступен.
Вот.
Что делать? Купить новый FTDI адаптер? Неужели китайцы запивают провода как-то не стандартно?

Art_Nesterov
GlazGo:

Что делать? Купить новый FTDI адаптер? Неужели китайцы запивают провода как-то не стандартно?

То что вы делаете, само по себе набор неверных действий, точнее неправильная реакция на кривую работу вашего комплекта.

  1. Если нет подключения - ищем подключение! Без него вообще можно про все остальное забыть. Подключаете свой FTDI адаптер к компу без платы и пытаетесь увидеть назначение ком порта. Если нет, тогда ищите косяк или в FTDI адаптере или в проводе или в ЮСБ компа. Видел пару раз глюк, когда комп “забывал” ком порт, помогала перезагрузка.
  2. Если сыпет ошибками - неправильная прошивка/ раскомментированы не нужные датчики, или обрыв шины i2c. Ни какого АРМинга тут не произойдет, можно не мучать стики.
  3. Если нет ошибок и виден ком порт, и плата не армится, подстраиваем расходы и мин газ и макс газ. Несколько страниц назад это было описано пару раз.

Просто так выставлять параметры и менять версию платы не нужно. Нужно хоть чуть-чуть понимать, что вы делаете.

GlazGo

Ещё немного коллегиальных вопросов:

  1. Где в Маховии 2.4 раскоментить WinGUI 2.3?
  2. MultiwiiWinGUI - RC Control Settings - нет Baro.
  3. Маховии 2.4 все на стандарте, в WinGUI все стандартно, почему не армится?

П.С. Multiwii 2.2 работает без проблем

Art_Nesterov
GlazGo:

Ещё немного коллегиальных вопросов:

  1. Где в Маховии 2.4 раскоментить WinGUI 2.3?
  2. MultiwiiWinGUI - RC Control Settings - нет Baro.
  3. Маховии 2.4 все на стандарте, в WinGUI все стандартно, почему не армится?

П.С. Multiwii 2.2 работает без проблем

  1. Вкладка Mahowii h
    #define VERSION 240 тут нужно поменять на 230.
  2. Что значит “все на стандарте”? Изначально прошивка заточена на АИОП с соответствующим набором датчиков. Если у вас Multiwii SE 2/Crius se2, то набор датчиков другой. И совершенно правильно, что у вас ошибки. Плата должна соответствовать.
    Ну в принципе MultiwiiWinGUI старая программа и могут быть глюки и несовместимости. Пользуйтесь стандартным ГУИ -для настройки этого достаточно. Для миссий EZgui android.
InDY

Пара вопросов -
разница lite и полной версии?
Почему Lite без GPS (или я что-то не так понял)?

GlazGo
InDY:

Пара вопросов -
разница lite и полной версии?
Почему Lite без GPS (или я что-то не так понял)?

лайт бесплатная

InDY

Я так и думал) А в чём разница и что-почём?

Владимир#
mahowik:

Уже снизил вдвое, до символических:

  • 5уе старикам (владельцам RC3)
    -10уе новичкам
    Недовольным возврат, если что…

Александр, малость отстал от жизни. Скиньте пожалуйста в личку на счет приобретения. Что ничего не могу найти. Я брал у вас я так понимаю 2_2_RC3_1, папка во всяком случае так называется.

InDY

Большое спасибо про ответ. Описание lite посмотрел.
Остался не ясным вопрос с GPS и разницей версий. полной и lite

mahowik

В lite версии нет гпс режимов, т.е. удержание позиции, возврат домой, полет по точкам, посадка.

nemo61
mahowik:

По ссылкам выше из гугл кэша + пока ищу платформу для переноса темы, буду рассылать с прошивкой…

Александр, в кэше уже ничего не сохранилось. Вам не удалось найти место для темы? Очень хочу почитать Вашу тему в дневнике по прошивке 2.4

mahowik

Вот ссылка на архив темы по тестированию (сохраненной из гугл кэша) drive.google.com/open?id=0B3eAi4-qCUS8X2ZLV2tUQkZO…
Сама тема по релизу прошивки на момент удаления не успела набрать полезных комментов, потому архива не делал. Тема с описание возможностей релиза и изменений в архиве lite тут

sanekps12
Vorobey:

Саморезами дополнительно консоли к трубкам крепить.

Сергей, а как правильно крепить то? Не саморезом же в трубку? Её же так повредить можно. На моей практике такие случаи были - саморез давал трещину в карбоне.
Вообще, честно сказать, креплениями крыльев я не доволен, вроде как все продуманно, но саморезы в карбон - это как то жестоко.
Я пока прикручиваю кусочки скотча спереди и сзади приклеиваю перед полетом, а потом их отклеиваю и выкидываю, это не очень удобно.

Arseni

Я тоже сильно против саморезов.
У меня самые главные вопросы сейчас по саморезам в крыльях и по тому как максимально правиьно сделать съемные шасси.

Скотч - кстати - вполне хороший вариант. Можно подобрать изоленту, которая не будет оставлять следов. Планеристы свои махи и супры только скотчем и собирают )) А тут еще и страховочный болт есть. Я думаю - всяко лучше саморезов.

sanekps12

Ну да, я обычным бесцветным скотчем фиксирую, следов не остается. Померял ширину крыла в месте стыка, получается 28 см, а от крыла до крыла (средние части) 50,5 см. Надеюсь я правильно понял вопрос по ширине крепления крыльев?

Vorobey
sanekps12:

Сергей, а как правильно крепить то? Не саморезом же в трубку? Её же так повредить можно. На моей практике такие случаи были - саморез давал трещину в карбоне.

Берем саморез из комплекта. Сверлим отверстие 1,0 - 1,5 мм (уже не помню) и заворачиваем.

Трубка не карбоновая. Углепластиковая.

sanekps12

Ладно, попробую с саморезом, может правда не так все плохо как я думаю.
Сегодня весь вечер прикидывал как быть с шасси - проблема в том, что загружая нос акками и наклоняя самолет вперед (т.е. поднимая хвост) - нос перевешивает. При посадке реальна ситуация, когда он будет тормозить носом, т.к. передней стойки то нет. в связи с чем временно приклеил ему на нос кусок пеноплекса. Как наладиться погода, облетаю, посмотрю что будет при посадке.
Вообще появилась мысль сделать трехстоечное шасси с передним управляемым колесом. Может у кого есть идеи где такое колесо купить, сделать? проблема в том, что держать оно должно 4 кг + нагрузки при посадках

Vorobey
sanekps12:

Может у кого есть идеи где такое колесо купить, сделать?

Я выше уже все написал. Продается все на ХК.

myboris2005
sanekps12:

Ладно, попробую с саморезом, может правда не так все плохо как я думаю.
Сегодня весь вечер прикидывал как быть с шасси - проблема в том, что загружая нос акками и наклоняя самолет вперед (т.е. поднимая хвост) - нос перевешивает. При посадке реальна ситуация, когда он будет тормозить носом, т.к. передней стойки то нет. в связи с чем временно приклеил ему на нос кусок пеноплекса. Как наладиться погода, облетаю, посмотрю что будет при посадке.
Вообще появилась мысль сделать трехстоечное шасси с передним управляемым колесом. Может у кого есть идеи где такое колесо купить, сделать? проблема в том, что держать оно должно 4 кг + нагрузки при посадках

А вариант с ретрактами не рассматривали? www.hobbyking.com/…/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?searchTy…

Cathay_Stray
rank:

что скажешь за

Летающих его в Китае не видел - но я же не летаю над всем Китаем.
Хз, самолёт недурён по картинке. Вживую я его не видел. Название его ужасное только китаец, конечно, мог придумать. Звучит оно по-английски как “болячка в глазу”. А у меня твёрдое убеждение (хотя я прекрасно понимаю, насколько оно далеко от реальности): если ты такой тупой, что даже название не мог придумать, то и товар твой - кал.
(это сказано не с целью обкакать самолёт-болячку. он, вероятно, очень неплох).

Vorobey:

Трубка не карбоновая. Углепластиковая.

По секрету: карбон = уголь.

sanekps12:

реальна ситуация, когда он будет тормозить носом

Правильно отцентрованный Твин садится на хвост. Что с моей точки зрения хорошо, но не идеально: часто я его подтаскиваю к себе при посадке - лечу на минимальном газу, практически волоча хвост по земле, в это время нос ещё на высоте 30-50 см - и при выключении газа самоль просто на околонулевой скорости ложится на пузо. Так вот мне это не очень потому что он ложится хоть и мягко, но моментально (скорости ведь нет, планировать он не будет), и винты не успевают остановиться. Соответственно снимай, балансируй.
Для вас же это то, что доктор прописал. Самолёт коснётся передним колесом в последнюю очередь.

sanekps12

Спасибо за идеи и подсказки. Попробую сначала без рулевого переднего колеса, как будет садиться. Нашел место с хорошей взлеткой и недалеко от дома, правда там взлетаешь и оказываешься прямо над заливом maps.yandex.ru/2/saint-petersburg/?ll=30.158949%2C…
в четверг если погода позволит облетаем.
Кстати, мой дружище Макс, с которым мы вместе делаем этот проект свел видео с прошлого полета и выложил на ютуб.
Вот ссылочка, видео конечно не айс, но может кому будет интересно:

www.youtube.com/watch?v=iQVYNzrnlUM&feature=youtu.…

Cathay_Stray
sanekps12:

мой дружище Макс

Колотит его не по-деццки. Твина так не должно колотить. Надо отбалансировать винты. Ужжжжасное желе. Твин в том числе и этим хорош - очень малой вибрацией.
И практически всю дорогу у Макса двузначный показатель тока. Чего быть ни в коем случае не должно. Твин берёт очень мало тока.
Впрочем, судя по звуку, у него какие-то мотоциклетные моторы, с очень высокими кв.
Хорошо б он соптимизировал свою силовую группу - летал бы не полчаса, а полтора.

ehduarg

Хорошая взлетка. Обалдеть. Людей и машины милиция разгонит?

sanekps12

Максим мне помогает по электронике больше, винты согласен не отбалансированы, первый вылет был на винтах 9х6 и вибрации небыло. Причем что интересно курсовую камеру не колбасит. В этот раз винты будут отбалансированые 9х5. Посмотрим как будет по вибрации и по току. Думаю что ток в пределах 20 А вполне приемлемый для такого самолета

Cathay_Stray
sanekps12:

ток в пределах 20 А вполне приемлемый для такого самолета

Чотаржу. Ну нет, конечно же ваш самолёт - ваши и токи! 😃

Cathay_Stray
sanekps12:

зачем на пластиковых креплениях сделаны два отверстия.

Так заказали в самом начале. Потом от этой мысли отказались, но завод заказ уже отработал. НЕ НАДО сверлить трубки, ни в коем случае.

rdxak

Колбасит пишущую камеру, здесь вопрос по ее креплению больше, с курсовой все нормально. ВМГ была расписана выше и как я понимаю она та же что и предлагает изготовитель носителя. Но и надо учитывать что это второй пробный вылет, конечно в дальнейшем будем допиливать до оптимального. Ссори видео сводил в торопях, оттуда рассинхрон в картинках(((

ehduarg:

Хорошая взлетка. Обалдеть. Людей и машины милиция разгонит?

Там дорога закрыта и не сданные дома.

Vorobey
Cathay_Stray:

НЕ НАДО сверлить трубки, ни в коем случае.

А тогда крыло в продольной плоскости геометрию не держит.

Cathay_Stray:

По секрету: карбон = уголь.

Ну да, только карбон как стекло при обработке.

rdxak
Vorobey:

А тогда крыло в продольной плоскости геометрию не держит.

Полностью согласен, крепили скотчем. Вот вроде задумка носителя хорошая, но китайцы не могут в первой ревизии выдать нормальный продукт.

sanekps12

Да ладно это мелочи, может выпустят в будущем обновленную версию, где учтут это. Кстати, Cathay Stray ты говорил что вроде в планах такие задумки есть?
Может через тебя сообщим разработчикам об улучшениях, которые бы хотелось видеть. Сразу оговорюсь, что улучшения нужно будет предлагать только по существу, действительно влияющие на удобство сборки, надежность и т.д.

Cathay_Stray
rdxak:

китайцы не могут в первой ревизии выдать нормальный продукт

Знаете, я вполне спокойно отношусь к критике Китая и китайцев. Но есть нюанс: в чьём исполнении она звучит. Если можно, и пока меня не забанил злой модератор, я напомню уважаемому Максиму некоторые этапы не китайского славного пути - от ревизии к ревизии.
ВАЗ 2101
ВАЗ 21011
ВАЗ 21013
ВАЗ 2102
ВАЗ 2103
ВАЗ 21013
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ну и далее со всеми остановками.
Согласитесь, господа, если бы Максим вместо слова “китайцы” сказал “завод-изготовитель” или “компания-разработчик” - докопаться было бы по форме не до чего.

А по сути - крыло держит геометрию практически у всех пользователей. Наверное, они что-то не так делают.

Если НЕ закреплять центроплан на постоянно - клеем - то конечно погуливать крыло будет в любом случае. Тогда имеет смысл вместо карбоновых (углестекловолоконных, если угодно) трубок использовать дюралевые или титановые, их можно сверлить без проблем.
Если же кто-то непременно захочет сверлить карбонки, то имеет смысл просунуть в трубку к месту сверления деревянную, э-эээ… как по-русски-то… в общем, длинную круглую деревяшку, длиной сантиметров на 5-7 с каждой стороны будущего отверстия . Место сверления непременно обмотать липкой лентой и сверлить через неё. Просверлив дырку, тут же обкапать её циакрином. Ну и всё равно не обольщаться: ресурс трубки снижен в разы.

rdxak

Уважаемый Mark Vadim, даже не мог представить, что мое сообщение вас так оскорбит, и вы меня с такого отчаяния и размаха в наш “хромой” автопром носом ткнете. Прошу извинений. Надеюсь линейку АК мы обсуждать не станем. Ну да ладно забудем, давайте лучше вернемся к нашим “барашкам”, может присоветуете оптимальную ВМГ под 3S и 4S, и какой на ваш взгляд должен быть оптимальный ходовой ток?

Vorobey

А почему завод-изготовитель вместе с компанией-разработчиком не догадались хотя бы примитивную инструкцию по сборке сочинить и в коробку положить? Тогда бы не возникало вопросов где клеить, а где не клеить, где сверлить, а где не сверлить…
Оставшиеся саморезы из мешка в комплекте, вызывают сомнения о правильности сборки модели.

Cathay_Stray
rdxak:

…АК …ВМГ под 3S и 4S… ходовой ток?

АК вполне можно обсудить. Это такая штука, которую все договорились считать хорошей - и она таковой была, когда только-только договорились. Но по сегодняшним меркам, э-эээ… обсуждать её и правда незачем 😉 скажем так - за это время появились и гораздо более интересные разработки. ВМГ - я пошёл нетрадиционным путём и взял ещё на этапе испытаний два мотора 900кв. Они не пошли потом в продажу - вместо них решили по умолчанию ставить 800кв. А я доволен. Винты у меня поначалу были 10х7, потом я их обгрыз до 9 - в результате получились 9х7, но с широкими концами. И на этих винтах при четырёхбаночном сетапе я бОльшую часть полёта расслабленно гуляю на 2.5 - 4 амперах. Это не опечатка, и не “на каждый мотор” - а на оба.
Вполне возможно, я ещё какую-то кнопку неосознанно нажал, что и привело к такому результату, но на выходе получилось вполне недурственно. КОнечно, набор высоты, взлётные режимы и прочее - бывают и повыше токи, но маршевый ток никак не выше 5 А должен быть.
Скорость на марше (воздушная, конечно) 42-45, меньше 38 он зараза всё равно не сваливается, но начинает лететь сильно задирая нос, чем сводит на нет экономичность малых оборотов. Так что вот вам ориентиры.
На три банки - неа, данных нет. Не знаю никого, кто бы летал Твина на трёх банках.

Vorobey:

не догадались

А вот это (скромно опускаю очи) - мои злые козни. Меня просили сочинить инструкцию на англ и рус, но я разубедил просивших. Мотив простой: если кто-то доразвивался до уровня покупки Твина, то должен сориентироваться и без подсказок.
Самоль собирается с полузакрытыми глазами, и всякий винт по длине и диаметру логически подходит только к одному месту.
Может, вам лишние подкинули? 😃
Кстати, вот крепление мотора надо делать не на шурупах, а на потайных гайках. Чтоб не лохматить фанерку, если надо будет менять моторы.

Vorobey

У меня как раз осталось четыре самореза и четыре отверстия в двух консолях. Вот я и с ориентировался без подсказок…

sanekps12

Всем привет! Ну что 23.07 мы с Максом все таки опробовали взлет/посадку с шасси. Летать в городских условиях пока не рискнули, т.к. нужно вначале понять как он себя ведет, особенно на посадке. Немного подвела погода, как только собрались лететь подальше - пошел дождь. В итоге успели сделать 2 взлета, 2 посадки, причем на последней опять оторвало шасси (сработали нейлоновые винты, корпус самолета и стойка шасси не пострадала). Далее выложу парочку видосов - взлет и посадка.

IL76MD
sanekps12:

причем на последней опять оторвало шасси

По такой траве колеса бы поболее или вообще без шасси. А пропы защитить проволокой-струной. Не очень красиво, зато без поломок.