Проект "Атлас".
Ну я рад, и не надеялся что он в итоге полетит:) Сколько кстати вышли по весу пустые корки?
Коллеги, всем привет!
Теперь немного про стабилизатор, поскольку аэроплан планируется к полёту с центровкой 55-60% САХ, он будет несколько больше привычного и будет иметь несущий профилю. Собственно хвостовая часть на нём летать и будет 😁.
Болванку под матрицу решил делать из пенопласта на пенорезке.
Для ровного покрытия и минимизации шлифовально шкурильных работ решил изготовить ламинат из 1 мм бальзы со стеклотканью.
Вот такой получится бутерброд.
Коллеги, привет!
В процессе подборки мотоустановки для самолёта обнаружил одну очень приятную для себя новость. Небольшие по внутреннему объёму мотогондолы способны поместить в себя пак аккумуляторов 4S10400mA при условии, что такую сборку придётся собирать самостоятельно.
Таким образом самолёт сможет нести бортовой запас 4S10400mA на каждый мотор, суммарная емкость на борту получается 20800мА. 😁, это примерно на 2 часа полёта, может чуть больше, в зависимости от условий.
Теперь к стабилизатору.
Сложный многослойный бутерброд начинает понемногу приобретать форму.
…а дальше как обычно, грязная одежда, куча вони и пыли.
Через некоторое количество человеко часов можно посмотреть на первый промежуточный результат и понять, что все пока ещё очень и очень плохо!😍
Андрей ! Спасибо , сколько я делал крыльев , старый стал , смотриш технологию , все просто бальза плюс стекло на стапеле , получаем ламинат , потом все это клеим на ядро какое вырезал , и получаем идеальную поверхность , воо блин , слава форуму !!! Андрей ! Как бы все где то рядом но незнаеш как зделать , спасибо подсказал старому , главное конечный итог , поверхность идеальная , ламинат ити его , Андрей ! Спасибо , уменя это была головная боль , зделать идеальную поверхнось , в домашних условиях .для крыльев . с уважением .
Тут есть один момент на который стоит обратить особое внимание.
На небольших поверхностях всё ОК, на больших нужно в пену вставлять чего нибудь силовое типа лонжерона. В противном случае крыло может повести.
Тут немного про Х8.
Так сказать…😁 профукали, когда автопосадку планировали, кстати самолёт остался целым, через 30 минут снова был в полёте. Внутренний кокон из стеклоткани и ламинация отлично работают на прочность. Просто реальный летающий танк получился.
Теперь по делу.
Повторная грунтовка и обработка поверхности наконец то дала приемлемый результат.
Ну и после покраски осталось только отполировать поверхность, хочется рояль сделать 😁.
Спасибо, очень красиво у вас получается…
А есть полное описание используемой технологии? Ну или хотя бы в общих чертах 😃
Так я вроде подробно всё пишу.
Если по конкретике применения материалов то в этом разделе можно много накопать полезного. Мне очень помогает подробное изучение тем.
rcopen.com/forum/f40
Как это в стишке 😁
“…Час его трут об стиральную доску, а он уже стал светло серым в полоску…”
В полоску стабилизатор конечно не стал, но после полировки заблестел как рояль. Мелкие косяки конечно есть, но это оставлю при себе, кто не знает, тот не увидит 😍.
Дальше всё по накатанной технологии, разделительная доска, воск в три слоя с последующей располировкой, PVA тонким слоем.
Кстати, прикупил какой то супер состав PVA, который можно из пуливера наносить, нужно будет потом его попробовать. И ещё взял разделитель который заполняет микропоры…если они неожиданно образовались на матрице, типа мелкие косяки могут не так наружу выползать. Посмотрим как это фмгня себя покажет в дальнейшем. На самом деле не такое уж простое дело (во всяком случае для меня) намазать разделительным слоем PVA достаточно большую поверхность так, чтобы совершенно ровно и одним слоем без бугорков, кисточкой.
Тут главное работать без пыли, сорность при нанесении PVA - …как сказать…полная задница.😍. Всё потом останется на матрице.
Упс… забыл сфоткать.
Половина готова.
Вторая половина матрицы будет более подробно.
Я штыри ставлю после, когда поклеены 2 половики просверливаю их вместе (когда они на болванке ) и к одной из половинок приклеиваю.
Это упрощенная технология, впрочим как и у меня. По уму там все на специальных закладных должно быть сделано. Правда их или покупать нужно (а они достаточно дорого стоят), или самому точить на станке. Тоже не стал сильно заморачиватбся и использовал заклепки с внутренней резьбой М5.
Поищите в продаже меламиновую губку.
Должна в хозмагах продаваться, в бытовой химии.
Разок попробуете ей нанести ПВА и забудете про кисточки.
Спасибо!
А чем она от обычной отличается? Как её распознать в магазине?
Могу предположить, что продавцам пофик какая, сунут любую и скажут, что оно и есть.😍
Сейчас для пробы прикупил PVA для пуливера, хочу попробовать что это такое.
Цвет - белый.
В сухом виде - твердая.
Прекрасно режется обычным модельным ножиком.
Очень и очень мелкая пора. Фирменные губки от R-G хуже.
Работает два-три раза. После чего пластик отрезанный на выброс. Я отрезаю пластики толщиной миллиметров пять, не больше …
Стоит копейки.
У меня самая большая проблема - нанести этот самый PVA тонким ровным слоем и потом избежать сорности, прилипшие пылинки вымораживают мозг и потом остаются на матрице в виде уродливых дырочек. Поэтому перед покрытием болванки, помещение обильно брызгаю из пуливера водичкой. Лучше влажность, чем пыль в этом случае.
Губку попробуем поискать и потренироваться, по результату напишу. Евгений, большое спасибо за полезный совет.
Вторая половина матрицы также делается по стандартной схеме.
Бутерброд состоит из:
- Разделительный воск.
- PVA.
- Гелькаут.
- ХБ мука.
- Углы заполняются мелко резанными волокнами от стеклоткани.
- Стеклорогожа (7 слоёв) притаптывается в целях экономии на недорогой смоле ЭД20.
Пы.Сы.
Болванку крыла решил делать наборную по классической схеме. Нервюры, лонжерон, бальзовая обшивка, стеклоткань, шпаклёвка грунт, краска полировка.
Матрица отстаивается двое суток и потом можно открывать коробочку.😁
Правда перед этим нужно подрезать её по краям. Кстати, для этого очень хорошо подходит вибропила. Очень не рекомендую резать чем либо другим с вращающейся режущей поверхностью, например болгаркой. Во первых, можно перегреть место реза и во вторых от стеклянной пыли можно потом долго чесаться, а от этой штуковины остаётся очень крупная стружка, которая даже не пылит. Кстати, вибропила в поиске хорошо ищется как электрическая стамеска.
И…бац, скорлупка открылась на ура, практически без сколов болванки.
PS. 100500-я тема про сконструлю-ка я дрона, который никогда не полетит
А дрона я таки сконструлю. 😈 Это 10050 1-я попытка. 100500 не мои. 😁
На очереди крыло.
Давненько не заходил, сорри. Был занят другими вопросами, теперь можно продолжить постройку двухмоторника.
Долго думал, соображал как сделать болванку крыла. Первая попытка её изготовления пошла в мусорное ведро.😍
Сам виноват.
Всё началось с того, что при изготовлении ядра из пены не хватило рабочего поля станка, Это был сигнал, которого я к сожалению не понял, пришлось резать из двух заготовок, потом изготовление ламината, оклейка ядра лобика, грунтовка, шпаклёвка и … повело болванки, хоть немного, но повело. Появился незначительный изгиб задней кромки, примерно 2 мм на длину консоли. То есть если положить на плоскость, середина консоли окажется выше на 2 мм по задней кромке. Исправить это уже нельзя.
Вердикт один. ПОМОЙКА!!!
Вот фотки полного провала.
Поверхность хорошая, но 2 мм это слишком много, это не пенолёт.
Нужно было лонжерон силовой заложить.
Работа немного приостанавливалась.
Приехали с фестиваля в Великих Луках. Супер. Погодка классная, Организация как всегда на высоте, зрителей куча!
Вот выкатил из ангара.
Камеру на него точно ставить не буду 😁
И вот ещё, появилась в качестве презента новая подставка на самолёты в мастерскую.
Отличный трансформер на все случаи жизни.
Кстати, скоро на его основе будет сделана катапульта под крыло весом до 5 кг.