Проект "Атлас".

Bil

Так я вроде подробно всё пишу.
Если по конкретике применения материалов то в этом разделе можно много накопать полезного. Мне очень помогает подробное изучение тем.
rcopen.com/forum/f40

Bil

Как это в стишке 😁
“…Час его трут об стиральную доску, а он уже стал светло серым в полоску…”
В полоску стабилизатор конечно не стал, но после полировки заблестел как рояль. Мелкие косяки конечно есть, но это оставлю при себе, кто не знает, тот не увидит 😍.
Дальше всё по накатанной технологии, разделительная доска, воск в три слоя с последующей располировкой, PVA тонким слоем.
Кстати, прикупил какой то супер состав PVA, который можно из пуливера наносить, нужно будет потом его попробовать. И ещё взял разделитель который заполняет микропоры…если они неожиданно образовались на матрице, типа мелкие косяки могут не так наружу выползать. Посмотрим как это фмгня себя покажет в дальнейшем. На самом деле не такое уж простое дело (во всяком случае для меня) намазать разделительным слоем PVA достаточно большую поверхность так, чтобы совершенно ровно и одним слоем без бугорков, кисточкой.


Тут главное работать без пыли, сорность при нанесении PVA - …как сказать…полная задница.😍. Всё потом останется на матрице.
Упс… забыл сфоткать.
Половина готова.

Вторая половина матрицы будет более подробно.

ZAGUS

Я штыри ставлю после, когда поклеены 2 половики просверливаю их вместе (когда они на болванке ) и к одной из половинок приклеиваю.

Bil

Это упрощенная технология, впрочим как и у меня. По уму там все на специальных закладных должно быть сделано. Правда их или покупать нужно (а они достаточно дорого стоят), или самому точить на станке. Тоже не стал сильно заморачиватбся и использовал заклепки с внутренней резьбой М5.

Udjin

Поищите в продаже меламиновую губку.
Должна в хозмагах продаваться, в бытовой химии.
Разок попробуете ей нанести ПВА и забудете про кисточки.

Bil

Спасибо!
А чем она от обычной отличается? Как её распознать в магазине?
Могу предположить, что продавцам пофик какая, сунут любую и скажут, что оно и есть.😍
Сейчас для пробы прикупил PVA для пуливера, хочу попробовать что это такое.

Udjin

Цвет - белый.
В сухом виде - твердая.
Прекрасно режется обычным модельным ножиком.
Очень и очень мелкая пора. Фирменные губки от R-G хуже.
Работает два-три раза. После чего пластик отрезанный на выброс. Я отрезаю пластики толщиной миллиметров пять, не больше …
Стоит копейки.

Внешний вид.

Bil

У меня самая большая проблема - нанести этот самый PVA тонким ровным слоем и потом избежать сорности, прилипшие пылинки вымораживают мозг и потом остаются на матрице в виде уродливых дырочек. Поэтому перед покрытием болванки, помещение обильно брызгаю из пуливера водичкой. Лучше влажность, чем пыль в этом случае.
Губку попробуем поискать и потренироваться, по результату напишу. Евгений, большое спасибо за полезный совет.
Вторая половина матрицы также делается по стандартной схеме.
Бутерброд состоит из:

  • Разделительный воск.
  • PVA.
  • Гелькаут.
  • ХБ мука.
  • Углы заполняются мелко резанными волокнами от стеклоткани.
  • Стеклорогожа (7 слоёв) притаптывается в целях экономии на недорогой смоле ЭД20.





    Пы.Сы.
    Болванку крыла решил делать наборную по классической схеме. Нервюры, лонжерон, бальзовая обшивка, стеклоткань, шпаклёвка грунт, краска полировка.
Bil

Матрица отстаивается двое суток и потом можно открывать коробочку.😁
Правда перед этим нужно подрезать её по краям. Кстати, для этого очень хорошо подходит вибропила. Очень не рекомендую резать чем либо другим с вращающейся режущей поверхностью, например болгаркой. Во первых, можно перегреть место реза и во вторых от стеклянной пыли можно потом долго чесаться, а от этой штуковины остаётся очень крупная стружка, которая даже не пылит. Кстати, вибропила в поиске хорошо ищется как электрическая стамеска.

И…бац, скорлупка открылась на ура, практически без сколов болванки.

nyc73:

PS. 100500-я тема про сконструлю-ка я дрона, который никогда не полетит

А дрона я таки сконструлю. 😈 Это 10050 1-я попытка. 100500 не мои. 😁

На очереди крыло.

15 days later
Bil

Давненько не заходил, сорри. Был занят другими вопросами, теперь можно продолжить постройку двухмоторника.
Долго думал, соображал как сделать болванку крыла. Первая попытка её изготовления пошла в мусорное ведро.😍
Сам виноват.
Всё началось с того, что при изготовлении ядра из пены не хватило рабочего поля станка, Это был сигнал, которого я к сожалению не понял, пришлось резать из двух заготовок, потом изготовление ламината, оклейка ядра лобика, грунтовка, шпаклёвка и … повело болванки, хоть немного, но повело. Появился незначительный изгиб задней кромки, примерно 2 мм на длину консоли. То есть если положить на плоскость, середина консоли окажется выше на 2 мм по задней кромке. Исправить это уже нельзя.
Вердикт один. ПОМОЙКА!!!
Вот фотки полного провала.







Поверхность хорошая, но 2 мм это слишком много, это не пенолёт.
Нужно было лонжерон силовой заложить.

Bil

Пришло время исправлять ошибку.
Бумц!
Нарезка. выпала через 2 часа жужания станка… пока без клея.
Теперь крыло состоит из трёх частей центроплана и двух консолей.


Из пластмасски накапали законцовки. 😁




Законцовки нужно конечно почистить немного и прошкурить.

Материал - обычная первосортная фанера 3 мм.

Bil

Работа немного приостанавливалась.
Приехали с фестиваля в Великих Луках. Супер. Погодка классная, Организация как всегда на высоте, зрителей куча!
Вот выкатил из ангара.






Камеру на него точно ставить не буду 😁
И вот ещё, появилась в качестве презента новая подставка на самолёты в мастерскую.
Отличный трансформер на все случаи жизни.
Кстати, скоро на его основе будет сделана катапульта под крыло весом до 5 кг.

Udjin
Bil:

Вот фотки полного провала.

Андрей, даже силовой лонжерон не спасет.
Чтобы получить приемлемое (мастермодель) в пену придется запихать столько дорогущщего материала, что выйдет по цене как брусок модельного пластика.
Я как то потратил две недели своего времени на доведение поверхности (геометрию, в планах, удержал) и в итоге выкинул м.модели.
Вывести поверхность двойной кривизны на большом размахе, имея под пальцами пену, пусть даже и под смолой-стеклом-бальзой … я лично на такой подвиг больше не решусь.
Только твердые материалы.

PDV

Разработан внутренний набор для крыла и фюзеляжа.

Dacor
Bil:

Работа немного приостанавливалась.

Андрей, Вы так пишете, как будто все это делаете прямо сейчас. А ведь эти же фотки уже давно лежат на соседнем профильном ФПВ форуме (полгода или уже больше?). Даже пример со сделнной Вами полукопией там есть. Там тему внезапно бросили и закрыли. Зачем такие интриги?

Lazy
Dacor:

Зачем такие интриги?

Мущщина, не делайте людям стыдно. 😃

Bil

А чего мне стыдиться, это не вы с лези делаетe, не интересно,не смотрите, на каком форуме писать, тоже сам решать буду, а тролль лези мне вообще тут крайне неприятен, от вас ничего кроме всякой ерунды нет.
Полная невнимательность в прочтении делает с вами полхую штуку.
Замечание необоснованное, поскольку про это все уже написано мной в начале темы.

Bil
Udjin:

Андрей, даже силовой лонжерон не спасет.

Евгений, большое спасибо за конструктивизм в Ваших постах. И я много чего полезного почерпнул из них в теме композитных технологий.
Болван крыла из пены, который я мучил тоже две недели вроде сначала получался неплохо, и всё шло гладко, пока для ускорения процесса я не вытащил его на солнышко. И через тридцать минут случилась полная задница которая и отправила всё на помойку.
Теперь делаю наборное крыло с обшивкой из 2х мм бальзы и сверху стекло 80 гр/м… и никакого солнышка для ускорения процесса.

PDV:

Разработан внутренний набор для крыла и фюзеляжа.

Сегодня проведена глобальная работа над разработкой чертежей потрошков самолёта. Начали в 11.30 закончили в 19.30, практически без перерывов. В результате мы с Димой полностью подготовили формат для резки фюзеляжа и крыла. Потроха киля и стабильника пока не делали.

Белгос

…насколько я понял, то под действием тепла отрелаксировал пенопласт, после тяжелой жизни…на смолу это не должно повлиять, она пока-что жидкая и процесс в любом случае будет идти довольно медленно…

Попробуйте в следущий раз, сначала немного прогреть болванку, дать ей полежать при сравнительно повышенной температуре, а потом уже пускать в дело…по суте, как при работа с металлом -отпуск…Только с полимерами это называется релаксацией…То советует теория 😈

Bil

Ну конечно, я только потом сообразиз, что ерунду сделал. Солнышко прогрело верхнюю половину болванки крыла довольно сильно, скручивание , хоть и небольшое проявилось. Надеялся, что остынет-все вернется обратно, но так и осталось. Выдерживал неделю, прогиб немного уменьшился, но все равно остался.

Белгос

дак специалист -тот, кто сделал все возможные ошибки в отрасли…)