Проект "Атлас".

Bil

Коллеги, привет!
В процессе подборки мотоустановки для самолёта обнаружил одну очень приятную для себя новость. Небольшие по внутреннему объёму мотогондолы способны поместить в себя пак аккумуляторов 4S10400mA при условии, что такую сборку придётся собирать самостоятельно.
Таким образом самолёт сможет нести бортовой запас 4S10400mA на каждый мотор, суммарная емкость на борту получается 20800мА. 😁, это примерно на 2 часа полёта, может чуть больше, в зависимости от условий.
Теперь к стабилизатору.
Сложный многослойный бутерброд начинает понемногу приобретать форму.


…а дальше как обычно, грязная одежда, куча вони и пыли.


Через некоторое количество человеко часов можно посмотреть на первый промежуточный результат и понять, что все пока ещё очень и очень плохо!😍

martinhelix

Андрей ! Спасибо , сколько я делал крыльев , старый стал , смотриш технологию , все просто бальза плюс стекло на стапеле , получаем ламинат , потом все это клеим на ядро какое вырезал , и получаем идеальную поверхность , воо блин , слава форуму !!! Андрей ! Как бы все где то рядом но незнаеш как зделать , спасибо подсказал старому , главное конечный итог , поверхность идеальная , ламинат ити его , Андрей ! Спасибо , уменя это была головная боль , зделать идеальную поверхнось , в домашних условиях .для крыльев . с уважением .

Bil

Тут есть один момент на который стоит обратить особое внимание.
На небольших поверхностях всё ОК, на больших нужно в пену вставлять чего нибудь силовое типа лонжерона. В противном случае крыло может повести.

Bil

Тут немного про Х8.
Так сказать…😁 профукали, когда автопосадку планировали, кстати самолёт остался целым, через 30 минут снова был в полёте. Внутренний кокон из стеклоткани и ламинация отлично работают на прочность. Просто реальный летающий танк получился.

Теперь по делу.
Повторная грунтовка и обработка поверхности наконец то дала приемлемый результат.

Ну и после покраски осталось только отполировать поверхность, хочется рояль сделать 😁.

Shrizt

Спасибо, очень красиво у вас получается…
А есть полное описание используемой технологии? Ну или хотя бы в общих чертах 😃

Bil

Так я вроде подробно всё пишу.
Если по конкретике применения материалов то в этом разделе можно много накопать полезного. Мне очень помогает подробное изучение тем.
rcopen.com/forum/f40

Bil

Как это в стишке 😁
“…Час его трут об стиральную доску, а он уже стал светло серым в полоску…”
В полоску стабилизатор конечно не стал, но после полировки заблестел как рояль. Мелкие косяки конечно есть, но это оставлю при себе, кто не знает, тот не увидит 😍.
Дальше всё по накатанной технологии, разделительная доска, воск в три слоя с последующей располировкой, PVA тонким слоем.
Кстати, прикупил какой то супер состав PVA, который можно из пуливера наносить, нужно будет потом его попробовать. И ещё взял разделитель который заполняет микропоры…если они неожиданно образовались на матрице, типа мелкие косяки могут не так наружу выползать. Посмотрим как это фмгня себя покажет в дальнейшем. На самом деле не такое уж простое дело (во всяком случае для меня) намазать разделительным слоем PVA достаточно большую поверхность так, чтобы совершенно ровно и одним слоем без бугорков, кисточкой.


Тут главное работать без пыли, сорность при нанесении PVA - …как сказать…полная задница.😍. Всё потом останется на матрице.
Упс… забыл сфоткать.
Половина готова.

Вторая половина матрицы будет более подробно.

ZAGUS

Я штыри ставлю после, когда поклеены 2 половики просверливаю их вместе (когда они на болванке ) и к одной из половинок приклеиваю.

Bil

Это упрощенная технология, впрочим как и у меня. По уму там все на специальных закладных должно быть сделано. Правда их или покупать нужно (а они достаточно дорого стоят), или самому точить на станке. Тоже не стал сильно заморачиватбся и использовал заклепки с внутренней резьбой М5.

Udjin

Поищите в продаже меламиновую губку.
Должна в хозмагах продаваться, в бытовой химии.
Разок попробуете ей нанести ПВА и забудете про кисточки.

Bil

Спасибо!
А чем она от обычной отличается? Как её распознать в магазине?
Могу предположить, что продавцам пофик какая, сунут любую и скажут, что оно и есть.😍
Сейчас для пробы прикупил PVA для пуливера, хочу попробовать что это такое.

Udjin

Цвет - белый.
В сухом виде - твердая.
Прекрасно режется обычным модельным ножиком.
Очень и очень мелкая пора. Фирменные губки от R-G хуже.
Работает два-три раза. После чего пластик отрезанный на выброс. Я отрезаю пластики толщиной миллиметров пять, не больше …
Стоит копейки.

Внешний вид.

Bil

У меня самая большая проблема - нанести этот самый PVA тонким ровным слоем и потом избежать сорности, прилипшие пылинки вымораживают мозг и потом остаются на матрице в виде уродливых дырочек. Поэтому перед покрытием болванки, помещение обильно брызгаю из пуливера водичкой. Лучше влажность, чем пыль в этом случае.
Губку попробуем поискать и потренироваться, по результату напишу. Евгений, большое спасибо за полезный совет.
Вторая половина матрицы также делается по стандартной схеме.
Бутерброд состоит из:

  • Разделительный воск.
  • PVA.
  • Гелькаут.
  • ХБ мука.
  • Углы заполняются мелко резанными волокнами от стеклоткани.
  • Стеклорогожа (7 слоёв) притаптывается в целях экономии на недорогой смоле ЭД20.





    Пы.Сы.
    Болванку крыла решил делать наборную по классической схеме. Нервюры, лонжерон, бальзовая обшивка, стеклоткань, шпаклёвка грунт, краска полировка.
Bil

Матрица отстаивается двое суток и потом можно открывать коробочку.😁
Правда перед этим нужно подрезать её по краям. Кстати, для этого очень хорошо подходит вибропила. Очень не рекомендую резать чем либо другим с вращающейся режущей поверхностью, например болгаркой. Во первых, можно перегреть место реза и во вторых от стеклянной пыли можно потом долго чесаться, а от этой штуковины остаётся очень крупная стружка, которая даже не пылит. Кстати, вибропила в поиске хорошо ищется как электрическая стамеска.

И…бац, скорлупка открылась на ура, практически без сколов болванки.

nyc73:

PS. 100500-я тема про сконструлю-ка я дрона, который никогда не полетит

А дрона я таки сконструлю. 😈 Это 10050 1-я попытка. 100500 не мои. 😁

На очереди крыло.

15 days later
Bil

Давненько не заходил, сорри. Был занят другими вопросами, теперь можно продолжить постройку двухмоторника.
Долго думал, соображал как сделать болванку крыла. Первая попытка её изготовления пошла в мусорное ведро.😍
Сам виноват.
Всё началось с того, что при изготовлении ядра из пены не хватило рабочего поля станка, Это был сигнал, которого я к сожалению не понял, пришлось резать из двух заготовок, потом изготовление ламината, оклейка ядра лобика, грунтовка, шпаклёвка и … повело болванки, хоть немного, но повело. Появился незначительный изгиб задней кромки, примерно 2 мм на длину консоли. То есть если положить на плоскость, середина консоли окажется выше на 2 мм по задней кромке. Исправить это уже нельзя.
Вердикт один. ПОМОЙКА!!!
Вот фотки полного провала.







Поверхность хорошая, но 2 мм это слишком много, это не пенолёт.
Нужно было лонжерон силовой заложить.

Bil

Пришло время исправлять ошибку.
Бумц!
Нарезка. выпала через 2 часа жужания станка… пока без клея.
Теперь крыло состоит из трёх частей центроплана и двух консолей.


Из пластмасски накапали законцовки. 😁




Законцовки нужно конечно почистить немного и прошкурить.

Материал - обычная первосортная фанера 3 мм.

Bil

Работа немного приостанавливалась.
Приехали с фестиваля в Великих Луках. Супер. Погодка классная, Организация как всегда на высоте, зрителей куча!
Вот выкатил из ангара.






Камеру на него точно ставить не буду 😁
И вот ещё, появилась в качестве презента новая подставка на самолёты в мастерскую.
Отличный трансформер на все случаи жизни.
Кстати, скоро на его основе будет сделана катапульта под крыло весом до 5 кг.

Udjin
Bil:

Вот фотки полного провала.

Андрей, даже силовой лонжерон не спасет.
Чтобы получить приемлемое (мастермодель) в пену придется запихать столько дорогущщего материала, что выйдет по цене как брусок модельного пластика.
Я как то потратил две недели своего времени на доведение поверхности (геометрию, в планах, удержал) и в итоге выкинул м.модели.
Вывести поверхность двойной кривизны на большом размахе, имея под пальцами пену, пусть даже и под смолой-стеклом-бальзой … я лично на такой подвиг больше не решусь.
Только твердые материалы.

PDV

Разработан внутренний набор для крыла и фюзеляжа.

Dacor
Bil:

Работа немного приостанавливалась.

Андрей, Вы так пишете, как будто все это делаете прямо сейчас. А ведь эти же фотки уже давно лежат на соседнем профильном ФПВ форуме (полгода или уже больше?). Даже пример со сделнной Вами полукопией там есть. Там тему внезапно бросили и закрыли. Зачем такие интриги?

Lazy
Dacor:

Зачем такие интриги?

Мущщина, не делайте людям стыдно. 😃