Проект "Атлас".
Сорри, был немного занят.
Степан, Вам верно ответиили. В качестве курсовой ZOOM камеру на подвесе использовать крайне неудобно. На самолёт устанавливаются две камеры. Одна обычная курсовая, вторая наблюдательная с возможностью переключения картинки на мониторе.
У меня на самолёте ведётся запись как HD картинки с ZOOM камеры, так и обычной картинки, которая передаётся на землю с видео передатчика с наложенной телеметрией. Также изображение пишется ещё и наземной станцией. В общем после полёта имеется три флешки, выбирай, что хочешь.
Кстати zoom камерой можно управлять только в автоматическом режиме полёта. В других режимах работает только ходовая камера, но это так, для страховки.
Подвес имеет три режима работы.
- Доводка до оси самолёта.
- Возврат на ось самолёта из любого положения.
- Удержание оси камеры при изменении траектории движения самолёта (очень удобная функция).
Спасибо, коллеги. Начинаю понимать. Два вопроса( не подумайте, что туплю, хотя и бывает)) Первый к Дмитрию. (Ваша идея с переделкой камер интересная, находка! Старых камер действительно много, за малые деньги) Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку. Как вы это сделаете? Как вы будете видеть в очках/мониторе на земле куда направлять поворотную камеру? Получается, аналоговый сигнал идёт на землю как с курсовой, так и с поворотной камеры?
Вопрос к Андрею. Ваш подвес это конечно круто. Но если платить за такой, тогда лучше купить сразу модель, она у вас получилась достойная. Но все же, Андрей, вопрос такой. Сигнал на землю идёт с двух камер или только с курсовой? И синхронизированы ли две эти камеры? Простите ещё раз, если что, коллеги, за мою… дотошность.
Я хочу добиться такого. Например. Лечу я значит лечу. Смотрю по сторонам. Вижу что то бежит по полю, приближаю картинку, разглядывая, вижу, что не то, ищу дальше. Одновременно делаю запись в хд. Ничего пока не придумал, как в одном подвеса установить две камеры, гопро и курсовую, для передачи видео и телеметрии на землю. И теперь вот пытаюсь понять, насколько это продуктивно.
Спасибо, коллеги. Начинаю понимать. Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку. Как вы это сделаете? Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку
Немного не так. Зачастую я вообще не переключаюсь на неподвижную камеру. Самолет от момента пуска до посадки летит в режиме стабилизации. Можно менять желаемый курс и высоту. Ручка в левой руке. В правой руке ручка управления подвесом по курсу и углу с двумя кнопками зума вверху. Подвес работает в режиме следования то есть плавно стремится по курсу(YAW) к положению вперед а вот по углу вниз(pitch) держит угол относительно земли. Я коротко смотрю камерой куда мне надо - самолет летит прежним курсом. Если камеру оставить в положении в сторону дольше 5-7 секунд то самолет плавно доворачивает нос в эту сторону а подвес соотв. уменьшает угол отклонения. Ну а дальше нажимаю на кнопку зума и приближаю как мне надо.
Переключение на жестко закрепленную камеру происходит в случаях
- при срабатывании файлсейва(автоматически)
- при неисправности подвеса или зум-камеры (вручную)
- чтобы быстро посмотреть состояние облаков или возможно увидеть впереди другой летательный аппарат.
Спасибо, Дмитрий.
Цитата. “Я коротко смотрю камерой куда мне надо - самолет летит прежним курсом”.
Какой камерой, та что сверху, поворотная, так понимаю? А как смотрите, визуально с земли или с неё видеопередача идёт землю ,на монитор? Вот главный вопрос. Видимо я не могу правильно спросить))) Короче, у вас передача видео идёт только с одной камеры(неподвижной) или с поворотной тоже.
Видимо я не могу правильно спросить)))
Видеопередатчик один, а камеры переключаются при помощи свичпереключателя камер, до трёх штук, может и боле ,за всем не уследиш 😃вот для примера
Видеопередатчик один, а камеры переключаются при помощи свичпереключателя камер, до трёх штук, может и боле ,за всем не уследиш 😃вот для примера
Блин, да что такое))) Не могу узнать точно то, что надо. Получается с записывающей камеры, та что с зуммом и т.д. тоже можно получить аналоговый сигнал на землю? И тогда можно смотреть на объекты, поворачивая камеру куда следует, а запись идёт на карту. Так. Или не так?
А вот летать по этой HD камере(когда она как курсовая) по разным причинам нельзя. А потому стоит ещё одна, в носу аппарата. Верно?
Получается с записывающей камеры, та что с зуммом и т.д. тоже можно получить аналоговый сигнал на землю? И тогда можно смотреть на объекты, поворачивая камеру куда следует, а запись идёт на карту. Так. Или не так?
А вот летать по этой HD камере(когда она как курсовая) по разным причинам нельзя. А потому стоит ещё одна, в носу аппарата. Верно?
Ну да правильно, у записывающей камеры есть сквозной канал, и можно летать по ней, почему нет…, но для безопасности стоит ещё и ходовая, всё правильно…
Короче. Вопрос без воды. Две камеры. Одна hd , с зуммом. С неё идёт аналоговый сигнал на землю, в очки или монитор? И одновременно запись на карту. Да или нет.
Да или нет.
Да…
Ну да правильно, у записывающей камеры есть сквозной канал, и можно летать по ней, почему нет…, но для безопасности стоит ещё и ходовая, всё правильно…
Вот, спасибо, ответили. Только потому не понятно, что говорят разное. Вы говорите для безопасности. Другие говорят так как картинка хуже, чем у простой курсовой. Третьи говорят, что выхода с хд иметь, чтоб сразу и сигнал аналоговый шел и запись на карту-- иметь нельзя.
Дождусь ещё что Дмитрий ответит. Идёт ли у него сигнал на землю с хд камеры. И почему он не использует её как курсовую тоже.
Спасибо, коллеги, что помогаете научится.
Вы говорите для безопасности. Другие говорят так как картинка хуже, чем у простой курсовой.
Ну НДи камеры могут и подвиснуть при работе и картинка замрёт, понятно автопилот для этого есть, но всёж, лучше иметь ходовую, далее мой мёбиус приказал долго жить,купил другую камерку недорогую со встроенным стабилизатором и свозной канал на ней даёт хорошую картинку, не чета что мёбиус мог дать, так очень даже использую сквозной канал, а он ещё и стабилизирован, так в ветер не укачивает 😃
Ну НДи камеры могут и подвиснуть при работе и картинка замрёт, понятно автопилот для этого есть, но всёж, лучше иметь ходовую, далее мой мёбиус приказал долго жить,купил другую камерку недорогую со встроенным стабилизатором и свозной канал на ней даёт хорошую картинку, не чета что мёбиус мог дать, так очень даже использую сквозной канал, а он ещё и стабилизирован, так в ветер не укачивает 😃
Понятно. Скажите, не знаете, если такой сквозной канал у гопро 4 Session? Та, что квадратная? Я такую взял для подвеса взял, электронная стабилизация супер. Выход только один, микроюэсби. Можно с неё сигнал на землю иметь? И чтоб запись шла сразу. Я б тогда курсовую в нос поставил.
Наверно тему Андрея засоряем…
Андрей, а скажите пожалуйста каким отвердителем, стеклом и смолой вы пользовались в проекте “Буратино”? Если не секрет, конечно.
Нет никакого секрета, многие ими пользуются.
Наверно тему Андрея засоряем…
Не, всё нормалёк. Если разговор конструктивный, то вообще хорошо. Я сам про полезную нагрузку много думал и разговор начал.
___________________________________________________________________________
Кстати, совсем забыл сказать. Попутно на самолёте разработана и реализована система сброса парашюта после приземления. Как только самолёт коснулся земли, купол отцепляется и сразу гаснет. Если этого не сделать - пипец. Затрахаешся самолёт по полю ловить, а в этот душещипательный момент он лихо пашет мордой землю. 😄.
забыл сказать. Попутно на самолёте разработана и реализована система сброса парашюта после приземления. Как только самолёт коснулся земли, купол отцепляется и сразу гаснет. Если этого не сделать - пипец. Затрахаешся самолёт по полю ловить, а в этот душещипательный момент он лихо пашет мордой землю. 😁.
Хорошо хоть самолет на спину приземляется. А то куполом камеры по планете как по наждачке…
Коллеги, привет!
Завтра будем снова тестировать Буратину. Может немного поснимаем. Если получится, видео покажу.
Кстати, заканчивается годовой курс у меня в кружке. На каникулы пацаны уходят с некоторым багажом знаний по простым и не очень моделям самолётов. Ну и финальная работа ребят к окончанию учебного сезона. Пока таких сделано несколько. Кто не успеет будет летом доделывать дома 😁.
Осталось сделать пару внешних двигателей и шасси.
Самолёты делаются из плотной фотобумаги, а выкройки печатаются на цветном принтере.
В общем ещё та морока. Детали одного самолёта занимают 23 листа формата А4 😍.
Мой первый кружок был авиамодельный. Первый самолет был конечно планер. Обтяжка с одной стороны, гнули нервюры из реек в прессе (размачивали, в пресс, на плитку электрическую сушить), обтягивали пленкой на клей и утюгом. С восхищением смотрел на A1, на их пиленые нервюрки (из бальзы видимо), причем в лобике были не только прямые, а еще и под углом. Это так, воспоминаия совсем их детства. А взрослые делали кордовые. А я не хотел летать на “веревке”, хотел РУ. Жаль тогда РУ было практически не доступно для самолетов. Аппаратура в нашем дворце пионеров была самая свежая Супранар. Так и ушел в судомодельный. Там на супранаре хорошо плавалось. F3V с моторчиками КМД 2.5 делал 😃 А сколько счастья было, когда достали на время матрицу нормальную и склеил нормальный композит из угля с пенопластом… ух. И шкурить не надо 😃 А до этого только толстенные из стекла делал по болванкам с кучей последующей обработки 😃
Сорри что в вашей теме 😃
Я знаю людей которые на таком супранаре летали. И мой первый опыт подержаться за ручки был именно на таком монстре примерно в 1984 году. Мотопланер на КМД. И кстати работало это творение стабильнее сигнала ФМ тут хоть разъемы более менее.
И мой первый опыт подержаться за ручки был именно на таком монстре примерно в 1984 году.
Дико извиняюсь…,за офтоп, как раз в эти годы,немного далее ,такая аппаратура не была монстром, а вполне себе прилично летала, хоть и с внешним акком питания
вот на 2мин 50 сек и далее она мелькает в кадре, помогала занимать первые места 😃, правда извиняюсь, но неплохо и помнить , что было в истоках…, всем удачи. Про то что купить такое было нельзя…,ну кто там был те знают.
примерно в 1984 году
Ну а мне было 84 всего 6 лет. А в кружке я был примерно в 9-10. Фиг бы мне кто дал подержаться 😃 Утопленные приемники у нас руководитель радиокружка чинил быстро, а вот разбитые не уверен 😃 Кстати он же нам резал эти приемники до двух каналов, вместе с обрезкой корпуса. Сильно компактнее получалось, а для корабликов больше и не надо было.
Присоединяюсь тоже, мой первый полет был на этой аппаратуре, приемник 10.8смх5.3смх4.5см с нее остался еще и сервы 😃