Проект "Атлас".
дак специалист -тот, кто сделал все возможные ошибки в отрасли…)
Тогда я посыпаю голову пеплом…😍 и иду пешком в Рим. Очень хочется надеяться, что ошибки, которые ещё безусловно будут, не станут фатальными для проекта!😁
Вот, начал набирать крыло с центроплана.
Набор деревяшек спроектирован так, что при сборке достаточно простой ровной поверхности. Дверь от старого шкафа вполне подошла для этой цели.

Крыло не имеет поперечного V, но имеет сужение по концам, поэтому нервюры имеют снизу выступы, которые после сборки каркаса нужно будет отрезать.
Обшивка болванки
делается из 2 мм бальзы.



Пока так.
Пы. Сы.
Вроде ничего плохого не сделал, почему покусать стараются при первой возможности, не могу понять?😍
И еще, для поднятия настроения…немного небесной романтики при полётах от первого лица. Пяти минутная выжимка из 3х часового полёта.
Интересно там есть какая стабилизация или 3 часа рулить надо? Запаришся.
Интересно там есть какая стабилизация или 3 часа рулить надо? Запаришся.
Да же в малой авиации есть стабилизация, аля-автоплиот. Система опирается на встроенный гироскоп который слышно иногда его работу когда он вращается. У самолетов есть эл.тримеры, которыми он и поддерживает высоту и курс, но не как современный Лайнер может выходить на разные высоты и идти по маршруту. Обычно тример слева на штурвале и даже в ручном пилотировании постоянно клавишей работаешь это от маленького самолета до Боинга. Только в маленьком если не работать тримером то штурвал фиг натянешь на себя при посадке. Одним словом самолет тримерами поддерживает высоту и курс и поэтому можно “не рулить” все три часа. Сам занимался и иногда до сих пор летаем в малой авиации.
при полётах от первого лица
Спасибо, очень люблю такие полеты, это не в Боинге пассажиром лететь, тут чувствуешь весь полет от взлета до посадки. Улыбнуло лицо Андрея, эйфорический взгляд ))
Да, есть немного, камера меня поймала в тот момент, когда рулил, поскодьку это не часто происходит, результат, как говориться на лице 😁
Олег правильно сказал, стабилизации нет, есть тримирование, но ручку держать нужно всегда, точнее постоянно поддерживать скорость, высоту, курс, а еще земля всегда на связи, доклад диспетчеру в входе и выходе в зону его ответственности, доклад высоты, курса. Забывать нельзя, сразу начнется суета.
Андрей подскажите какой мотор использовали в Х-8. Устраивает ли.

Евгений, в этом крыле стоит мотор OS motor OMA-5022-400 питание 5S 22000 mA. он отлично справляется со своей работой.
Коллеги, привет всем.
Ну вот, наконец деревянные работы практически завершены.
Полностью сделаны центроплан и консоли.

Отшкурены и подогнаны стыки.

Законцовки мы также прошпаклевали и приклеили к консолям.

Тут вопрос возник по изготовлению матрицы.
Когда устанавливаем разделительную доску, даже при самом точном подгоне между болванкой и доской остаётся небольшая щель. Обычно я закрываю её пластилином, вроде всё ничего, но кромка стыка получается не очень хорошая. Можно конечно кашей, но ссыкотно, можно при съёме попортить кромку болванки. Есть ли другой, гарантированный способ?
Я кромку заделываю пластилином и когда заливаю смолой то сначала кладу несколько пропитанных ниток угля в угол по периметру. Жду когда немного схватится и заливаю болванку, а то уедут нитки если сразу все залить.
А что эти нитки дают?
Сначала болванка всё равно обмазывается гелькаотом и он попадает на неровности пластилина.
Эти нитки предотвращают скол кромки. А чтоб край был ровный лучше после укладки пластилина проехать по нему уголком (убрать лишний пластилин ) и края будут ровные.
Эти нитки предотвращают скол кромки. А чтоб край был ровный лучше после укладки пластилина проехать по нему уголком (убрать лишний пластилин ) и края будут ровные.
Ну я в общем так и делаю, только без нитки.
Что за резиновые жгуты используете ? Какое усилие нужно в начале и конце разгона ?
Там разные можно использовать, сейчас стоят резинки в тканевой оплётке (как на старых эспандерах) четыре резинки через ролик, натягиваются перед стартом по очереди, усилие, не помню, нужно собирать, измерять.
Измерил - усилие на растянутых резинках 40 кг.
усилие на растянутых резинках 40 кг.
Если аппарат весит с пяток килограмм- такое усилие ему, как мертвому припарки?
“Аэрокон”- (была такая компания по беспилотникам в ЦАГИ) делал усилие порядка 200 кГ
Насколько я помню- было 12 жгутов.
F=ma
F=40 кг
m= 5 кг
a = 8м/сек
Разве мало?
Если аппарат весит с пяток килограмм- такое усилие ему, как мертвому припарки?
“Аэрокон”- (была такая компания по беспилотникам в ЦАГИ) делал усилие порядка 200 кГ
Насколько я помню- было 12 жгутов.
Мне нравится -все проверено на болванках , без профиля, в 5 кг весом -летает. Модель-успешно стартует. И тут кто-то вылазит с криками, что там-то, что-то по другому делал, вы все делаете неправильно…
Л -логика…
Разве мало?
Это в первые четверть секунды, а дальше резинки стянутся, и тяга начнёт резко падать.





