Проект "Атлас".
при полётах от первого лица
Спасибо, очень люблю такие полеты, это не в Боинге пассажиром лететь, тут чувствуешь весь полет от взлета до посадки. Улыбнуло лицо Андрея, эйфорический взгляд ))
Да, есть немного, камера меня поймала в тот момент, когда рулил, поскодьку это не часто происходит, результат, как говориться на лице 😁
Олег правильно сказал, стабилизации нет, есть тримирование, но ручку держать нужно всегда, точнее постоянно поддерживать скорость, высоту, курс, а еще земля всегда на связи, доклад диспетчеру в входе и выходе в зону его ответственности, доклад высоты, курса. Забывать нельзя, сразу начнется суета.
Андрей подскажите какой мотор использовали в Х-8. Устраивает ли.

Евгений, в этом крыле стоит мотор OS motor OMA-5022-400 питание 5S 22000 mA. он отлично справляется со своей работой.
Коллеги, привет всем.
Ну вот, наконец деревянные работы практически завершены.
Полностью сделаны центроплан и консоли.

Отшкурены и подогнаны стыки.

Законцовки мы также прошпаклевали и приклеили к консолям.

Тут вопрос возник по изготовлению матрицы.
Когда устанавливаем разделительную доску, даже при самом точном подгоне между болванкой и доской остаётся небольшая щель. Обычно я закрываю её пластилином, вроде всё ничего, но кромка стыка получается не очень хорошая. Можно конечно кашей, но ссыкотно, можно при съёме попортить кромку болванки. Есть ли другой, гарантированный способ?
Я кромку заделываю пластилином и когда заливаю смолой то сначала кладу несколько пропитанных ниток угля в угол по периметру. Жду когда немного схватится и заливаю болванку, а то уедут нитки если сразу все залить.
А что эти нитки дают?
Сначала болванка всё равно обмазывается гелькаотом и он попадает на неровности пластилина.
Эти нитки предотвращают скол кромки. А чтоб край был ровный лучше после укладки пластилина проехать по нему уголком (убрать лишний пластилин ) и края будут ровные.
Эти нитки предотвращают скол кромки. А чтоб край был ровный лучше после укладки пластилина проехать по нему уголком (убрать лишний пластилин ) и края будут ровные.
Ну я в общем так и делаю, только без нитки.
Что за резиновые жгуты используете ? Какое усилие нужно в начале и конце разгона ?
Там разные можно использовать, сейчас стоят резинки в тканевой оплётке (как на старых эспандерах) четыре резинки через ролик, натягиваются перед стартом по очереди, усилие, не помню, нужно собирать, измерять.
Измерил - усилие на растянутых резинках 40 кг.
усилие на растянутых резинках 40 кг.
Если аппарат весит с пяток килограмм- такое усилие ему, как мертвому припарки?
“Аэрокон”- (была такая компания по беспилотникам в ЦАГИ) делал усилие порядка 200 кГ
Насколько я помню- было 12 жгутов.
F=ma
F=40 кг
m= 5 кг
a = 8м/сек
Разве мало?
Если аппарат весит с пяток килограмм- такое усилие ему, как мертвому припарки?
“Аэрокон”- (была такая компания по беспилотникам в ЦАГИ) делал усилие порядка 200 кГ
Насколько я помню- было 12 жгутов.
Мне нравится -все проверено на болванках , без профиля, в 5 кг весом -летает. Модель-успешно стартует. И тут кто-то вылазит с криками, что там-то, что-то по другому делал, вы все делаете неправильно…
Л -логика…
Разве мало?
Это в первые четверть секунды, а дальше резинки стянутся, и тяга начнёт резко падать.
Ну вот старт, я уже его показывал
А если пнуть его под зад усилием 200 кг, то роги да ноги от него и без мотора куда нужно слетают 😄
Ну вот старт
На грани фола?
Просадка почти до земли?
Разве мало?
Про КПД ничего не сказали?
пнуть его под зад усилием 200 кг
Если пнуть- то да.
А если усилие нарастает по экспоненте- то самое оно: катапульта же делается не для красоты, а чтобы сэкономить те 25-30% запаса аккумулятора, которые уходят на старт ЛА.
а чтобы сэкономить те 25-30% запаса
Это откуда 25-30% взялось то?
Как пример среднестатического ФПВ-пеновздроча:
9.3Ач на борту, потребление в круизе около 4А. Старт около 35А не более 15сек, это 0.145Ач высосаных из АКБ на старте, или 1.6% от емкости.
Катапульта делается только потому, и только потому что вы не сможете надежно запустить с руки ЛА весом 5кг и более.
На грани фола?
Просадка почти до земли?
это автовзлет, в этот старт взлетный угол на пицхавке был установлен не совсем правильно, сейсас его изменили и сход с катапульты проходит ровненько.
Коллеги, всем привет!
В постройке есть некоторое продвижение вперёд.
Болванка крыла обтянута стеклотканью.


Стеклоткань приклеивается на жиденькой смоле Larit, стеклоткань 80 гр/м.
Вроде ничего так получилось, после прошкуривания вообще гладенько.
Ну и не удержался…😁


Чертежам вроде соответствует 😁
После проверки нанёс на крыло первый слой жидкой 2х компонентной шпаклёвки.

Кстати, этот самый первый слой самый фиговый. После нанесения он проявил кучу всякого шлака в виде мелких отверстий, в которые шпакля из пуливера не задувается.😍
Пришлось срочно искать выход и втирать в эти поры другой сорт шпаклёвки уже при помощи шпателя.
Вот такой у неё поносный цвет.

Потом упорная работа наждачкой, снимается всё практически до стеклоткани.

И снова шпаклёвка из пуливера, которая принесла первый более или менее приемлемый промежуточный результат.
“Вобла сушится”

Крыло готово к очередному прошкуриванию и грунтовке.

Эх, похоже скоро полетим!!!😁





