Проект "Атлас".

Lazy

Есть масса двигателей от коптеров. А для нормально посчитанного и построенного самолёта весом в 50 кг вполне достаточно мотора в 10-15 кВт.

Lazy
Algimantas:

А что об этом скажете

Скажем, что нужно двигаться в сторону высоких вольтажей, а не высоких токов.

ZAGUS
Algimantas:

А что об этом скажете?

Глянул на цену и интерес отпал сразу.

Панкратов_Сергей
Lazy:

Скажем, что нужно двигаться в сторону высоких вольтажей

Тот мотор даст свою мощность на 14 cells, 60 вольт…
Безусловно, в сторону высоких напряжений двигаться правильно, если есть возможность…
К примеру 125А, 28 cells. Но есть ли такие предложения на регуляторы?

Algimantas
ZAGUS:

Глянул на цену и интерес отпал сразу.

Да цена, как цена. Для хобби дороговато да.
А вот может, кто знает производителя HV ESC.

Lazy
Algimantas:

А вот может, кто знает производителя HV ESC.

Вы к коптероводам сходите. 😃 Там есть некоторое количество упоровшихся, что ставят на свои поделия моторы под пропеллеры 30х10.

Algimantas
Lazy:

Вы к коптероводам сходите.

К ним лучше не соваться, страшные люди!😃
Общедоступные ESC ограничиваются, как правило 14S 😦

Lazy
Algimantas:

Общедоступные ESC ограничиваются, как правило 14S

КМК достаточно.

Desmo

По аналогичным задачам прорабатывался вопрос, именно с такой де тушей, только в варианте с V образным хвостом. Нужно ли говорить, все слизано с Penguin B от UAVFactory, естественно с поправкой на юговосточное происхождение. Прототипы ваялись в TroyBuiltModels, кно знаком с большим хоббийным бензином - это имя должно быть знакомо.
У меня заказана такая туша, производится в Китае в городе Xiamen. Не ожидаю от нее ничего выдающегося - при цене 2.4к баксов-то.
К сведению - на этих тушах построено более половины университетских проектов по всяким автоматизированным задачам для конкурсов и грантов, украинцы и испанцы на их базе делают свои вплне летабельные коммерческие аппараты.
По поводу бензина - на момент отстройки в ручном режиме вполне разумно видится использовать хоббийный приличный мотор, такие издержки на НИОКР вполне можно позволить, я думаю. Есть неплохой дешевый впрысковый вариант Evolution 62gx EFI, стоит на пятдесят баксов дороже обычного. Впрыск по принципу айншприца в диффузор, вместо игл соленоиды с ECU.
Для боевого варианта - у 3w есть специальное БПЛА направление, мотоы с прямым впрыском с полным контролем по температуре, оборотам, кислородному датчику и тд. и само собой с генератором.
Стоит посмотреть моторы от Power4Flight и Currawong. Ценник от 3.5к за 29 кубовый и 5 за 50.

Если ПН по весу габариту аналогична буратиновской - длительность в 6 часов даст водородная ячейка на 200Вт и баллон на 3 литра водорода 300атм. Правда, есть ограничения по температуре, не ниже 0, иначе выхооп в виде пара конденсируется и замерзает, разрывая ячейку. Ну и цены конечно, далеко за 10ку.

13 days later
Desmo
Lazy:

Шо, правда? 😁 Вот так FLIR каждом встречному и поперечному продаёт за кэш?

Скепсис Владимира Lazy подтверждаю - только вернулся с выставки по БПЛА в Лас-Вегасе, подходил на стенд Флира. Тряс кэшем перед представителем.
Продать иностранцу, даже на территории США, взрослую модификацию того же Tau или Vue они НЕ МОГУТ и НЕ БУДУТ!
Уламывал их, увещевал что все риски беру на себя - ни хрена.
Могуть продать только экспортные варианты с частотой 7 Гц
Полнокадровые 30 Гц к экспорту запрещены, хотя и являются ITAR-free

23 days later
stud
Udjin:

Можно получить из под фрезера 8 класс, наверное

Жень, можно. Я давал ссылку на китайские твёрдосплавные фрезы. На стали 30ХГСА они давали 8 класс чистоты. Финишный проход 0,1-0,2мм. Правило простое. Чем больше режущих кромок у фрезы, оптимальные режимы резания, тем чище рез. Стоимость фрезы в Китае гуманная. Да не только фрезы. Пример. В последнее время занимался поиском станка. В Китае станок стоит $450. В Москве уже $1500.
Особенно меня позабавило общение с продвинутыми менеджерами. Один перец договорился до того, что сказал, что отпускная цена является коммерческой тайной. Не выдержал, смеялся прямо в телефон. Господи, чего они только не несут! Путают бойлер с бройлером. Дисковый номеронабиратель называют крутилкой. Одна мамзель обещала мне стоимость станка озвучить. Она что, петь собиралась?
И ещё немного про чистоту поверхности. У меня есть проходной алмазный резец. Он даёт примерно 12 класс чистоты. Глубина реза 0,05мм. Главное, что б станок был «жёстким».

Udjin

Можно, в промышленных условиях. В хоббиныйх - очень сложно, даже при наличии матсерской.
Ибо термостатирование и эффективное охлаждение комплекса - удовольствие очень не дешёвое.
Я представляю, как с помощью набора микроконтроллеров и датчиков тэнов и вентилояции организовать потребное, не вижу решения дешевле 150 К.рублей.
Фрезы доступны. Но чистоту вам даст не только фреза.
СПИД.
А спид - стОит денег, если не идёт речь о детали 100 мм на 300 мм.

Bil

Коллеги, привет!
Покрасил я матрицы, приготовил всё необходимое для того, чтобы начать закладку корок.

Тут некоторая незадача и случилась 😍
С такой фигнёй пока сталкиваться не приходилось.
В общем краска подорвалась отстав от матрицы, получился пузырь.
Вот так.

Чесал репу.
Полностью перекрашивать матрицу = жопа полная.
В общем аккуратно оторвал пузырь и снова подкрасил.
Не уверен что получится, решил рискнуть.

Проблема в том, что вместе с краской ушёл слой PVA.
Есть надежда на то, что матрица была обильно намазана воском.
Вот такая фигня пока получилась.

Udjin

Такое случается, если скачет температура.
Но ничего критичного. Воск защитит форму. Не столь эффективно, как ПВА, возможно останутся локальные остатки краски на форме, придётся подполировать форму.
Но кусочки краски будут очень небольшие.
Ну а изделие, подкрасить в случае необходимости, и располировать.

Bil

На нижней половине пузырь содрал и подкрасил. На верхней попробую прижать. Посмотрим что получится.
А температура в мастерской прыгает. На ночь приходится убавлять температуру калорифера.
Электричество дорого стоит.

7 days later
leonido
Bil:

Электричество дорого стоит.

А как же смекалка!?

Bil

Не, тут не канает. Каждый сам платит за свой бифштекс.
Кстати, все корки закатал. Сейчас буду нарезку потрохов устанавливать на консоли крыла, там полностью корки готовы, а вот центроплан с внутренней стороны стеклотканью не покрыт. Скоро посылка приедет, заклею.


Этого Буратину попробую сделать со стартом с руки, без катапульты.

Bil

Коллеги, привет!
Шарик с камерой приехал!
Начинаем тестирование пока на коптере, нужно понять как это работает. Шарик приехал полностью настроенным и готовым к установке.
В общем привинчиваем к коптеру и летим. Видео покажу по готовности.