Проект "Атлас".
Коллеги, всем привет!
Хочу поделиться информацией о ещё одной примочке, которая постепенно образовалась при работе над проектом.
Примочка называется - спасательная система.
Расчётный вес самолёта - 4,5 - 5 кг.
Это “пузырь” - надувается перед соприкосновением аппарата с планетой.
Тут главное не перекачать, поскольку жёсткая подушка на пользу самолёту может не сработать.
Ну и основной элемент - парашют.
В результате некоторых изысканий получилась вот такая вполне симпатичная штучка.
сразу покажу порядок укладки.
- Купол крестообразный, складывается пополам.
- Потом ещё раз пополам.
- Ещё два раза пополам так, чтобы стропы оказались в одном пучке.
Дальше стропы укладываются в специальный рукав, который не позволяет им спутываться и одновременно является замедлителем, который делает открытие купола плавным и значительно уменьшает рывок.
В оранжевом чехле прячется резиновый амортизатор, который также смягчает рывок при открытии купола.
В общем получился вот такой симпатичный комплект…теперь нужно проверять как это будет работать.
Есть мнение что купол может залипнуть в положении фото N1… Тестируйте тщательно!
Конечно, перед тем,как повесить его на самолет его нужно проверить. Есть мысль прицепить комплект на багажник небольшого скутера и на скорости 40-50 км/ч попробоваеть его отработать, и на предмет раскрытия купола в том числе.
- Купол крестообразный, складывается пополам.
А это планируется как штатное средство посадки ? Или все таки для аварийной посадки ?
Как штатное средство посадки для " Буратины". Как сапсательное средство тоже конечно можно, только нужен четкий алгоритм срабатывания, который к сожалению мне пока не очень понятен.
А как продвигается “Буратино”. Очень интересный проект.
Буратино уже летает. Вот для продолжения работы над ним и сделана эта спасательная система.
Дальше будет этап доработки болванки, изготовление новой чистовой матрицы и изготовление первого чистового композитного крыла с технологическимо лючками под оборудование и спас систему.
А подробности будут? Какой расход, мах взлетный вес, сколько А на борту. Или пока идут испытания.
Отличный аппарат. Желаю удачи. Если не трудно делитесь впечатлениями.
Расход пока 150 мА на 1 км.
Как летает то хоть?
Алексей, привет!
Очень рад тебя видеть!!!😃
Крыло летит отлично, выкос двигателя нужно сместить на пару градусов вниз, тогда всё ОК будет.
Центровка 17% САХ. задней не вижу смысла делать.
По нагрузке на крыло. При площади 69,18 дм. кв.
Вес 2800 гр. - 40,47 гр/дм. кв. (старт с рук.)
Вес 3500 гр. - 50,59 гр/дм. кв. (старт с рук.)
Вес 4000 гр. - 57,82 гр/дм. кв. (старт с катапульты.)
Вес 5000 гр. - 72,28 гр/дм. кв. (старт с катапульты.)
Вот видяха первого полёта. Потом уже не снимал.
Ну я рад, и не надеялся что он в итоге полетит:) Сколько кстати вышли по весу пустые корки?
Коллеги, всем привет!
Теперь немного про стабилизатор, поскольку аэроплан планируется к полёту с центровкой 55-60% САХ, он будет несколько больше привычного и будет иметь несущий профилю. Собственно хвостовая часть на нём летать и будет 😁.
Болванку под матрицу решил делать из пенопласта на пенорезке.
Для ровного покрытия и минимизации шлифовально шкурильных работ решил изготовить ламинат из 1 мм бальзы со стеклотканью.
Вот такой получится бутерброд.
Коллеги, привет!
В процессе подборки мотоустановки для самолёта обнаружил одну очень приятную для себя новость. Небольшие по внутреннему объёму мотогондолы способны поместить в себя пак аккумуляторов 4S10400mA при условии, что такую сборку придётся собирать самостоятельно.
Таким образом самолёт сможет нести бортовой запас 4S10400mA на каждый мотор, суммарная емкость на борту получается 20800мА. 😁, это примерно на 2 часа полёта, может чуть больше, в зависимости от условий.
Теперь к стабилизатору.
Сложный многослойный бутерброд начинает понемногу приобретать форму.
…а дальше как обычно, грязная одежда, куча вони и пыли.
Через некоторое количество человеко часов можно посмотреть на первый промежуточный результат и понять, что все пока ещё очень и очень плохо!😍
Андрей ! Спасибо , сколько я делал крыльев , старый стал , смотриш технологию , все просто бальза плюс стекло на стапеле , получаем ламинат , потом все это клеим на ядро какое вырезал , и получаем идеальную поверхность , воо блин , слава форуму !!! Андрей ! Как бы все где то рядом но незнаеш как зделать , спасибо подсказал старому , главное конечный итог , поверхность идеальная , ламинат ити его , Андрей ! Спасибо , уменя это была головная боль , зделать идеальную поверхнось , в домашних условиях .для крыльев . с уважением .
Тут есть один момент на который стоит обратить особое внимание.
На небольших поверхностях всё ОК, на больших нужно в пену вставлять чего нибудь силовое типа лонжерона. В противном случае крыло может повести.
Тут немного про Х8.
Так сказать…😁 профукали, когда автопосадку планировали, кстати самолёт остался целым, через 30 минут снова был в полёте. Внутренний кокон из стеклоткани и ламинация отлично работают на прочность. Просто реальный летающий танк получился.
Теперь по делу.
Повторная грунтовка и обработка поверхности наконец то дала приемлемый результат.
Ну и после покраски осталось только отполировать поверхность, хочется рояль сделать 😁.
Спасибо, очень красиво у вас получается…
А есть полное описание используемой технологии? Ну или хотя бы в общих чертах 😃