Twin Dream перспективная новинка

Cathay_Stray

Парни, вы читать вообще, э-ээээ… (мнусь, стесняюсь, не знаю, как спросить чтоб не обидеть) - умеете, нет?
Боковые стойки можно сажать на сервы, передняя, насколько я в курсе, этой опции не предусматривает.
Перевожу на русский: боковые стойки могут подниматься (убираться), носовая - нет.
На картинках в рцгрупс - передняя/носовая стойка. Вполне вероятно, можно её поставить и в хвост, но автором она задумывалась как носовая. Шасси на ролике с ютуба - НЕ имеют ничего общего с тем, что показано на рцгрупс. На видео - то, что оказалось под рукой, на рцгрупс - то, что делается спецом для этого самоля.
(краснею, смущаюсь, хрущу пальцами, неловко удаляюсь)

blade
Olegfpv:

Жаль не показали переднею стойку и ее уборку

Как же её покажут, если её там нет?
Кино с 40 секунды внимательно поглядите: две боковые убирающиеся стойки+ заднее (управляемое, там качалка видна и тяга) колесико.

Vorobey
Cathay_Stray:

Боковые стойки можно сажать на сервы, передняя, насколько я в курсе, этой опции не предусматривает.
Перевожу на русский: боковые стойки могут подниматься (убираться), носовая - нет.

Я тоже рассматривал вариант установки ретрактов, и все стойки можно сделать убирающимися. Но часть крыла, где можно установить ретракты, т.е. хватает толщины профиля, находиться впереди ЦТ. Соответственно передняя стойка вообще не нужна. По этому китайцы и летают с хвостовой стойкой.

Cathay_Stray
Vorobey:

китайцы и летают с хвостовой стойкой

Не. Это не “летают”, это “пробуют разные варианты”. Мы летаем в основном с руки на пузо. Разработчик должен предложить шасси - ну вот он и перебирает что и как можно. А так вообще шасси на этот самоль не рекомендуются. Он сделан для долгих дальних полётов, ни к чему лишние граммы и сопротивление.
К тому же садится МТД очень мягко, медленно, касаясь земли сначала хвостом. То есть можно подлететь, буквально волоча хвост по земле, и за пару метров от себя бросить газ - самолёт спокойно ляжет на пузо. На фиг тут колёса, не ясно. Разве что для “копийности” и кайфа от взлёта и посадки по экрану/очкам.

Vorobey
Cathay_Stray:

Разве что для “копийности” и кайфа от взлёта и посадки по экрану/очкам.

Ага!

Maslik

Здорово! Винты одного вращения? Какая максимальная скорость была после отстрела винта?

Cathay_Stray
Maslik:

Здорово! Винты одного вращения? Какая максимальная скорость была после отстрела винта?

Не знаю, я не был там.
Для меня вообще эта суета вокруг “а что если один откажет” выглядит надуманной: летаем же на одномоторных и не паримся. Вчера был очень сильный ветер, я вчера тоже летал, только не вместе с Чарлзом. Так что думаю, газ там приходилось давать неслабо. Интересно, что самолёт кружил налево при том, что слетел правый проп - то есть, площади управляющих поверхностей хватило для преодоления момента.
Следите за рцг, Ч обещал сегодня разъяснить ситуацию с моторами. Я не верю, что сегодня он успеет, но следите всё равно.

nyc73

На моем пепелаце стоят два разных мотора со слегка разным кв :NTM 1100 и SK3 1150 (на одном из SK3 завыли подшипники и я временно заменил его на старый добрый NTM - и уже год так)
на предмет отказов не морочился , да и не было такого.
А вот когда тестировал RTH в ветер - игл дал резко газу и один регуль (на SK3) потерял синхронизацию - самоль моментально вошел в лютую спираль. Потом конечно уменьшил “опережение зажигания”, но осадочек остался 😃
Так что в случае если не дай бог придется задействовать автопилот - тема реальная.

antishefff
nyc73:

А вот когда тестировал RTH в ветер - игл дал резко газу и один регуль (на SK3) потерял синхронизацию - самоль моментально вошел в лютую спираль.

Я верно понял, что при отказе одного мотора Игл самолетку в RTH режиме вернуть не сможет???

ehduarg

Скорее нет, чем да. При отказе одного двигателя нужно дать крен и РН в противоположную сторону причем именно элероны и РН. Можно без РН, но тогда самолет должен лететь с креном градусов 10. Если одним РН то не удержит. Он ведь еще и газануть оставшимся мотором должен как двумя, этого тоже не будет. Хотя возможны нюансы.

antishefff

То-есть дело не в самолете а в автопилоте???

ehduarg

Конечно. Самолет классической схемы должен лететь на одном. Чтоб настроить автопилот а это теоретически возможно придется самому сначала научиться летать на одном двигателе. А потом попытаться обьяснить свой опыт автопилоту. Можно от обратного настроить автопилот на одном двиге. При полете на двух он полетит но скорее всего криво. Зато при отказе полетит лучше. А у вас часто двиги отказывали? У меня ни разу, на модели.😁 проблемма надумана. В ФПВ другие компоненты отказывают чаще. Особенно голова пилота:)

antishefff
ehduarg:

А у вас часто двиги отказывали?

Не часто но было. Да и пока крыло. Но эта самолетка очень нравится вот и изучаю все нюансы.

nyc73

На этом самоле все будет нормально, вы же видео смотрели? Аппараты с низкой тяговооруженностью от потери одного двигла не разбиваются

antishefff
nyc73:

вы же видео смотрели? Аппараты с низкой тяговооруженностью от потери одного двигла не разбиваются

Да эт то понятно, хотелось бы чтобы в случае выхода из строя одного двигла RTH самолетку домой привел.

ehduarg

Пол года танцев с бубном с пением и может быть в хорошую погоду с удачным расположением звезд и отсутствием магнитных бурь приведет.

nyc73

Приведет без всяких танцев. Естественно будет делать петли, но притащит. Даже в моем случае игл убрал газ как только понял, что самоль едет не туда. Учитывая, что срыв синхронизации не каждый раз происходит, то шансы хорошие. Полный отказ я вообще не рассматриваю, в электромоторе ломаться нечему и регуль надо брать с запасом. Если не переставлять комплектующие с цессны из потолочки, то не о чем беспокоиться

Дать только иглу достаточные расходы, пусть дергает и кидает, но зато мимо базы не промажет

PS Это я говорю о сабжевом самоле. Если ваш самоль меньше и вы стремитесь к тяге больше чем 0.5:1, то в случае отвала мотора на полном газу спираль будет очень тугая, и тут надо молиться на высоту. Любителям летать на 150 метрах тогда не позавидуешь 😃

И в целом - чрезмерное ссыкунство и попытки перестраховаться приводят к обратному результату. Главное правило - летать всегда на ручке, не использовать RTH для рутинных возвратов. RTH - это крайнее и последнее средство, когда сдохло управление или видео. И все равно, включив RTH нужно не доставать сигарету, а бегать везде передергивать питание, шевелить ручки и тд. У меня все отказы до сих пор случались на земле

Ильвир
ehduarg:

Конечно. Самолет классической схемы должен лететь на одном. Чтоб настроить автопилот а это теоретически возможно придется самому сначала научиться летать на одном двигателе. А потом попытаться обьяснить свой опыт автопилоту. Можно от обратного настроить автопилот на одном двиге. При полете на двух он полетит но скорее всего криво. Зато при отказе полетит лучше. А у вас часто двиги отказывали? У меня ни разу, на модели.😁 проблемма надумана. В ФПВ другие компоненты отказывают чаще. Особенно голова пилота:)

Двигатели отказывали, бывало. И не только у меня. Самолеты возвращались на ручке, в режиме планирования(расстояние и высота позволяла). Но считаю глупо учить автопилот на двухмоторнике возвращать самолет с отказавшим мотором. Для чего? Ведь автопилот берет управление на себя при потере р/у, либо при потере видеокартинки пилот сам включает его. А это каким нужно быть невезучим по жизни, чтобы одновременно и связь пропала и мотор отказал?! Так что отрабатывать навыки пилотирования с одним мотором нужно, а вот АП не стоит мучать этим.

ehduarg
Ильвир:

Так что отрабатывать навыки пилотирования с одним мотором нужно.

Что и делают в большой авиации не реже раз в год.

1 month later
Cathay_Stray

Пытаюсь снизить расход до 99, но не получается. Тем не менее, считаю показатель недурным для двухмоторника три с половиной кила весом.