Проект "Атлас".

Lazy
Bil:

Тем более с ZOOM

Это не всегда нужно. 😃 Если стоит простенькая Full HD камера со стёклышком порядка 50-60 градусов углом обзора и ОЧЕНЬ критичен вес\габарит - сервы рулят.

Bil

Готова полезная нагрузка с тепловизором.
Вот, что в итоге получилось.


В условиях мастерской работает вроде нормально. Завтра будем проверять в полёте с высоты 250 метров, если погода позволит.
В отличии подвеса для камеры, этот является двух осевым и не имеет управления. Он просто вертикально стабилизирует тепловизор.
Тепляк на флешку не пишет, поэтому записывающее HD устройство отдельно предусмотрено на борту самолёта.
Запись осуществляется с наложенной картинкой OSD, с неё и будут сниматься координаты наблюдаемого объекта.

supremum2005

Добрый вечер.
А с тепловизора (по внешнему виду - FLIR) берете только PAL или еще цифру для HD записи? Мой тепловизор кроме PAL выдает еще 8 битный CMOS. Но, чем его писать - ума не приложу.

Bil

Просто видео PAL… и засылаю его на записывающее устройство через OSD. Нет смысла придумывать хитрые примочки для записи на флешку.
Если очень нужно, то есть модификация тепловизора со встроенной писалкой.

supremum2005

Да, есть Flir с писалкой. Но, практически все тепловизионные модули выдают PAL и 8-14 битный CMOS. Его же выдает большинство HD камер. Вот бы какой-нибудь видеосервер придумать и писалку под него.

Nikolos_80
Bil:

В условиях мастерской работает вроде нормально. Завтра будем проверять в полёте с высоты 250 метров, если погода позволит.

Ждем с нетерпением видео-отчет по испытанию.
Какой вес сего девайса в сборе?

Испытания на “Буратине” после чего перекочует на “Атлас”?

Bil
supremum2005:

Вот бы какой-нибудь видеосервер придумать и писалку под него.

Думаю, что не стоит. Качество картинки относительно доступных по цене тепловизоров 640*480, мягко говоря, оставляет желать лучшего и с записью его картинки вполне справляется обычная качественная HD писалка на флешку.

Nikolos_80:

Какой вес сего девайса в сборе?

Задумался 😍…завтра положу на весы.

Nikolos_80:

Испытания на “Буратине” после чего перекочует на “Атлас”?

Нет, “Атлас-1” - это исключительно геодезический вариант и всё!
И с этой задачей он справляется великолепно.
Пы.Сы.
Полезная нагрузка с тепловизором отработана.
Кино скоро будет.

Bil

Тепловизор пока не готов, работаем.
А вот ещё работа полезной нагрузки с 10Х ZOOM камерой.
Высота 250 метров
Скорость носителя “Буратино” - 70 км/ч.

Nikolos_80
Bil:

А вот ещё работа полезной нагрузки с 10Х ZOOM камерой.

И узрел охломон, что сие есть круть несусветная. 😃

Bil
Nikolos_80:

И узрел охломон, что сие есть круть несусветная

Зверьё не аргумент =)

Algimantas

Очень похоже, что снималось с коптера.
Моментами самолёт просто зависает на месте 😃

supremum2005

Вопрос к Андрею - автору темы. Какой уровень PAL выдает Ваш тепловизор? У моего неожиданно возникла проблема. Бортовому видеопередатчику (LawMate) не хватает размаха. Посмотрел осциллографом - размах 0,5 В. Уровня 0,7 В с курсовой камеры этому же передатчику - за глаза. Такая же картина при подключении этой же камеры и теплика к телевизору наземки напрямую - минуя радиотракт.
Только когда подключил теплик к офисному телевизору удалось получить нормальное изображение.

Nikolos_80

А может тушку “Буратины-2” из угля вылупить? Красиво, прочно, меньше веса. “Зала” вообще тогда будет нервно курить в сторонке не понимая что происходит))))
И как себя чувствует мотор? Как реализовано охлаждение?

man-bis
Bil:

А вот ещё работа полезной нагрузки с 10Х ZOOM камерой.
Высота 250 метров

Похоже водитель белого пикапа “спинным мозгом почувствовал” слежку. Ну или принял “на грудь” судя по траектории движения его авто.

Dok555
man-bis:

Ну или принял “на грудь”

Колдо…бины он просто пытался объехать.

Bil
supremum2005:

Вопрос к Андрею - автору темы. Какой уровень PAL выдает Ваш тепловизор? У моего неожиданно возникла проблема. Бортовому видеопередатчику (LawMate) не хватает размаха.

Честно скажу, не измерял, поскольку нет такой необходимости. С уровнем сигнала всё ОК. Кстати, на LawMate есть резистор, которым можно изменить уровень входного видеосигнала и поправить Вашу проблему, если конечно дело в его уровне.

Nikolos_80:

А может тушку “Буратины-2” из угля вылупить? Красиво, прочно, меньше веса. “Зала” вообще тогда будет нервно курить в сторонке не понимая что происходит

Я пожалуй тогда тоже снова закурю узнав новую стоимость тушки карбонового Буратины 😁.
Во всём нужна разумная достаточность. Прочности сейчас вполне хватает даже с двойным запасом больше, чем требуется.

man-bis:

Ну или принял “на грудь” судя по траектории движения его авто.

Там на дороге такие дырки, что если вляпаться, отвалится колесо запросто.😉

Nikolos_80
Bil:

Я пожалуй тогда тоже снова закурю узнав новую стоимость тушки карбонового Буратины 😁.

от 1500 до 2500 р/м2 (плотность 200г/м хоть твил, хоть плэйн) терпимо.

Андрей#

Радиопрозрачность в случае с карбоновой тушкой как обеспечить?
Антенны тоже придется пересчитывать 😃

Bil
Nikolos_80:

плотность 200г/м

Будет тяжелей, чем сейчас. Я использую стеклоткань 55 гр/м.

Bil

Понимание, что скоро нужно будет делать кучу литий ионных сборок подвигло на изготовление сварочного аппарата для аккумуляторов…
Перемотанный трансформатор от микроволновой печки и немного китайской электроники позволяют надеяться на удачу.

Вот, что пока получается.

Заказывать сборку аккумуляторов очень дорого, ещё и уговаривать приходится, чтобы собрали из того, что сам притащил.
Теперь можно будет варить самостоятельно…после того, как приедет педаль и сварочные контакты.
По поводу веса тепловизора с подвесом.
Примерно так получилось.

С видео получилась досадная накладка.
Карта памяти была малого объёма, а писалка сама стирала ранние файлы и писала новые…вот и почикала картинку.
Но есть немного технички с наземной станции.
В общем есть над чем поработать.

Nikolos_80

Даже с наземки всё отлично видно. Пожалуй самый основательный подход к изготовлению FPV модели на всём форуме.