Twin Dream перспективная новинка

плотник_А

По поводу трёхлопастных , покупал на ХГ винты 9х4.5 разного вращения . Весят по 15 грамм .

Брал для полукопии , винты надо балансировать .

Vorobey
ruslanmost:

Какие лучше?

В ветреную погоду - 9х6, в штиль - 10х5.

ruslanmost:

…наверно Aeronaut 10х5. Подскажите пожалуйста где их приобрести?

Бывают на “Линдингере”. Есть правого и левого вращения.

ruslanmost:

у меня оба винта крутятся в одну сторону. А самолет кренится в другую.

Проверьте геометрию самолета. Где-то что-то криво собрали.

ruslanmost
Vorobey:

Проверьте геометрию самолета. Где-то что-то криво собрали.

Я собрал так ровно, что можно хоть на авиасалоне выставляться… Это скорее реактивный момент от винтов, так как кренится самолет только при подаче газа, при планировании не кренится. Думал что на двухмоторниках нет этого реактивного момента. Оказалось есть.

Vorobey
ruslanmost:

Это скорее реактивный момент от винтов

Значит выкос моторов не сделали.

плотник_А

С разным вращением винтов нет влияния реактивного момента . Да и обув консолей крыла одинаков , нет ассиметричности как с винтами одного вращения .
С разного вращения винтов модель как планер управляется ( легко ) , и даже намного проще чем одномоторные модели.
У меня все двухмоторные “электрички” с винтами разного вращения .

ruslanmost

Заказал винты АРС 9Х6" в магазине Столица Хобби, буду экспериментировать. Скорость наверно уменьшится. С трехлопастными пропами Мастер 9х7" максимальная скорость по прямой 104км/ч в штиль, хотя у меня самолет тяжелый. Установка шасси добавило грамм 650. Сам вместе с автопилотом, видеопередатчиком, трекером, камерой тоже наверно весит 2500-3000г. Вот еще батарея будет весить 1350г. Получится в сумме 4,5-5кг.

Vorobey:

Значит выкос моторов не сделали.

Про выкос моторов я слышал, но в этой модели вроде это не предусмотрено… Как его делают?

плотник_А
ruslanmost:

но в этой модели вроде это не предусмотрено… Как его делают?

Если не предусмотрен выкос в бок - значит установка моторов для винтов разного вращения .
Если винты стандартного вращения , выкос вправо 1.5-2 градуса обеих моторов , как у одномоторных делается .
Чтобы настроить выкос , надо ориентироваться по продольной оси фюзеляжа ( сверху ) , проложить параллельные линии .

Vorobey
ruslanmost:

но в этой модели вроде это не предусмотрено… Как его делают?

Под крестовину мотора, в местах её крепления, подложите необходимое количество шайб.

ruslanmost:

С трехлопастными пропами Мастер 9х7" максимальная скорость по прямой 104км/ч в штиль

Вот представьте, какое лобовое сопротивление получает MTD на такой скорости. Отсюда и токи большие, и электричество без толку перегоняется в тепло. Крейсерская скорость MTD 50-60 км/ч.

плотник_А
Vorobey:

Отсюда и токи большие, и электричество без толку перегоняется в тепло. Крейсерская скорость MTD 50-60 км/ч.

Эта модель просто не предназначена для скоростных полётов , большое сопротивление всей модели , чтобы её разогнать - надо много мощности , соответственно больше сила тока .

Конечно для 4,5-5 кг , 50 км/ч на минимуме ( для таких размеров модели ) , но и больше сотни ни к чему , 60-65 км/ч оптимально .
Даже винты с шагом 4.5 дюйма и с движком на 900 kv способны обеспечить скорость даже сотню , с акком 4s , движкам просто будет легче раскрутить максимальные обороты .

ruslanmost

Я так и летаю, в основном 50км/ч. А максималку выжимаю для набора высоты или в погоне за орлами. Кстати на бенгуде заявлена высота полета на нем 5000м. Интересно какая на самом деле предельная высота полета на нем? Я поднимался на километр, тогда у меня видеоаппаратура больше не позволяла, а сейчас установил Лаумейт 1вт. Кстати был случай летом что планировал с выключенными двигателемя, а ОСД показывало приличный набор высоты, видимо попал в термики - это я потом узнал что такое случается. У меня такое в первый раз было, не мог понять что происходит. Руль высоты вниз а высота растет, пришлось дать газ и спикировать на полном газу.
По винтам решил, что с выкосами возиться сложнее чем купить разнонаправленные винты.
Поищу разнонаправленные АРС 9х6" по совету Александра Мосунова. Кстати винт обратной направленности куда устанавливается? На левое крыло или на правое?

плотник_А
ruslanmost:

Кстати винт обратной направленности куда устанавливается? На левое крыло или на правое?

У меня нет рисунка , на высокоплан с двумя ВМГ , вращение делаю по такой схеме , если смотреть спереди ( откинуть крайние ВМГ ) .

А эта модель у меня размахом 150 см , иногда полётный доходил до 2,5 кг .

ruslanmost
Vorobey:

Берите реплику АРС на хоббикинге. Нормально всё будет…

У меня такие есть, у них сильное биение, а балансировать я не умею. А в этой модели, на мой взгляд, моторы на “соплях” прикреплены. Стоит дать резко полный газ с неотбалансированным винтом движки вылетят со своих гнезд вместе с пенопластом.

nyc73

Здесь (на буржуйск.) кратко упоминается куда делать противоположное вращение, и почему. Вкратце: левый винт должен быть правым, а правый левым. Это все критично для ДВС, которые могут заглохнуть, и для больших самолетов, которые сертифицируются на полет с одним мотором. Для электрических моделей это все пофигу, в том числе и разнонаправленное вращение.
У меня лежит целая куча левых винтов, так и не нашел мотивации их использовать

brusse

Подскажите. Имеются в наличии движки sunnysky 2216 800 kv. Хватит их для нормальных полетов или совсем слабенько?

hemmitino

если не сильно грузить то думаю хватит…это вам не пилотага…)…но 4 банки надо (не знаю потянут ли…)… и винты 9-10е…

brusse

Да, будет 4S. Винты планирую 9*6 APC. Попробую, должно хватить. У меня на Х-5 стоит 2212 1400 об/в под 3s тяги за глаза, при этом очень экономичный полет.
Просто думал может кто пробовал ставить именно такие.

nyc73

Дохлые моторы для такого самоля, ватт на 350 надо каждый

brusse

Да, согласен, дохловатые. Но жаба душит покупать новые, эти лежат без дела 4 года новые, надо их попробовать.

nyc73

Если взлетать на шасси с асфальта, с длинным разбегом, то нормально наверно. Копийно даже 😃