Проект "Атлас".

Bil

Сорри, был немного занят.
Степан, Вам верно ответиили. В качестве курсовой ZOOM камеру на подвесе использовать крайне неудобно. На самолёт устанавливаются две камеры. Одна обычная курсовая, вторая наблюдательная с возможностью переключения картинки на мониторе.
У меня на самолёте ведётся запись как HD картинки с ZOOM камеры, так и обычной картинки, которая передаётся на землю с видео передатчика с наложенной телеметрией. Также изображение пишется ещё и наземной станцией. В общем после полёта имеется три флешки, выбирай, что хочешь.
Кстати zoom камерой можно управлять только в автоматическом режиме полёта. В других режимах работает только ходовая камера, но это так, для страховки.
Подвес имеет три режима работы.

  1. Доводка до оси самолёта.
  2. Возврат на ось самолёта из любого положения.
  3. Удержание оси камеры при изменении траектории движения самолёта (очень удобная функция).
tauber

Спасибо, коллеги. Начинаю понимать. Два вопроса( не подумайте, что туплю, хотя и бывает)) Первый к Дмитрию. (Ваша идея с переделкой камер интересная, находка! Старых камер действительно много, за малые деньги) Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку. Как вы это сделаете? Как вы будете видеть в очках/мониторе на земле куда направлять поворотную камеру? Получается, аналоговый сигнал идёт на землю как с курсовой, так и с поворотной камеры?
Вопрос к Андрею. Ваш подвес это конечно круто. Но если платить за такой, тогда лучше купить сразу модель, она у вас получилась достойная. Но все же, Андрей, вопрос такой. Сигнал на землю идёт с двух камер или только с курсовой? И синхронизированы ли две эти камеры? Простите ещё раз, если что, коллеги, за мою… дотошность.

Я хочу добиться такого. Например. Лечу я значит лечу. Смотрю по сторонам. Вижу что то бежит по полю, приближаю картинку, разглядывая, вижу, что не то, ищу дальше. Одновременно делаю запись в хд. Ничего пока не придумал, как в одном подвеса установить две камеры, гопро и курсовую, для передачи видео и телеметрии на землю. И теперь вот пытаюсь понять, насколько это продуктивно.

dima043
tauber:

Спасибо, коллеги. Начинаю понимать. Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку. Как вы это сделаете? Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку

Немного не так. Зачастую я вообще не переключаюсь на неподвижную камеру. Самолет от момента пуска до посадки летит в режиме стабилизации. Можно менять желаемый курс и высоту. Ручка в левой руке. В правой руке ручка управления подвесом по курсу и углу с двумя кнопками зума вверху. Подвес работает в режиме следования то есть плавно стремится по курсу(YAW) к положению вперед а вот по углу вниз(pitch) держит угол относительно земли. Я коротко смотрю камерой куда мне надо - самолет летит прежним курсом. Если камеру оставить в положении в сторону дольше 5-7 секунд то самолет плавно доворачивает нос в эту сторону а подвес соотв. уменьшает угол отклонения. Ну а дальше нажимаю на кнопку зума и приближаю как мне надо.

Переключение на жестко закрепленную камеру происходит в случаях

  1. при срабатывании файлсейва(автоматически)
  2. при неисправности подвеса или зум-камеры (вручную)
  3. чтобы быстро посмотреть состояние облаков или возможно увидеть впереди другой летательный аппарат.
tauber

Спасибо, Дмитрий.
Цитата. “Я коротко смотрю камерой куда мне надо - самолет летит прежним курсом”.
Какой камерой, та что сверху, поворотная, так понимаю? А как смотрите, визуально с земли или с неё видеопередача идёт землю ,на монитор? Вот главный вопрос. Видимо я не могу правильно спросить))) Короче, у вас передача видео идёт только с одной камеры(неподвижной) или с поворотной тоже.

Седой_55
tauber:

Видимо я не могу правильно спросить)))

Видеопередатчик один, а камеры переключаются при помощи свичпереключателя камер, до трёх штук, может и боле ,за всем не уследиш 😃вот для примера

tauber
Седой_55:

Видеопередатчик один, а камеры переключаются при помощи свичпереключателя камер, до трёх штук, может и боле ,за всем не уследиш 😃вот для примера

Блин, да что такое))) Не могу узнать точно то, что надо. Получается с записывающей камеры, та что с зуммом и т.д. тоже можно получить аналоговый сигнал на землю? И тогда можно смотреть на объекты, поворачивая камеру куда следует, а запись идёт на карту. Так. Или не так?

А вот летать по этой HD камере(когда она как курсовая) по разным причинам нельзя. А потому стоит ещё одна, в носу аппарата. Верно?

Седой_55
tauber:

Получается с записывающей камеры, та что с зуммом и т.д. тоже можно получить аналоговый сигнал на землю? И тогда можно смотреть на объекты, поворачивая камеру куда следует, а запись идёт на карту. Так. Или не так?

А вот летать по этой HD камере(когда она как курсовая) по разным причинам нельзя. А потому стоит ещё одна, в носу аппарата. Верно?

Ну да правильно, у записывающей камеры есть сквозной канал, и можно летать по ней, почему нет…, но для безопасности стоит ещё и ходовая, всё правильно…

tauber

Короче. Вопрос без воды. Две камеры. Одна hd , с зуммом. С неё идёт аналоговый сигнал на землю, в очки или монитор? И одновременно запись на карту. Да или нет.

tauber
Седой_55:

Ну да правильно, у записывающей камеры есть сквозной канал, и можно летать по ней, почему нет…, но для безопасности стоит ещё и ходовая, всё правильно…

Вот, спасибо, ответили. Только потому не понятно, что говорят разное. Вы говорите для безопасности. Другие говорят так как картинка хуже, чем у простой курсовой. Третьи говорят, что выхода с хд иметь, чтоб сразу и сигнал аналоговый шел и запись на карту-- иметь нельзя.

Дождусь ещё что Дмитрий ответит. Идёт ли у него сигнал на землю с хд камеры. И почему он не использует её как курсовую тоже.
Спасибо, коллеги, что помогаете научится.

Седой_55
tauber:

Вы говорите для безопасности. Другие говорят так как картинка хуже, чем у простой курсовой.

Ну НДи камеры могут и подвиснуть при работе и картинка замрёт, понятно автопилот для этого есть, но всёж, лучше иметь ходовую, далее мой мёбиус приказал долго жить,купил другую камерку недорогую со встроенным стабилизатором и свозной канал на ней даёт хорошую картинку, не чета что мёбиус мог дать, так очень даже использую сквозной канал, а он ещё и стабилизирован, так в ветер не укачивает 😃

tauber
Седой_55:

Ну НДи камеры могут и подвиснуть при работе и картинка замрёт, понятно автопилот для этого есть, но всёж, лучше иметь ходовую, далее мой мёбиус приказал долго жить,купил другую камерку недорогую со встроенным стабилизатором и свозной канал на ней даёт хорошую картинку, не чета что мёбиус мог дать, так очень даже использую сквозной канал, а он ещё и стабилизирован, так в ветер не укачивает 😃

Понятно. Скажите, не знаете, если такой сквозной канал у гопро 4 Session? Та, что квадратная? Я такую взял для подвеса взял, электронная стабилизация супер. Выход только один, микроюэсби. Можно с неё сигнал на землю иметь? И чтоб запись шла сразу. Я б тогда курсовую в нос поставил.

Наверно тему Андрея засоряем…

АлександрДремов

Андрей, а скажите пожалуйста каким отвердителем, стеклом и смолой вы пользовались в проекте “Буратино”? Если не секрет, конечно.

Bil

Нет никакого секрета, многие ими пользуются.

tauber:

Наверно тему Андрея засоряем…

Не, всё нормалёк. Если разговор конструктивный, то вообще хорошо. Я сам про полезную нагрузку много думал и разговор начал.
___________________________________________________________________________
Кстати, совсем забыл сказать. Попутно на самолёте разработана и реализована система сброса парашюта после приземления. Как только самолёт коснулся земли, купол отцепляется и сразу гаснет. Если этого не сделать - пипец. Затрахаешся самолёт по полю ловить, а в этот душещипательный момент он лихо пашет мордой землю. 😄.

Nikolos_80
Bil:

забыл сказать. Попутно на самолёте разработана и реализована система сброса парашюта после приземления. Как только самолёт коснулся земли, купол отцепляется и сразу гаснет. Если этого не сделать - пипец. Затрахаешся самолёт по полю ловить, а в этот душещипательный момент он лихо пашет мордой землю. 😁.

Хорошо хоть самолет на спину приземляется. А то куполом камеры по планете как по наждачке…

8 days later
Bil

Коллеги, привет!
Завтра будем снова тестировать Буратину. Может немного поснимаем. Если получится, видео покажу.
Кстати, заканчивается годовой курс у меня в кружке. На каникулы пацаны уходят с некоторым багажом знаний по простым и не очень моделям самолётов. Ну и финальная работа ребят к окончанию учебного сезона. Пока таких сделано несколько. Кто не успеет будет летом доделывать дома 😁.


Осталось сделать пару внешних двигателей и шасси.
Самолёты делаются из плотной фотобумаги, а выкройки печатаются на цветном принтере.
В общем ещё та морока. Детали одного самолёта занимают 23 листа формата А4 😍.

X3_Shim

Мой первый кружок был авиамодельный. Первый самолет был конечно планер. Обтяжка с одной стороны, гнули нервюры из реек в прессе (размачивали, в пресс, на плитку электрическую сушить), обтягивали пленкой на клей и утюгом. С восхищением смотрел на A1, на их пиленые нервюрки (из бальзы видимо), причем в лобике были не только прямые, а еще и под углом. Это так, воспоминаия совсем их детства. А взрослые делали кордовые. А я не хотел летать на “веревке”, хотел РУ. Жаль тогда РУ было практически не доступно для самолетов. Аппаратура в нашем дворце пионеров была самая свежая Супранар. Так и ушел в судомодельный. Там на супранаре хорошо плавалось. F3V с моторчиками КМД 2.5 делал 😃 А сколько счастья было, когда достали на время матрицу нормальную и склеил нормальный композит из угля с пенопластом… ух. И шкурить не надо 😃 А до этого только толстенные из стекла делал по болванкам с кучей последующей обработки 😃

Сорри что в вашей теме 😃

dima043

Я знаю людей которые на таком супранаре летали. И мой первый опыт подержаться за ручки был именно на таком монстре примерно в 1984 году. Мотопланер на КМД. И кстати работало это творение стабильнее сигнала ФМ тут хоть разъемы более менее.

Седой_55
dima043:

И мой первый опыт подержаться за ручки был именно на таком монстре примерно в 1984 году.

Дико извиняюсь…,за офтоп, как раз в эти годы,немного далее ,такая аппаратура не была монстром, а вполне себе прилично летала, хоть и с внешним акком питания

вот на 2мин 50 сек и далее она мелькает в кадре, помогала занимать первые места 😃, правда извиняюсь, но неплохо и помнить , что было в истоках…, всем удачи. Про то что купить такое было нельзя…,ну кто там был те знают.

X3_Shim
dima043:

примерно в 1984 году

Ну а мне было 84 всего 6 лет. А в кружке я был примерно в 9-10. Фиг бы мне кто дал подержаться 😃 Утопленные приемники у нас руководитель радиокружка чинил быстро, а вот разбитые не уверен 😃 Кстати он же нам резал эти приемники до двух каналов, вместе с обрезкой корпуса. Сильно компактнее получалось, а для корабликов больше и не надо было.

ZAGUS

Присоединяюсь тоже, мой первый полет был на этой аппаратуре, приемник 10.8смх5.3смх4.5см с нее остался еще и сервы 😃