Проект "Атлас".

Bil

Давненько не заходил, сорри. Был занят другими вопросами, теперь можно продолжить постройку двухмоторника.
Долго думал, соображал как сделать болванку крыла. Первая попытка её изготовления пошла в мусорное ведро.😍
Сам виноват.
Всё началось с того, что при изготовлении ядра из пены не хватило рабочего поля станка, Это был сигнал, которого я к сожалению не понял, пришлось резать из двух заготовок, потом изготовление ламината, оклейка ядра лобика, грунтовка, шпаклёвка и … повело болванки, хоть немного, но повело. Появился незначительный изгиб задней кромки, примерно 2 мм на длину консоли. То есть если положить на плоскость, середина консоли окажется выше на 2 мм по задней кромке. Исправить это уже нельзя.
Вердикт один. ПОМОЙКА!!!
Вот фотки полного провала.







Поверхность хорошая, но 2 мм это слишком много, это не пенолёт.
Нужно было лонжерон силовой заложить.

Bil

Пришло время исправлять ошибку.
Бумц!
Нарезка. выпала через 2 часа жужания станка… пока без клея.
Теперь крыло состоит из трёх частей центроплана и двух консолей.


Из пластмасски накапали законцовки. 😁




Законцовки нужно конечно почистить немного и прошкурить.

Материал - обычная первосортная фанера 3 мм.

Bil

Работа немного приостанавливалась.
Приехали с фестиваля в Великих Луках. Супер. Погодка классная, Организация как всегда на высоте, зрителей куча!
Вот выкатил из ангара.






Камеру на него точно ставить не буду 😁
И вот ещё, появилась в качестве презента новая подставка на самолёты в мастерскую.
Отличный трансформер на все случаи жизни.
Кстати, скоро на его основе будет сделана катапульта под крыло весом до 5 кг.

Udjin
Bil:

Вот фотки полного провала.

Андрей, даже силовой лонжерон не спасет.
Чтобы получить приемлемое (мастермодель) в пену придется запихать столько дорогущщего материала, что выйдет по цене как брусок модельного пластика.
Я как то потратил две недели своего времени на доведение поверхности (геометрию, в планах, удержал) и в итоге выкинул м.модели.
Вывести поверхность двойной кривизны на большом размахе, имея под пальцами пену, пусть даже и под смолой-стеклом-бальзой … я лично на такой подвиг больше не решусь.
Только твердые материалы.

PDV

Разработан внутренний набор для крыла и фюзеляжа.

Dacor
Bil:

Работа немного приостанавливалась.

Андрей, Вы так пишете, как будто все это делаете прямо сейчас. А ведь эти же фотки уже давно лежат на соседнем профильном ФПВ форуме (полгода или уже больше?). Даже пример со сделнной Вами полукопией там есть. Там тему внезапно бросили и закрыли. Зачем такие интриги?

Lazy
Dacor:

Зачем такие интриги?

Мущщина, не делайте людям стыдно. 😃

Bil

А чего мне стыдиться, это не вы с лези делаетe, не интересно,не смотрите, на каком форуме писать, тоже сам решать буду, а тролль лези мне вообще тут крайне неприятен, от вас ничего кроме всякой ерунды нет.
Полная невнимательность в прочтении делает с вами полхую штуку.
Замечание необоснованное, поскольку про это все уже написано мной в начале темы.

Bil
Udjin:

Андрей, даже силовой лонжерон не спасет.

Евгений, большое спасибо за конструктивизм в Ваших постах. И я много чего полезного почерпнул из них в теме композитных технологий.
Болван крыла из пены, который я мучил тоже две недели вроде сначала получался неплохо, и всё шло гладко, пока для ускорения процесса я не вытащил его на солнышко. И через тридцать минут случилась полная задница которая и отправила всё на помойку.
Теперь делаю наборное крыло с обшивкой из 2х мм бальзы и сверху стекло 80 гр/м… и никакого солнышка для ускорения процесса.

PDV:

Разработан внутренний набор для крыла и фюзеляжа.

Сегодня проведена глобальная работа над разработкой чертежей потрошков самолёта. Начали в 11.30 закончили в 19.30, практически без перерывов. В результате мы с Димой полностью подготовили формат для резки фюзеляжа и крыла. Потроха киля и стабильника пока не делали.

Белгос

…насколько я понял, то под действием тепла отрелаксировал пенопласт, после тяжелой жизни…на смолу это не должно повлиять, она пока-что жидкая и процесс в любом случае будет идти довольно медленно…

Попробуйте в следущий раз, сначала немного прогреть болванку, дать ей полежать при сравнительно повышенной температуре, а потом уже пускать в дело…по суте, как при работа с металлом -отпуск…Только с полимерами это называется релаксацией…То советует теория 😈

Bil

Ну конечно, я только потом сообразиз, что ерунду сделал. Солнышко прогрело верхнюю половину болванки крыла довольно сильно, скручивание , хоть и небольшое проявилось. Надеялся, что остынет-все вернется обратно, но так и осталось. Выдерживал неделю, прогиб немного уменьшился, но все равно остался.

Белгос

дак специалист -тот, кто сделал все возможные ошибки в отрасли…)

Bil

Тогда я посыпаю голову пеплом…😍 и иду пешком в Рим. Очень хочется надеяться, что ошибки, которые ещё безусловно будут, не станут фатальными для проекта!😁
Вот, начал набирать крыло с центроплана.
Набор деревяшек спроектирован так, что при сборке достаточно простой ровной поверхности. Дверь от старого шкафа вполне подошла для этой цели.

Крыло не имеет поперечного V, но имеет сужение по концам, поэтому нервюры имеют снизу выступы, которые после сборки каркаса нужно будет отрезать.
Обшивка болванки
делается из 2 мм бальзы.



Пока так.

Пы. Сы.
Вроде ничего плохого не сделал, почему покусать стараются при первой возможности, не могу понять?😍

Bil

И еще, для поднятия настроения…немного небесной романтики при полётах от первого лица. Пяти минутная выжимка из 3х часового полёта.

ZAGUS

Интересно там есть какая стабилизация или 3 часа рулить надо? Запаришся.

Olegfpv
ZAGUS:

Интересно там есть какая стабилизация или 3 часа рулить надо? Запаришся.

Да же в малой авиации есть стабилизация, аля-автоплиот. Система опирается на встроенный гироскоп который слышно иногда его работу когда он вращается. У самолетов есть эл.тримеры, которыми он и поддерживает высоту и курс, но не как современный Лайнер может выходить на разные высоты и идти по маршруту. Обычно тример слева на штурвале и даже в ручном пилотировании постоянно клавишей работаешь это от маленького самолета до Боинга. Только в маленьком если не работать тримером то штурвал фиг натянешь на себя при посадке. Одним словом самолет тримерами поддерживает высоту и курс и поэтому можно “не рулить” все три часа. Сам занимался и иногда до сих пор летаем в малой авиации.

Olegfpv
Bil:

при полётах от первого лица

Спасибо, очень люблю такие полеты, это не в Боинге пассажиром лететь, тут чувствуешь весь полет от взлета до посадки. Улыбнуло лицо Андрея, эйфорический взгляд ))

Bil

Да, есть немного, камера меня поймала в тот момент, когда рулил, поскодьку это не часто происходит, результат, как говориться на лице 😁
Олег правильно сказал, стабилизации нет, есть тримирование, но ручку держать нужно всегда, точнее постоянно поддерживать скорость, высоту, курс, а еще земля всегда на связи, доклад диспетчеру в входе и выходе в зону его ответственности, доклад высоты, курса. Забывать нельзя, сразу начнется суета.

Bil

Сборка болванки для крыла продолжается, точней её обшивка 2х мм бальзой.
Тут всё как обычно при постройке рабочего крыла модели, разве, что обшивка потолще будет.






Нужно будет ещё вторую консоль зашить и законцовки прилепить.

Evgeniy86

Андрей подскажите какой мотор использовали в Х-8. Устраивает ли.

Bil

Евгений, в этом крыле стоит мотор OS motor OMA-5022-400 питание 5S 22000 mA. он отлично справляется со своей работой.