Twin Dream перспективная новинка

nyc73

GWS - очень хорошие винты, я на таких несколько лет летаю, самоль тоже двухмоторник и не легкий как вы понимаете. Самые экономичные и тихие винты, намного лучше того же Апэцэ.
Использовал именно те, что на фото - 9x5 и 10x6. Если не подыматься сильно высоко, то 9x5 лучше. Его единственный недостаток - если давать коксу и разгрузить винт, то флаттерит.
10х6 нет.

А недостаток трехлопастных помимо всего - они должны быть очень дубовыми и толстыми. И соответственно неэффективными. Но иначе нельзя - ступица три лопасти долго не удержит.
Поэтому трехлопастные - только для выставки на копию. Для модели, предназначенной для полетов - они не годятся.

На GWS я набрел случайно , и только потому, что не нашел времени изучить маркетинговые материалы, а также отзывы и мнения различных специалистов по винтам.

плотник_А
nyc73:

GWS - очень хорошие винты…

Прежде чем советовать , посмотрел какие моторы и акк у Руслана на модели .
GWS тоже разные бывают , RD и DD , последние выдержат такие обороты на этой модели .
Есть аналоги Gemfan , они ещё крепче чем GWS .

АPC E , очень тяжёлые винты , их изначально придумали для ДВС , даже Мастер винты намного лучше APC Е по КПД .

nyc73

Нет, мастер не лучше 😃 Полено… На фото DD по-моему. Я честно гря не помню этих буквочек, на ХК из неслоуфлаерных GWS есть только такие.

hemmitino

ну и токи у вас…)…у меня родные движки 9е винты апс 4 банки…мощи с запасом…токи не более 45а…30ампер уже хватает за глаза на взлет и маневры…

ruslanmost

У меня пропеллеры мастер аэроскрю:
hobbyking.com/…/master-airscrew-propeller-9x7-1pc-…
Есть и родные:
Gemfan Electronic 9060 Propellers x 2 pairs (4 pieces)
Но у них сильное биение, боишься что вырвет движок с пенопласта.
А Мастер идеально сбалансирован, свистит так будто турбина, жалко его менять на что то другое…
Вот если бы через карбоновые трубки Твин Дрима проходила дюралевая нервюра, а к ней крепился двигатель, то тогда можно было ставить любые пропы и экспериментировать.

Vorobey
ruslanmost:

У меня пропеллеры мастер аэроскрю:

Теперь понятно откуда такие токи у вас. 9х7 и три лопатки…

Поверьте, лучше всего на MFD работают APC 9х6 или Aeronaut 10х5. Будете летать долго-долго…

ruslanmost
Vorobey:

Поверьте, лучше всего на MFD работают APC 9х6 или Aeronaut 10х5.

Какие лучше? Судя по рекомендации Александра Моксунова наверно Aeronaut 10х5.
Подскажите пожалуйста где их приобрести?

Хотя заметил что при взлете винты косят траву, и может быть АРС 9х6" будут получше, так как меньше в диаметре.

И еще что заметил:
у меня оба винта крутятся в одну сторону. А самолет кренится в другую. Пришлось триммировать элеронами.
Кто нибудь пробовал устанавливать разнонаправленные винты?

nyc73

Кренится не из-за винтов. А просто криво где-то

плотник_А
ruslanmost:

у меня оба винта крутятся в одну сторону. А самолет кренится в другую.

Это реактивный момент от винтов , винты тяжёлые , модель пытаются завалить влево . С разным вращение ВМГ друг- друга балансируют .
Одного вращения пошло пошло от ДВС , на “электричках” двухмоторных лучше разного вращения , сейчас таких винтов полно продают .
Чтобы винты не били их надо балансировать .
Любые трёхлопастные тяжелее из-за третей лопасти , эта лопасть дает максимум прибавку в тяге 10% , а из-за веса токи больше до 20% .
GWS DD 1060 разного вращения будет лучше чем АРС Е 9х6 ( они просто тяжёлые) .

плотник_А

По поводу трёхлопастных , покупал на ХГ винты 9х4.5 разного вращения . Весят по 15 грамм .

Брал для полукопии , винты надо балансировать .

Vorobey
ruslanmost:

Какие лучше?

В ветреную погоду - 9х6, в штиль - 10х5.

ruslanmost:

…наверно Aeronaut 10х5. Подскажите пожалуйста где их приобрести?

Бывают на “Линдингере”. Есть правого и левого вращения.

ruslanmost:

у меня оба винта крутятся в одну сторону. А самолет кренится в другую.

Проверьте геометрию самолета. Где-то что-то криво собрали.

ruslanmost
Vorobey:

Проверьте геометрию самолета. Где-то что-то криво собрали.

Я собрал так ровно, что можно хоть на авиасалоне выставляться… Это скорее реактивный момент от винтов, так как кренится самолет только при подаче газа, при планировании не кренится. Думал что на двухмоторниках нет этого реактивного момента. Оказалось есть.

Vorobey
ruslanmost:

Это скорее реактивный момент от винтов

Значит выкос моторов не сделали.

плотник_А

С разным вращением винтов нет влияния реактивного момента . Да и обув консолей крыла одинаков , нет ассиметричности как с винтами одного вращения .
С разного вращения винтов модель как планер управляется ( легко ) , и даже намного проще чем одномоторные модели.
У меня все двухмоторные “электрички” с винтами разного вращения .

ruslanmost

Заказал винты АРС 9Х6" в магазине Столица Хобби, буду экспериментировать. Скорость наверно уменьшится. С трехлопастными пропами Мастер 9х7" максимальная скорость по прямой 104км/ч в штиль, хотя у меня самолет тяжелый. Установка шасси добавило грамм 650. Сам вместе с автопилотом, видеопередатчиком, трекером, камерой тоже наверно весит 2500-3000г. Вот еще батарея будет весить 1350г. Получится в сумме 4,5-5кг.

Vorobey:

Значит выкос моторов не сделали.

Про выкос моторов я слышал, но в этой модели вроде это не предусмотрено… Как его делают?

плотник_А
ruslanmost:

но в этой модели вроде это не предусмотрено… Как его делают?

Если не предусмотрен выкос в бок - значит установка моторов для винтов разного вращения .
Если винты стандартного вращения , выкос вправо 1.5-2 градуса обеих моторов , как у одномоторных делается .
Чтобы настроить выкос , надо ориентироваться по продольной оси фюзеляжа ( сверху ) , проложить параллельные линии .

Vorobey
ruslanmost:

но в этой модели вроде это не предусмотрено… Как его делают?

Под крестовину мотора, в местах её крепления, подложите необходимое количество шайб.

ruslanmost:

С трехлопастными пропами Мастер 9х7" максимальная скорость по прямой 104км/ч в штиль

Вот представьте, какое лобовое сопротивление получает MTD на такой скорости. Отсюда и токи большие, и электричество без толку перегоняется в тепло. Крейсерская скорость MTD 50-60 км/ч.

плотник_А
Vorobey:

Отсюда и токи большие, и электричество без толку перегоняется в тепло. Крейсерская скорость MTD 50-60 км/ч.

Эта модель просто не предназначена для скоростных полётов , большое сопротивление всей модели , чтобы её разогнать - надо много мощности , соответственно больше сила тока .

Конечно для 4,5-5 кг , 50 км/ч на минимуме ( для таких размеров модели ) , но и больше сотни ни к чему , 60-65 км/ч оптимально .
Даже винты с шагом 4.5 дюйма и с движком на 900 kv способны обеспечить скорость даже сотню , с акком 4s , движкам просто будет легче раскрутить максимальные обороты .

ruslanmost

Я так и летаю, в основном 50км/ч. А максималку выжимаю для набора высоты или в погоне за орлами. Кстати на бенгуде заявлена высота полета на нем 5000м. Интересно какая на самом деле предельная высота полета на нем? Я поднимался на километр, тогда у меня видеоаппаратура больше не позволяла, а сейчас установил Лаумейт 1вт. Кстати был случай летом что планировал с выключенными двигателемя, а ОСД показывало приличный набор высоты, видимо попал в термики - это я потом узнал что такое случается. У меня такое в первый раз было, не мог понять что происходит. Руль высоты вниз а высота растет, пришлось дать газ и спикировать на полном газу.
По винтам решил, что с выкосами возиться сложнее чем купить разнонаправленные винты.
Поищу разнонаправленные АРС 9х6" по совету Александра Мосунова. Кстати винт обратной направленности куда устанавливается? На левое крыло или на правое?

плотник_А
ruslanmost:

Кстати винт обратной направленности куда устанавливается? На левое крыло или на правое?

У меня нет рисунка , на высокоплан с двумя ВМГ , вращение делаю по такой схеме , если смотреть спереди ( откинуть крайние ВМГ ) .

А эта модель у меня размахом 150 см , иногда полётный доходил до 2,5 кг .

ruslanmost
Vorobey:

Берите реплику АРС на хоббикинге. Нормально всё будет…

У меня такие есть, у них сильное биение, а балансировать я не умею. А в этой модели, на мой взгляд, моторы на “соплях” прикреплены. Стоит дать резко полный газ с неотбалансированным винтом движки вылетят со своих гнезд вместе с пенопластом.

nyc73

Здесь (на буржуйск.) кратко упоминается куда делать противоположное вращение, и почему. Вкратце: левый винт должен быть правым, а правый левым. Это все критично для ДВС, которые могут заглохнуть, и для больших самолетов, которые сертифицируются на полет с одним мотором. Для электрических моделей это все пофигу, в том числе и разнонаправленное вращение.
У меня лежит целая куча левых винтов, так и не нашел мотивации их использовать